Папки-передвижки

Проект для детей старшей группы «Память в камне и бронзе» в рамках праздника «День Победы»

Елена Беляева
Проект для детей старшей группы «Память в камне и бронзе» в рамках праздника «День Победы»

Проект по познавательному развитию детей старшей группы

«Память в камне и бронзе»

«Гордиться славою своих предков

не только можно, но и должно;

не уважать оной есть постыдное малодушие»

А. С. Пушкин

Актуальность проекта

Публикация «Проект для детей старшей группы „Память в камне и бронзе“ в рамках праздника „День Победы“» размещена в разделах

Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. И каждый уважающий себя взрослый человек, конечно же, должен знать историю своей Родины. Для чего? Для того чтобы быть компетентным человеком, чтобы ориентироваться в сложившейся непростой современной ситуации, чтобы передать весь накопленный исторический опыт последующим поколениям.

Современные дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Но как бы не менялось общество, а воспитывать у подрастающего поколения любовь к своей стране, гордость за нее - необходимо всегда.

И родители, и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, отважно защищавших свою Родину. Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну.

Ежегодно мы отмечаем День Победы над фашизмом. 74 года прошло с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Несмотря на прошедшие годы, мы продолжаем хранить память о тех страшных событиях, о людях, их переживших. И помогают нам в этом памятники. Памятники - это свидетели исторического самосознания народа, его уважения к своему прошлому. Люди и события, увековеченные в памятниках, не только напоминают нам о себе, но и наглядно показывают, что же ценит в своем прошлом сегодняшний человек, что он считает важным в своей истории и культуре.

Мы живем в одном из старинных городов России- городе Пскове, городе – воине. И памятники, и мемориальные доски на стенах зданий напоминают нам о славном и нелегком пути, пройденном нашими земляками за годы существования города.

С давних времен Псков стоит неколебимой заставой Руси на западном ее рубеже. За свою многовековую историю Пскову пришлось участвовать в 120 войнах и выдержать 30 осад. В исторических боях под Псковом родилась в 1918 году Красная Армия. Но все же наиболее героические и трагические моменты его истории навсегда останутся связанными с Великой Отечественной войной. С первых дней войны гитлеровское командование называло Псков «ключом к парадным дверям Ленинграда». Кроме того, древний город являлся воротами в Прибалтику. Именно поэтому немецкое командование стремилось захватить его. Оккупационный режим был здесь наиболее тяжелым, так как город в течение всех этих лет был ближайшим прифронтовым тылом, постоянной базой дислокации гитлеровских войск.

Знак памяти первых жертв фашисткой оккупации: Знак открыт в память событий 17 августа 1941 года, когда на базарной площади были расстреляны 10 заложников - жителей Пскова. Поводом для первой расправы над мирными жителями стало убийство немецкого солдата.

Мемориальный комплекс «Памятник партизанам» : Кроме этого, в лесах Псковщины действовали несколько партизанских бригад. Одной из них - Второй Ленинградской партизанской бригаде, удалось создать первый в истории войны Партизанский край. На его территории располагалось более 400 деревень, где была восстановлена Советская власть, работали школы, издавались листовки и газеты, сообщавшие правду о происходивших событиях. Всего на территории современной Псковской области действовало 29 партизанских бригад общей численностью 57 тысяч человек. По масштабности партизанского движения это не сопоставимо ни с одной другой областью. Каратели зверствовали в тех местах, которые находились вблизи Партизанского края: сжигали деревни, расстреливали крестьян. Символом трагедии мирных жителей стала порховская деревня Красуха.

Во время Великой Отечественной войны на территории города располагалось 5 концлагерей. Памятный знак на месте Шталага-372: концлагерь «Шталаг-372» - один из самых крупных лагерей на территории Псковщины. Он действовал с осени 1941 г. по декабрь 1943 г. В этом концлагере количество одновременно находившихся заключенных доходило до 100 тысяч человек.

Мемориал на братском захоронении в Крестах: территория этого концлагеря была оцеплена двойной, а местами тройной стеной колючей проволоки. Первое время пригнанные в него военнопленные были размещены прямо под открытым небом, и только позднее были построены силами самих же военнопленных дощатые бараки, не имевшие ни пола, ни нар, ни отопительной системы.

