Лучший педагог года

Проект по ознакомлению с предметным миром «Узорье русского платка»

Людмила Савченко
Проект по ознакомлению с предметным миром «Узорье русского платка»

Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий

Участники проекта : дети и воспитатель средней группы, родители, специалисты.

По количеству участников: групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки проведения: три недели

Проблема: Реализуя тему «Русский платок» от детей прозвучал вопрос: а наши прабабушки и прадедушки носили платки? Кто-то давал положительные ответы, а кто-то говорил, что не знает. И дети захотели узнать, какие на Руси были платки.

АННОТАЦИЯ

Публикация «Проект по ознакомлению с предметным миром „Узорье русского платка“» размещена в разделах

В проекте представлена перспектива работы по созданию Мини- музея «Русский народный платок» в средней группе. В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в создании мини – музея, убедить в его значимости.

Сущность проекта основывается на инновационных технологиях работы с детьми. Оптимизация взаимодействия в системе «родитель- ребёнок- педагог» происходит через:

- установление контактов с родителями, с целью доверительных отношений;

- организации совместной деятельности с родителями, специалистами, воспитателями;

- повышение творческого потенциала детей и родителей в процессе создания мини- музея.

Педагогическая работа содержит практический материал: перспективное планирование, план взаимодействия с родителями, конспекты НОД по знакомству с русским народным платком.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

У русского платка многовековая история. Его характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, характеру труда русского народа.

Русский народный платок- это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа и его представления о прекрасном.

Русский национальный платок- это своеобразная книга, научившись читать, которую можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.

Цель: приобщать детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Задачи: 1. познакомить детей русским народным платком, дать представление об истории возникновения платка. Уточнить понятия о разных видах тканей. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из пенопласта, пробки, смятой бумаги».

2. развивать внимание, память, фантазию, артистические способности, эстетический вкус, интерес детей к народному творчеству.

3. воспитывать уважение и интерес к обычаям старины, привычку работать аккуратно, неторопливо.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- расширены представления детей о русском платке;

- сформирован интерес к русской народной культуре;

- у детей будет воспитано чувство гордости за русский народ.

I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Мероприятия Цели Ответственные Сроки

Подбор литературы Подобрать литературу по теме проекта воспитатели Одна неделя

Анкетирование родителей Выявить знания родителей о значении русской народной культуры. воспитатели Первая неделя

Собрать коллекцию русских платков для музея. Сформировать интерес по созданию музея. Воспитатели, родители. Первая неделя

Оформление фотоальбома «Русский платок» Ознакомить родителей, как развивается ребёнок во время игр и занятий. воспитатели Первая неделя

Оформление родительского уголка: консультации. Дать информацию о создании русского народного платка. воспитатели Первая неделя

II этап - основной

НОД по Речевое развитие (худ. литер) Чтение рус. нар. сказки

«Маша и Даша» Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитатель,

дети

Первая неделя

НОД Художественно - эстетическое развитие

Музыкальная деятельность (развлечение0

«Русская ярмарка» Формировать праздничную; уточнить и активизировать словарь по теме «Русская ярмарка» Музыкальный руководитель, дети Третья неделя

НОД Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование- оттиск смятой бумаги)

«Украшение платочков» развивать умение рисовать используя мятую бумагу. воспитатель, дети Первая неделя

НОД Речевое развитие

Презентация «Плат узорный»

Познакомить детей с деталью женской одежды- платком. Дать представление об истории возникновения платка. Воспитатель, дети Вторая неделя

НОД Художественно – эстетическое развитие

(аппликация- коллективная работа) «Красивый платок» Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. воспитатель, дети Первая неделя

НОД Познавательное развитие

Беседа

«Какие бывают платки на» Обогащать представление детей о русских платках. Воспитатель, дети Первая неделя

НОД Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

«Весёлые платочки» Учить воспитывать характер музыки, понимать содержание, выполнять ритмично движения с платочками.

