Анастасия Филимонова
Проект «Папа, мама, я — счастливая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Папа, мама, я — счастливая семья»
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 510 комбинированного вида «Калинка»
Проект в подготовительной группе № 14
«Папа, мама, я – счастливая семья»
Выполнили: Филимонова А. Н.
-Новосибирск 2019-
Тема проекта : «Мама, папа, я – счастливая семья»
Публикация «Проект „Папа, мама, я — счастливая семья“» размещена в разделах
Актуальность: Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, социально – нравственного облика малыша.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становиться важной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка.
Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Цель проекта : Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, развитие партнерских отношений с семьями воспитанников детского сада.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях.
2. Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким, уважение к труду и занятиям членам семьи.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, их родители,
воспитатели, младший воспитатель.
Продолжительность проекта : 11.10.19-21.10.19гг.
Предварительный результат:
Получение детьми необходимой информации о своей семье, о своей родословной; формирование представлений о родственных отношениях; знать свои права и обязанности.
Этапы реализации проекта.
1-й этап – подготовительный:
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
7. Составление проекта.
8. Подготовка к реализации проекта.
2. Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
1. НОД Тема «Право ребенка на семью»
П/ С: Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка. Закреплять умение называть по имени и отчеству своих родных. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.
Беседы:
• «Какая у меня семья»,
• «Мы должны беречь друг друга»,
• «Я учусь у бабушки, я учусь у дедушки».
2. НОД Тема «Составление рассказа по картине «Семья»
П/ С: Формировать умение детей составлять связный рассказ по картине. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать желание помогать всем членам семьи.
3. Чтение художественной литературы
• В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»,
• В. Катаев «Цветик - семицветик»,
• русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
4. Сюжетно ролевые игры:
• «Семья»,
• «День рождения»,
• «Дочки - матери»
Дидактические игры:
• «Назови ласково»
• «Назови членов своей семьи»
• «Кто ты для…»
5. НОД Рисование Тема «Моя семья»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение доводить задуманное до конца. Воспитывать интерес и уважение к своей семье.
НОД Лепка «Семья Петушка»
Цель : Закрепить основные приемы лепки, учить составлять композицию совместно с другими детьми.
Рассматривание репродукций картин:
• Ф. П. Решетников «Опять двойка»,
• З. Серебрякова «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».
Взаимодействие с родителями:
• Составление рассказа о семье (Родители и ребенок)
• Приглашение на субботник, труд на участке детского сада.
• Консультации с родителями.
1. Развитие речи : игры в кругу семьи.
2. Как воспитать ребенка вежливым.
3. Как совместить работу по дому с общением с ребенком.
• Тест для родителей «Я и мой ребенок»
• Родительское собрание.
3. Этап – заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Презентация проекта : Выставка работ
1. Рисунки «моя семья»
2. Коллективная композиция из пластилина «Семья Петуха»
Результат проекта :
Проект «Моя семья» способствовал развитию творческого интеллектуально-мыслительного мышления дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе у наших детей сформировано представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, о бережном к ним отношении. Положительный результат проведения проекта заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Проведение совместного с родителями проекта «Моя Семья» способствовало повышению компетентности родителей в вопросах семейного воспитания, а так же происходил обмен опытом семейного воспитания и традиций в различных семьях.
В нашей группе освоены новые формы взаимодействия педагогов с родителями.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мозаика – Синтез, 2008;
2. В. И. Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; Мозаика – Синтез, 2005г.
3. Интернет
4. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6 -7 лет» Москва, 2009г.
5. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа» Москва, 2005г.
Приложение № 1
Познавательное Развитие
Конспект НОД
Тема «Право ребенка на семью»
Воспитатели:
Филимонова А. Н.
Овчаренко С. В.
Цель: Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка.
Задачи: Формировать чувство принадлежности к своему народу. Закреплять умение называть по имени и отчеству своих родных. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.
Ход занятия.
1. Оргмомент «Здравствуй, солнце золотое»
2. Беседа.
Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина»
- Когда мы произносим слово «Родина», каждый из нас мысленно представляет свой, милый и близкий сердцу уголок родной земли. Каждый человек по- своему представляет свою родину, то есть тот уголок земли, где он родился, где жил. Из маленьких уголков состоит наша Родина – большая страна, в которой мы родились и живем. Народ любит свою страну. Много пословиц и поговорок создал народ о своей Родине. Давайте их вспомним.