Памятный знак на месте «Лазарета» - концлагеря у школы № 7: многие военнопленные пали жертвой варварских «медицинских» экспериментов гитлеровцев в лазарете, расположенном на территории нынешней областной больницы и прилегающей к ней территории.

Приказом Верховного Главнокомандующего частям и соединениям, особо отличившимся при освобождении города, было присвоено почетное наименование «Псковские». Названия этих частей и соединений были высечены на специальной стеле, установленной на улице 23 Июля (названа так в память о дне освобождения Пскова).

Псковичи помнят и чтят героев, освобождавших Псковщину и павших смертью храбрых (среди 159 Героев- уроженцев Псковщины, дважды Герой Советского Союза маршал К. К. Рокоссовский).

Мемориал освободителям Пскова: а на окраине Пскова советские воины похоронили 137 своих товарищей, отдавших жизнь за освобождение древнего русского города. Их имена высечены на средней плите кладбища на Юбилейной улице.

Мемориальный комплекс в ознаменование 30-летия освобождения Пскова: это Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата и составляющие единое целое 15 символов зенитных орудий.

В могиле покоится прах неизвестного солдата, который погиб, прикрывая отходивших товарищей.

В 1967 г. Псковщина была награждена орденом Ленина с формулировкой: «за мужество и героизм, проявленные трудящимися Псковской области в партизанском движении против немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и успехи, достигнутые в развитии народного хозяйства».

А в 2009 указом Президента году городу было присвоено Почетное звание "Город воинской славы".

Но нельзя любить не зная. Как сказал Ю. Ефремов (писатель, географ, краевед) : «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем больше знаю». Проведя анкетирование родителей и побеседовав с детьми, посещающими наш детский сад, мы определили, что многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.

Детские воспоминания самые яркие волнительные и, чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной для нашего учреждения.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что реализация этого проекта :

- будет способствовать воспитанию у ребенка чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, краю;

- дети приобретут знания об истории города, памятниках; - будет способствовать формированию у детей интереса к событиям городской жизни и потребности отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

- дети, познакомившись с памятниками своего города, узнают об их многообразии и истории создания, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, связанными с ними, будут осознавать себя причастными к историческому наследию города.

Цель проекта :

Развитие познавательной деятельности ребенка посредством расширения представлений об историческом прошлом родного города.

Задачи проекта :

Образовательные:

- создать условия для восприятия и детьми, и родителями сведений об историческом облике города Пскова;

- расширить представления детей и родителей о значимых достопримечательностях (памятниках);

- обогатить и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать у детей и родителей интерес к познанию прошлого и настоящего Псковского края через знакомство с памятниками;

- развивать у детей сознание себя как личности- гражданина своей «малой» родины.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоционально- ценностное отношение к родному городу, его достопримечательностям;

- воспитывать у детей гордость за свою малую родину и ее историческое прошлое.

Ожидаемые результаты

Реализация данного проекта позволит :

• на уровне детей :

- развить чувство гордости за своих земляков, развивать чувство ответственности за все, что происходит в городе, стране, сопричастности и оценочного отношения к происходящему;

- расширить представления детей о родном городе;

-- повысить уровень мотивации к процессу познания прошлого и настоящего своей малой Родины;

- акцент на знание истории своего края, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям и истории других народов;

на уровне педагогов:

- повысить профессиональный уровень педагогов;

- повысить творческую самореализацию педагогов в профессиональной деятельности;

на уровне родителей:

- развить новые формы сотрудничества между родителями воспитанников и педагогами;

- повысить родительскую компетентность по представленной проблеме;

на уровне учреждения:

- продолжить развитие воспитательного потенциала ДОУ в формировании нравственной личности, гражданина, а именно: будут созданы условия для дальнейшего развития интеграции регионального компонента в развивающую среду ДОУ, которые приведут к созданию новых проектов, а также для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей с краеведческим материалом;

- обогатить развивающую предметно- пространственную среду материалами о памятниках города (игры, пособия, продукты детского творчества).