Музыкальный руководитель, дети Первая неделя

НОД Речевое развитие

Чтение сказки

«Платок нищего» Познакомить с русской народной сказкой. Воспитатель, дети Третья неделя

НОД Познавательное развитие Беседа

«Какие платки одевают к празднику»

Формировать понимание того, человек сам украшает свой наряд; развитие воображения и творческой активности. Воспитатель, дети Вторая неделя

НОД Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

«К нам пришла кукла катя» Формировать навык ритмичного движения в соответствии с контрастным характером музыки; передавать в песни эмоционально – образное содержание; ритмично выполнять движения с кубиками. Музыкальный руководитель, дети Вторая неделя

НОД Речевое развитие

Рассматривание картины А. Кругликова «Хоровод» Вовлекать детей в разговор во время рассматривание картины и побуждать отвечать на вопросы. Воспитатели, дети Третья неделя

Деятельность детей в режимные моменты

Дидактическая игра

«Разложи платочки»

(парное лото) Выявить знания детей о русских платках Воспитатель, дети Первая неделя

Сюжетно - ролевая игра

«Ателье мод» Воспитатель, дети Первая неделя

Рассматривание картинок и альбомов о русских платках Развивать знание детей о русских платках. Воспитатель, дети

Вторая неделя

Пальчиковые игры «Мы платочки постираем»

Развивать мелкую моторику пальцев Воспитатель, дети На протяжение всего проекта

Разучивание подвижной игры «Русский платок» Развивать двигательной активности. Воспитатель, дети Первая неделя

Дидактическая игра «Собери платочек из частей» Развивать внимание, память, мелкую моторику. Воспитатель, дети Вторая неделя

Игра «Придумаем вместе» Развивать желание рисовать платочки по собственному замыслу. Воспитатель, дети Вторая неделя

Игровая ситуация «Угадай, чего не стало» Развивать память, внимание Воспитатель, дети Вторая неделя

Словесная игра «Какой дом?» Учить различать и называть существенные детали и части предметов (у дома- крыша, труба, окно); расширять и активизировать словарный запас. Воспитатель, дети Третья неделя

III - этап презентация

Оформление фотовыставки по конкурсу с участием родителей «История русского платка» Заинтересовать и привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком, по изготовлению домика из строительного материала в домашних условиях. Родители, дети, воспитатель Первая неделя

Фотовыставка «Мы весёлые матрёшки» Ознакомить родителей, как развивается ребёнок, проявляя интерес к народному творчеству. Воспитатель Вторая неделя

Изготовление музея

«Узорье русского платка» Развитие творческого потенциала родителей, приобщение к совместному творчеству с детьми Родители, дети, воспитатели третья неделя

Оформление выставок детских работ Информировать родителей о деятельности детей в детском саду воспитатели На протяжении всего проекта

IV этап - заключительный

Оформление документации Представить документальный отчёт о проделанной работе воспитатель Третья неделя

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Вахрушева А. А, Кочемасова Е. Е, Маслова И. В «Здравствуй мир для дошкольников 2 – 7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей». 2012г

2. Гончар А. Б, Лебедева И. В «120 уроков по естествознанию и истории для самых маленьких».1994г

3. «Русский дом» - Самара, СИПКРО, 1995г

4. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

«Праздник русского платка на Масленице» (фотоотчет)«Праздник русского платка на Масленице» (фотоотчет) 22 февраля у нас в детском саду прошел праздник русского платка. К этому мероприятию готовился весь детский сад, приняли участие дети всех.

Игры по ознакомлению с предметным миром в младшей группе В младшей группе дети знакомятся с предметным миром. Дети познают окружающий мир, учатся ориентироваться в пространстве, развивают речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Образовательные: - формирование.

Фотозарисовка «Мои впечатления о посещении Музея истории русского платка и шали»Фотозарисовка «Мои впечатления о посещении Музея истории русского платка и шали» В эти праздничные выходные дни мы побывали в уникальном музее, посвящённом русскому платку и шали, который открыт в городе Павловский.

Праздник русского платка на МасленицеПраздник русского платка на Масленице Праздник русского платка на Масленице (для детей подготовительной к школе группы) Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на места.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Проект по ознакомлению с окружающими миром «Здравствуй, зимушка-зима»Проект по ознакомлению с окружающими миром «Здравствуй, зимушка-зима» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители,.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с предметным миром «Узорье русского платка»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 15:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД