Ольга Ярославцева
Проект озеленения территории участка второй младшей группы «Ёлочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10
города Кирово-Чепецка Кировской области
Проект озеленения территории участка
второй младшей группы №8
«Ёлочка-красавица»
Участники проекта :
дети 3-4 лет
Авторы :
Елькина Елена Николаевна
старший воспитатель,
Ярославцева
Ольга Михайловна
воспитатель
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Проект озеленения территории участка второй младшей группы „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Тема: «Ёлочка-красавица»
Образовательная область – экология
Направленность проекта : экологическое просвещение и распространение природоохранных идей.
Вид проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный, групповой
Проблема:
МБДОУ детский сад №10 города Кирово-Чепецка Кировской области открылся после реконструкции в октябре 2015 года. Территория ДОУ после ремонта была практически не озеленена, нет клумб с цветами, высажено мало деревьев.
Актуальность:
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
Цель:
Озеленение территории детского сада, создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.
В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
1. Создание экологически благоприятной среды на территории участка группы № 8.
2. Содействие сотрудничеству детей и взрослых.
3. Привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.
4. Воспитание у детей экологической культуры и положительного отношения к труду.
Участники проекта : группа детей 3-4 лет (23 человека, педагоги (3 человека, родители воспитанников (45 человек).
Время реализации проекта : 2 недели (май 2016 г.)
Ожидаемые результаты проекта : (Гипотеза)
Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с природой, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:
накоплению у детей представлений о многообразии растений (цветов, деревьев, формированию интереса к объектам природы и бережного отношения к ним, развитию речи у детей, активации словаря, развитию у них умения рассуждать, наблюдать, формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности.
а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Реализация проекта
Этапы
I Подготовительный
1. Сбор информации, сроки с 10.05 по 13.05.2016, участники;дети,педагоги,родители, ответственный - Воспитатель.
2. Подбор и изучение специальной литературы, опыта работы других образовательных учреждений. Сроки с 10.05 по 13.05.2016, участники - дети, педагоги,родители. Ответственный - Воспитатель, Старший воспитатель.
3. Привлечение к озеленению территории родителей и детей. (подготовка семян, рассады).Сроки с 10.05 по 13.05.2016. Участники - дети, педагоги,родители. Ответственный - Воспитатель.
4. Создание уголка природы в группе. Сроки - с 10.05 по 13.05.2016. Участники - дети,педагоги,родители. Ответственный - Воспитатель,Старший воспитатель.
II Основной Социально – коммуникативное развитие:
1. Беседы: «Мы и природа», «Как правильно ухаживать за растениями?». Сроки - с 16.05 по 20.05.2016. Участники - дети, педагоги. Ответственный - Воспитатель.
2. Дидактические игры: «Цветочный магазин», «Чьи семена?». Участники - дети,педагоги. Ответственный - Воспитатель.
Речевое развитие:
1. Речевые игры: «Подбери признак», «Подбери действие», «Подбери слова-неприятели».Сроки с 16.05 по 20.05.2016. Участники - дети, педагоги. Ответственный - Воспитатель.
2. Составление рассказа с элементами описания «Елочка-красавица». Сроки с 16.05 по 20.05.2016. Участники - дети,педагоги. Ответственный - Воспитатель.
2. Заучивание стихотворений: «Ели» И. Токмакова, «Елка» А. Прокофьев
Познавательное развитие:
1. Рассматривание с детьми строения голубой ели. Сроки с 16.05 по 20.05.2016. Участники - дети, педагоги, родители. Ответственный - Воспитатель.
2. Дидактические игры: «Выложи по образцу», «Составь елочку» и др. (из счетных палочек и геометрических фигур). Сроки с 16.05 по 20.05.2016. Участники - дети, педагоги.
3. Наблюдение за ростом рассады цветов, высадка рассады на клумбы. Сроки с 16.05 по 20.05.2016. Участники - дети, педагоги,родители.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Чтение художественной литературы: сказка Андерсена «Ель», рассказ Соколова-Микитова «Ель».Сроки с 16.05 по 20.05.2016. Участники - дети, педагоги. Ответственный - Воспитатель.
2. Создание «табличек – знаков» об уходе за посаженными растениями на участке. Участники -дети, педагоги.
3. Рассматривание иллюстраций по теме. Участники - дети,педагоги.
III Заключительный
1. Повторение правил ухода за растениями с родителями с использованием знаков-табличек. Сроки 20.05.2016. Участники - родители,дети. Ответственный - Воспитатель.
2. Акция «Ёлочка – красавица».
(посадка голубой ели на участке группы). Дата - 20.05.2016. Участники - дети, педагоги,
родители. Ответственный - Воспитатель,Старший воспитатель.
3. Создание фотоальбома и фотопрезентации по итогам работы над проектом. Сроки с 23.05 по 27.05.2016. Участники - дети, педагоги, родители. Ответственный - Воспитатель,Старший воспитатель.
5. Анализ и оценка результатов применения проектной деятельности. Сроки - с 23.05 по 27.05.2016. Участники - педагоги. Ответственный - Воспитатель,Старший воспитатель.
Результативность:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей, родителей, педагогов общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют воспитанию экологической культуры и положительного отношения к труду. У детей появился интерес к различным объектам природы, дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой, появилось желание ухаживать за растениями, сделать участок группы красивым и «зеленым».
Проект был освещен на странице сайта ДОУ, по адресу: https://obrchepetsk.ru/novosti10/4184-operatsiya-nash-dom-zemlya-v-mbdou-detskij-sad-10-proekt-jolochka-krasavitsa-gruppy-8.
А также являлся частью городской природоохранной операции «Наш дом-Земля», которая проводилась в городе Кирово-Чепецке в апреле-мае 2016 года. Итоги природоохранной операции тоже была размещены на странице ДОУ: https://obrchepetsk.ru/novosti10/4200-v-mbdou-detskij-sad-10-podkhodit-k-kontsu-prirodookhrannaya-operatsiya-nash-dom-zemlya.Там же выложены фотопрезентации, оформленные по результатам реализации проекта.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Перспективы:
1. Пригласить детей других групп в уголок природы, рассказать им о правилах ухода за растениями с использованием знаков-табличек.
2. Продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами (нашего детского сада, других образовательных учреждений, а также всеми заинтересованными людьми).
I Подготовительный этап
• Уголок природы в группе №8
II Основной этап
• Рассматривание с детьми строения голубой ели.
• Дидактическая игра «Составь елочку»
• Чтение художественной литературы
• Наблюдение за ростом рассады цветов, высадка рассады на клумбы.
• Создание «табличек – знаков» об уходе за посаженными растениями на участке.
III Заключительный этап
• Повторение правил ухода за растениями с родителями с использованием знаков-табличек.
• Акция «Ёлочка – красавица». (посадка голубой ели на участке группы)