Участники проекта

дети старших и подготовительных групп, воспитатели старших и подготовительных групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Тип проекта

- по характеру доминирующей деятельности воспитанников – информационно - практико- ориентированный;

- по количеству детей, вовлеченных в проект : коллективный;

- по продолжительности: среднесрочный (1 месяц);

Ресурсы проекта

групповые помещения, спортивный и музыкальный залы, кадры, конспекты занятий, перспективные планы работы с детьми и родителями, аудио-, видеосистемы, компьютер, детская художественная литература.

Этапы реализации проекта

I этап - Подготовительный (анализ ситуации; постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; определение необходимого ресурсного обеспечения проекта; анкетирование родителей и беседы с детьми с целью выявления уровня сформированности представлений об истории города, его памятниках, организация необходимой развивающей предметно- пространственной среды в группе).

II этап – Организационный (планирование и прогнозирование образовательной работы; составление перспективных планов работы с детьми и родителями; подбор наглядно- дидактического материала, художественной литературы).

III этап - Практический (образовательная деятельность с детьми; пополнение РППС группы; совместные мероприятия с семьями воспитанников; выставки детских работ).

IVэтап - Аналитический (анализ результатов проекта, определение перспектив дальнейшей работы).

Содержание проекта

С детьми:

ОО «Познавательное развитие»

- специально организованная образовательная деятельность:

- «Мой город»;

- Цикл занятий «Боевая слава города»;

- рассматривание открыток, альбомов, просматривание аудио- и видеодисков «Классное на Псковщине житье…», «Сокровища Псковщины»;

- рассматривание книг, иллюстраций о воинском снаряжении;

- экскурсии: в Поганкины палаты, к Вечному огню;

- оформление в группе уголка «Мой город»;

- создание фотоальбома «Город – воин»;

- разработка и изготовление развивающих игр: «Узнай по фрагменту»; «Чего не хватает», «Чья тень», «Путаница», игр- пазлов «Памятники Пскова».

ОО «Речевое развитие»

- Конкурс чтецов «Люблю свой город я.»;

- рассказывание легенд о Псковском крае;

- рассказывание «Как мы ходили к памятнику…»;

- беседы «Где в городе ты любишь гулять».

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

- сюжетно- ролевая игра «Экскурсовод»;

- беседы.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

- рассматривание картины Н. Рериха «Бой Александра Невского с ярлом Биргером»;

- знакомство с гимном города Пскова;

- музыкальное занятие «Защитник земли русской» (кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский»;

- чтение художественной литературы: книги Н. Вальнер;

- рисование, лепка «Богатыри», «Воины»;

- рисование на свободные темы после проведенных экскурсий;

- музыкально- патриотический праздник, посвященный Дню Победы.

ОО «Физическое развитие»

- спортивный праздник, посвященный Дню Победы;

- развлечение «Богатырские состязания».

С родителями:

- консультация «Гордиться славою своих предков не только можно, но и нужно…»;

- памятка для родителей «Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району»;

- фотопрезентация на страничке сайта «А знаете ли Вы»;

- Экскурсии выходного дня к памятникам с последующим оформлением фотоальбома;

- Выставка совместных творческих работ детей и их родителей «Мой любимый уголок города»;

- участие во всероссийских конкурсах на данную тематику;

- выставка макетов «На полях сражений», посвященных Великой отечественной войне.

Оценка результатов

Оценка и отчетность по проекту реализуется по двум направлениям: оценка хода выполнения проекта и оценка результатов реализации проекта.

Оценка хода выполнения проекта осуществляется воспитателем, который координирует исполнение сроков реализации проекта; обеспечивает содержательное соответствие всех мероприятий целям и задачам проекта; обеспечивает организацию и проведение всех этапов проекта.

Эффективность проекта оценивается возможностью внедрения результатов проекта в деятельность коллег, а также:

- по результатам диагностических исследований: анкетирование родителей, беседы с детьми

- по количественным показателям (количество детей, принявших участие в реализации проекта;

количество родителей, также принявших участие в проекте).

Итогом реализации проекта станут :

Уголок в группе «Мой город», банк развивающих игр, фотоальбом «Город- воин», фотопрезентация «А знаете ли Вы, что….», памятка для родителей «Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району»

Дальнейшее развитие проекта : участие в различных конкурсах, публикации, распространение опыта работы.

