Вера Спиридович
Проект «Ожившие герои А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ожившие герои А. Барто»
Воспитатель: Спиридович В. А.
Технологическая карта проекта
Тип проекта : творческий
Участники проекта : дети, родители (законные представители, воспитатели группы
Продолжительность: февраль
Цель проекта : активизация познавательного, речевого, художественно - эстетического развития детей старшего возраста через знакомство с произведениями детской поэтессы А. Л. Барто.
Публикация «Проект „Ожившие герои А, Барто“» размещена в разделах
Замысел проекта заключался в том, чтобы соединить родителей и детей общей идеей «примерить» на себя образы героев произведений Агнии Барто. Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.
Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Первый этапом был выбор произведения. Из множества предложенных вариантов ребенок, зачастую, выбирал для себя неожиданные образы.
Очень радовали родители, поддерживающие своих детей в этом выборе.
Вторым этапом было «оживить» героя, подобрав все необходимое, на фотографии.
Очень часто детям и их родителям удавалось достичь максимального сходства. Оживляя картину, они не только удачно подобрали одежду, аксессуары, но и продумали фон, предполагаемые движения, определенные повороты головы, прически, позы.
На этом этапе детям пришлось много потрудиться на фотосессии, так как сидеть или стоять долго без движения, иногда в неудобной позе, не так-то просто.
И последним этапом было выступление детей на занятии, где они знакомили всех со своим героем, читали стихи А. Барто наизусть.
И результат порадовал всех!