-Всякому мила своя сторона.
-Жить – Родине служить.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
3. Знакомство с Конвенцией.
Наша Родина заботиться о своих детях. Воспитатель показывает Конвенцию о правах ребенка.
-В этой книге, которая называется Конвенция о правах ребенка, написано, какие права имеют дети в нашей стране. Показ картин «право на семью», «Право на бесплатное медицинское обслуживание», «Право на отдых», «Право на образование» и так далее.
А сейчас мы используем наше право на отдых и проведем физкультминутку.
4. Физкультминутка «Моя семья»
Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире? (Хлопки на счет.)
Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать: (Хлопки на счет.)
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я – вот и вся моя семья! (Поочередное поглаживание (массаж) всех десяти пальчиков.)
5. Игровые упражнения.
«Право на медицинское обслуживание» - «Как вызывать скорую помощь»
«Право на образование» - отгадывание загадок.
«Моя семья, имя и гражданство» - упражнение «Когда я вырасту, меня будут звать…», «Кто где живет»
6. Итог.
Что нового сегодня мы узнали? Как называется книга о правах детей? Какие права вы знаете?
Приложение № 2.
Речевое Развитие
Конспект НОД
«Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»
Воспитатели:
Филимонова А. Н.
Овчаренко С. В.
Цель: Формировать умение детей связно и последовательно описывать изображенные события.
Задачи: Обучать детей понимать содержание картины. Развивать у детей умение составлять рассказ коллективно. Учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям; активизировать словарный запас. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
Ход занятия.
1. Оргмомент «Покажи ладошки»
Воспитатель: У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, которая изображена на картине.
2. Беседа по сюжетной картине.
-Кто изображен на картине? Как можно назвать эту картину?
-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?
-Назовите членов семьи. Чем они занимались до того, как собрались вместе?
-Чем заняты сейчас?
-Какая это семья (дружная, большая, веселая и так далее)
-Какое настроение у всех взрослых и детей?
3. Составление рассказа.
Воспитатель просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Затем обращается к ним с вопросом: «Как вы начнете рассказ?» Воспитатель уточняет, что говорить они будут по очереди: один начинает рассказ, другой продолжает, а следующий ребенок заканчивает рассказ.
Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли им жить в этой семье.
Заслушивается один рассказ.
4. Физкультминутка.
Брату впору башмаки, не малы, не велики, дети топают ногами,
Мальчик с толком, с расстановкой
Занимается обновкой. ноги на ширине плеч,
То погладит башмаки, наклон к правой ноге,
То потянет за шнурки. Наклон к левой ноге.
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг! Энергично шагают на месте.
З. Александрова.
5. Рассазы детей.
Дети выбирают следующих рассказчиков и продолжают составлять рассказ.
6. Итог занятия.
-Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ.
-Кто самый старший в этой семье? А самый младший? Какая это семья?
6. Домашнее задание.
Нарисуйте картину «Я и моя семья»
Приложение № 3.
Дидактические игры
«Домашний труд»
Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.
Ход игры.
Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.
Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т. д.
«Чем можно порадовать маму»
Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик.
Ход игры
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек, который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной координации.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в кружечек и поиграем в игру.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и
Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
Пальчиковое упражнение «Дом».
Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.
Ход игры.
Воспитатель. Ой, смотрите, теремок, (Руки вверху «домиком»)
Он не низок, не высок,
Не висит на нем замок, (Пальцы соединяются в виде «замка»)
Кто, скажите, здесь живет?
Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки – вперед)
Печеньем угостите,
Я по дому все умею - (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Шить, готовить, убирать,
Я сама везде поспею,
Буду пол мыть и стирать.
Что ж, никто не отвечает, (Ладошку приложить к уху, прислушаться)
Что же это означает? (Плечи поднимаются вверх).
Если дом стоит пустой, (Руки вверху «домиком»)
Будет этот домик мой!»
Педагогический проект :Моя семья
Пословицы и поговорки о семье.
Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками.
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
Не будет добра, коли в семье вражда.
В хорошей семье хорошие дети растут.