При реализации Проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности:

1. Активность участия родителей в совместных мероприятиях. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Также, с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме Проекта.

2. Взаимодействие всех работников ДОУ с целью решения целей и задач Проекта, загруженность воспитателей дополнительной деятельностью. Предусмотрев это на этапе подготовке проекта, проведена коррекция перспективного планирования специалистов ДОУ и воспитателей.

3. Утеря интереса детей к деятельности. Для устранения данного риска в Проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и, как правило, представлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную и двигательную активность детей.

Информационное обеспечение проекта

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999

2. Вальнер Н. А. Господин Псков: Книга для детей младшего школьного возраста. - Псков, 2003

3. Вальнер Н. А. Ольгин град: Книга для детей младшего школьного возраста. - Псков, ПОИПКРО, 2001

4. Голицын С. М. Сказания о земле русской: Повесть/.- М. : Знание- АСТ – Пресс, 1994

5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа).- М. : 2010

6. Мэтьюс Р. Оружие и доспехи. - М. : РОСМЭН, 2014.- (Энциклопедия для детей)

7. Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 –55

8. Степанов Ю. В. Легенды и предания Псковщины. - Псков: ООО Издат. Дом «Утро. Псков», 2012

Водная анкета для родителей: 1. Что такое памятники? 2. Памятник – это украшение или достопримечательность? 3. Нужны ли памятники городу и людям? Для чего? 4. Какие памятники в нашем городе вы знаете? Перечислите. 5. В честь каких событий они были установлены? 6. Нужно ли сохранять памятники?

Итоговое анкетирование родителей:

1. Вы получаете информацию о проекте «Память в камне и бронзе»

да нет трудно сказать

2. Получили ли Вы новую информацию о памятниках города Пскова

да нет трудно сказать

3. В группе организуются совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов

да нет трудно сказать

4. Педагоги группы интересуются, насколько их работа по реализации проекта удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование, сайт)

да нет трудно сказать

5. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся реализации проекта

да нет трудно сказать

6. Какое мероприятие принесло Вам наибольшее удовлетворение?

7. Что вам не понравилось?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Победы» в старшей группе Цель: Формировать духовно-нравственные ценности: любовь к своей Родине, уважение к защитникам Отечества. Формировать стремление подражать.

Исследовательский проект «Вся польза в камне…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Академия детства» комбинированного вида СП детский сад №196.

Фотоотчет «Не забываем День Победы и память мы храним о нём…»Фотоотчет «Не забываем День Победы и память мы храним о нём…» Время постоянно движется вперёд, а позади остаются значимые события как для каждого из нас, так и для народов. Есть такие праздники, о которых.

Сценарий праздника ко Дню Победы «Самая важная работа — защищать Родину!» для детей старшей и подготовительной группы СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ, «САМАЯ ВАЖНАЯ РАБОТА – ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ!»Для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. Автор:.

Сценарий праздника ко Дню Победы «Великий День Победы» для младшей разновозрастной группы Цели мероприятия: - Познакомить с праздником: «День Победы». - Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. - Развивать зрительное.

Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» для детей подготовительной группы Ведущ. приветствует ветеранов и всех гостей: - Дорогие гости, ветераны! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Победы! 9 мая.

Сценарий праздника для старшей группы «Счастливый День Победы» Сценарий праздника для детей групп «Счастливый День Победы» Под песню «День Победы» в зал входят дети с цветами, флажками и голубями, выполняют.

Сценарий праздника для детей старшей группы «День Победы» Гости и дети заходят под музыку. Садятся. Звучит песня «День победы». Ведущий: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая.

Сценарий праздника для детей старшей и средней группы «День Победы» Сценарий праздника День Победы для средних и старших групп. Славься, День Победы! Разработала муз. руководитель Пикалова Е. М. Цель: Воспитание.

Сценарий праздника ко Дню Победы «День Победы» для детей старшей и подготовительной группы Праздник «День Победы»! Для детей старшей и подготовительной группы. Цель праздника: Расширить знания о государственных праздниках и историческом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Память в камне и бронзе» в рамках праздника «День Победы»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 11:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД