Получи документы

Проект «Памятные места и достопримечательности города Йошкар-Ола»

Екатерина Смоленцева
Проект «Памятные места и достопримечательности города Йошкар-Ола»

Проект

«Памятные места и достопримечательности

города Йошкар-Ола»

Выполнила: Смоленцева Екатерина Владимировна, воспитатель

МДОБУ «Руэмский детский сад «Родничок»

Актуальность. Именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать окружающий мир. Патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребенка. В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, любовь к родной семье, родному краю, городу, Родине, формируются этические представления.

Публикация «Проект „Памятные места и достопримечательности города Йошкар-Ола“» размещена в разделах

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями.

Родители имеют мало времени, что бы уделять должное внимания данной проблеме, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Концептуальные основы проекта.

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с столицей нашей Республики– городом Йошкар-Ола в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, сформулированы цель, задачи, предполагаемый результат.

Цель : воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу.

Задачи:

Задачи образовательные:

•познакомить дошкольников с историей возникновения Йошкар-Олы, с ее историческим прошлым;

•разработать цикл бесед по ознакомлению дошкольников с родным городом;

•разработать дидактические игры по ознакомлению детей с родным городом.

Задачи развития:

•развитие познавательных способностей;

•развитие интереса к родному городу,

•развитие коммуникативных навыков.

Задачи воспитательные:

•воспитывать любовь к своей «малой Родине»;

•воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.

Предполагаемый результат:

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

-Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Йошкар-Ола, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

План реализации проекта.

1 этап :Подготовительный

Отбор и систематизация материала по теме «Йошкар – Ола моя Родина».

Подбор картотеки иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы, загадок, пословиц, поговорок для совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.

Создание картотеки дидактических игр.

Составление конспектов интегрированной образовательной деятельности с детьми. Систематизация научно-методической литературы.

Анализ уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города. Педагогическая диагностика детей. Обследование уровня сформированности знаний и представлений детей об истории и культуре родного города.

Оценка создания в группе эмоционально насыщенной среды, стимулирующей у ребенка потребность к приобщению к культурным ценностям Картотека дидактических, словесных игр.

Уголок в группе для воспитания у детей чувств патриотизма и любви к родному городу

Описание игр.

Пополнение уголка символикой города, дидактическими играми, книгами,

журналами,

открытками,

художественными произведениями.

2 этап: практический

Наглядно-информационный материал по ознакомлению детей с родным городом.

Адаптация различных форм работы с детьми в процесс ознакомления с родным городом I Игровая деятельность:

1. Дидактические игры: «Найди отличия», «Собери картинку», Разрезные картинки», «Найди герб Йошкар-Олы» и другие.

2. Сюжетно – ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Экскурсии по городу» и т. д.

3. Словесные игры: «Узнай по описанию», «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», «Скажи иначе» и т. д.

4. Подвижные игры: подвижные игры народов Поволжья.

II Познавательная деятельность:

НОД Познание:

Познавательные занятия: «История Йошкар-Олы», «Достопримечательности г. Йошкар-Олы», «Культура поведения в городе»,

«Природа города», «Отдых горожан».

НОД Познание: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность).

«Здания города».

НОД Коммуникация: развитие речи.

Чтение художественной литературы.

Совместная деятельность : проигрывание ситуаций.

III Музыкальная деятельность:

НОД Музыка.

Познавательный досуг «Моя Йошкар-Ола» с использованием мультимедийного оборудования.

IV Изобразительная и продуктивная деятельность:

НОД Художественное творчество:

Рисование: «Наш город», «Мой дом», «Достопримечательности нашего города», «Наш город осенью», «Марийский национальный костюм» и др.

Аппликация: «Улица города», «Старинные дома нашего города», и др.

Лепка: «Домик».

Макеты: «Детская площадка» и др.

V Физическое развитие:

Подвижные игры.

Физкультминутки.

Прогулки.

Развлечения.

VI Совместная деятельность :

Игра – викторина «Символика Йошкар-Олы», «Мы любим музеи».

Трудовая деятельность:

•Конкурс на лучшую кормушку для птиц

Ручной труд:

Поделки из природного материала

VII Социальное партнерство с родителями

•Консультация для родителей «В часы семейного досуга: прогулки по Йошкар-Оле», «Йошкар-Ола детям (театр, музеи, выставки)».

•Папка-передвижка «Виды нашего города».

•Индивидуальные рекомендации о посещении с детьми памятных мест с целью ознакомления с достопримечательностями города.

Активное участие и интерес детей. Проявление самостоятельности и творческой.

Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре родного города.

Развитие связной речи, обогащение словаря.

Повышение интереса к работе ДОУ.

Активное участие в конкурсах, выставках.

III этап – обобщающий

Обобщить результаты деятельности по теме проекта. Педагогическая диагностика детей.

Участия в научно-практических конференциях, на республиканском семинаре, конкурсах различного уровня и разного направления. Сравнение полученных результатов, положительная динамика.

Распространение опыта работы.

ВЫВОД:

Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Йошкар-Олы доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Весь комплекс мероприятий направлен на то, чтобы пробудить у детей чувство восхищения городом, неповторимостью его облика, красотой улиц, площадей, парков. Непосредственно образовательная деятельность основана на принципах доступности предлагаемой информации в соответствии с возрастом дошкольников, деятельностного подхода (изготовление поделок, аппликация, рисование, лепка) и перехода от личностно-значимых для ребенка фактов к культурно-историческим.

Мы уверены, что успех в патриотическом воспитании детей будет достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего микрорайона, своей малой родины.

Продукт проектной деятельности :

-Интегрированные занятия, цикл бесед, дидактические игры по ознакомлению детей с родным городом.

-Альбом с изображением видов Йошкар-Олы.

Список используемой литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004. – 156 с.

3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.

4. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

5. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Патриотическое воспитание детей 5 - 7 лет М., 2007

Публикации по теме:

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом «Достопримечательности города» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

Проект «Домашнее животное города — кошка» Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: «ребенок и природа», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри.

Занятие по формированию целостной картины мира «История появления и достопримечательности города Красногорск» Занятие по формированию целостной картины мира Тема: История появления и достопримечательности города Красногорск Цель: познакомить детей.

Конспект заочной экскурсии «Памятные места Иркутска» Программное содержание: - обогатить знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы; - закрепить знания детей о том, как защищали.

Кубановедение в первом классе «Достопримечательности» Кубановедение «Достопримечательности» 1 класс Тема: Достопримечательности Цели: - знакомство с достопримечательностями родного города,.

Педагогический проект «Достопримечательности Воркуты» Педагогический проект «Достопримечательности Воркуты» Паспорт педагогического проекта Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного.

Проект «Мастера города математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка» с. Покосное Познавательно.

Проект «Достопримечательности г. Энгельса» ко Дню 270-тию города Проект группы № 7 ТЕМА: «Достопримечательности города Энгельса» (ко дню 270-летия города) Вид проекта: познавательный. Продолжительность:.

Проект «Улицы города»Проект «Улицы города» Вспомним всех поименно, Сердцем вспомним своим, Это нужно не мертвым, Это нужно живым. Р. Рождественский Тема мини-проекта: «Улицы города».

Виртуальная экскурсия «Памятные места воинской славы и местные достопримечательности города Россошь» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 5 города Россоши Россошанского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Памятные места и достопримечательности города Йошкар-Ола»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 09:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД