Получи документы

Проект «Парк игрушек» по произведениям А. Барто для детей 1 младшей группы

Евгения Коняхина
Проект «Парк игрушек» по произведениям А. Барто для детей 1 младшей группы

Проект

«Парк игрушек»

1 младшая группа «Кроха»

Воспитатели: Чикиш Е. А.

Колбасина Л. Н.

Волгодонск, 2014г.

Проект «Парк игрушек»

Проблема:

Дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

Цель проекта :

Взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов А. Барто.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Парк игрушек“ по произведениям А, Барто для детей 1 младшей группы» размещена в разделах

Работать над выразительной речью детей.

Выучить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

Активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов с детьми.

Раскрыть творческие способности детей в продуктивной и трудовой деятельности.

Развитие мелкой моторики детей через пальчиковые игры, создание работ разными приёмами (манка, пластилин, салфетки).

Для ДОУ:

Построены зимние фигуры из снега на участке детского сада.

Оформлена выставка работ по произведениям А. Барто на лестничном марше.

Продукт проектной деятельности :

Альбом с иллюстрациями к стихам автора;

Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи

Выставка работ по произведениям А. Барто

Конспект занятия «Лошадка» по развитию речи и рисованию

Разработаны конспекты игровых упражнений и развивающих игр «Игрушки в гостях у детей», «Уронили мишку на пол», «Едем в магазин за игрушками», «Самолетики»

Стенгазета-фотоколлаж

Постройка зимних фигур

Презентация проекта

Перечень литературы рекомендованной для родителей по произведениям А. Барто

Картотека пальчиковой гимнастики

Участники проекта :

Воспитатели группы, дети группы и их родители

Тип проекта :

- по доминирующему методу:

Практико-ориентированный;

- по количеству участников:

Фронтальный;

- по продолжительности:

Долгосрочный;

- по содержанию:

Интегративный.

Актуальность проекта :

Определяется :

потребностью речевого развития детей раннего возраста посредством художественного слова;

необходимостью взаимодействия семьи и педагогов в вопросах нравственного воспитания.

Содержание проекта

Наш детский сад работает по программе «Кроха». В рамках данной программы на второй квартал учебного года предусмотрено НОД по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» - Игрушки А. Барто, задачей которого является развитие умения читать стихи наизусть. Но к сожалению, речь детей плохо развита, не все дети могли даже повторять стихи за воспитателем и возникла идея реализовать проект по произведениям А. Барто и назвать его «Парк игрушек»

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, разучивание с ребенком стихотворений А. Барто, изготовления творческих работ к произведению автора и постройка зимних фигур

Подготовительный этап:

Определение целей и задач;

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Составление плана работы по реализации проекта.

Подбор стихотворений для каждого ребенка.

Разучивание стихов.

Создание альбома «Парк игрушек».

Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи».

Основной этап:

Проведение по образовательным областям: художественное творчество, развитие речи, физическая культура.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Безопасность.

Создание альбома «Парк игрушек».

Развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр.

Подбор стихотворения для каждого ребенка.

Разучивание стихотворений.

Разработка альбома «Парк игрушек».

Заключительный этап:

Оформление выставки работ на лестничном марше.

Подготовительный этап проекта

На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.

Подобрали стихотворения для каждого ребенка.

Выучили предложенные стихотворения.

Создали альбом «Парк игрушек»

В течение реализации проекта организовали образовательные ситуации и игры с детьми.

Чтение стихов А. Барто.

Развивающая игра «Идем в магазин за игрушками».

Развивающая игра «Самолетики».

Рассказывание стихов с опорой на картинку.

Рассматривание предметных картинок с игрушками.

Раскрашивание картинок.

На основном этапе с детьми были проведены различные игровые ситуации, много было прочитано книг.

Для родителей и детей был проведен праздник, где дети рассказывали стихи с помощью игры.

Оформлен лестничный марш с работами детей.

Построены снежные фигуры по теме «Парк игрушек».

Портфолио информационно-творческого проекта для 1-й младшей группы детского сада «Парк игрушек»

Воспитатели:Чикиш Е. А., Л. Н. Колбасина

Содержание проекта

Наш детский сад работает по программе «Кроха». В рамках данной программы на первый квартал учебного года предусмотрена НОД по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» - Игрушки А. Барто, задачей которого является развитие умения читать стихи наизусть. Но, к сожалению, речь детей плохо развита, не все дети могли даже повторять стихи за воспитателем и возникла идея реализовать проект по произведениям А. Барто и назвать его «Парк игрушек». Также в зимний период времени родители совместно с воспитателем обустраивают площадку для проведения прогулок, строительство снежного городка. Возникла идея реализовать проект по Стихам А. Л. Барто и сделать постройки по этой же теме.

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, разучивание с ребенком стихотворений А. Барто, изготовления творческих работ к произведению автора и постройка зимнего городка на эту же тему.

Проблема:

Дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

Цель проекта :

Взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов А. Барто.

Задачи проекта :

Работать над выразительной речью детей.

Выучить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

Активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов с детьми.

Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.

Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры, создание работ разными приёмами (манка, пластилин, салфетки).

Проект включает в себя 3 этапа:

Организационно - подготовительный этап:

Определение целей и задач;

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Составление плана работы по реализации проекта.

Подбор стихотворений для каждого ребенка.

Разучивание стихов.

Создание альбома «Парк игрушек».

Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи».

Основной этап:

Проведение НОД по образовательным областям: художественное творчество, физическая культура.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Безопасность.

Создание альбома «Парк игрушек».

Развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр.

Заключительный этап:

Промежуточные отчеты реализации проекта

Подготовительный этап проекта

На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.

Подобрали стихотворения для каждого ребенка.

Выучили предложенные стихотворения.

Создали альбом «Парк игрушек».

Отчет основного этапа

В течение реализации проекта организовали образовательные ситуации и игры с детьми.

Чтение стихов А. Барто.

Образовательная ситуация «Уронили Мишку на пол».

Образовательные ситуации «Игрушки в гостях у детей».

Развивающая игра «Идем в магазин за игрушками».

Развивающая игра «Самолетики».

Рассказывание стихов с опорой на картинку.

Рассматривание предметных картинок с игрушками.

Раскрашивание картинок.

На основном этапе с детьми были проведены различные игровые ситуации, много было прочитано книг.

Отчет заключительного этапа

Для родителей и детей был проведен праздник, где дети рассказывали стихи с помощью игры.

Оформлен лестничный марш с работами детей.

Дата Содержание работы Участники Ответственные

25 сентября Проведение родительского собрания

Тема: «Развитие речи детей посредством проекта «Парк игрушек»» Воспитатели группы, родители Чикиш Е. А.,

Колбасина Л. Н.

2 октября Занятие по развитию речи и рисованию «Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто» Воспитатели группы, дети Чикиш Е. А.

8 октября Консультация для родителей

«Как научить ребенка запоминать стихи» Воспитатели группы, родители Чикиш Е. А. ,

Колбасина Л. Н.

17 октября Подбор стихотворений А. Барто для каждого ребенка Воспитатели группы Колбасина Л. Н.,

Чикиш Е. А.

22 октября Беседа с детьми : «Знакомство с творчеством А. Барто» Воспитатели группы,

дети Колбасина Л. Н.,

Чикиш Е. А.

30 октября Занятие по развитию речи

Чтение стихотворения

«Кто как кричит»,

Дидактическое упражнение «Ветерок»

(В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада, 2+») Воспитатель, дети Колбасина Л. Н.

5 ноября Заучивание стихотворения «Лошадка» Воспитатели группы, дети Чикиш Е. А.

9 ноября Игровая деятельность.

Развивающая игра: «Игрушки в гостях у детей» Воспитатель группы Колбасина Л. Н.

13 ноября Чтение произведений А. Барто,

Рассматривание иллюстраций

Воспитатели группы,

дети Чикиш Е. А.,

Колбасина Л. Н.

15 ноября Заучивание стихотворения

«Уронили Мишку на пол»

Воспитатель группы, дети

Чикиш Е. А.

19 ноября

Игра-драматизация на стихотворение «Мячик» Воспитатель группы, дети

Колбасина Л. Н.

25 ноября Игровое упражнение

«Уронили Мишку на пол»

Воспитатель группы, дети Чикиш Е. А.

29 ноября Речевая игра «Самолетики»

(Т. М. Бондаренко, Комплексные занятия в 1 младшей группе детского сада, стр. 226) Воспитатель группы, дети Чикиш Е. А.

2 декабря Заучивание стихотворения «Кораблик» Воспитатель группы, дети Колбасина Л. Н.

4 декабря Развивающая игра «Едем в магазин за игрушками» Воспитатель группы, дети Чикиш Е. А.

10 декабря Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»

(НОД №1, Т. М. Бондаренко, Комплексные занятия в 1 младшей группе детского сада, стр. 110) Воспитатель группы, дети Колбасина Л. Н.

19 декабря Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» Воспитатели группы, дети Колбасина Л. Н.,

Чикиш Е. А.

25 декабря Заучивание стихотворения «Козленок» Воспитатели группы, дети Чикиш Е. А.,

Колбасина Л. Н.

Дата Содержание работы Участники Ответственные

10 января

2014г. Повторение стихов А. Барто Воспитатели группы, родители Чикиш Е. А.,

Колбасина Л. Н.

15 января

2014г. Артикуляционная гимнастика

«Мишка» Воспитатели группы, дети Чикиш Е. А.

29 января

2014г. Физминутки «Как на горке снег»,

«У медведя дом большой» Воспитатели группы, родители Чикиш Е. А. ,

Колбасина Л. Н.

13 февраля

2014г. Спортивно – семейный досуг «Парк игрушек» Воспитатели группы Колбасина Л. Н.,

Чикиш Е. А.

17 февраля

2014г Выставка книг А. Барто посвященная дню рождения писательницы Воспитатели группы,

дети Колбасина Л. Н.,

Чикиш Е. А.

5 марта

2014г. Раскрашивание картинок по мотивам стихов «Лошадка», «Зайка» и др. Воспитатели группы Чикиш Е. А.,

Колбасина Л. Н.

19 марта

2014г. Изготовление стенгазеты-фотоколлажа Воспитатель группы Колбасина Л. Н.

27 марта

2014г Прослушивание и обсуждение произведений А. Барто Воспитатели группы,

дети Чикиш Е. А.,

Колбасина Л. Н.

9 апреля

2014г. Рассматривание сюжетных картин по произведениям поэтессы Воспитатель группы, дети

Чикиш Е. А.

17 апреля

2014г. Беседа с детьми : «Твое любимое стихотворение А. Барто» Воспитатели группы,

дети Чикиш Е. А.,

Колбасина Л. Н.

25 апреля

2014г. Презентация проекта Воспитатели группы Чикиш Е. А.,

Колбасина Л. Н.

Публикации по теме:

Проект «Ярмарка игрушек»Проект «Ярмарка игрушек» Проект "Ярмарка игрушек"Участники проекта:дети с ОНР подготовительного к школе возраста, родители, учитель – логопед, воспитатели группы. Срок.

Сценарий семейно-спортивного праздника посвященного проекту «Парк игрушек» (по произведениям А. Барто) МОУ гимназия «Шанс» Сценарий семейно-спортивного праздника посвященного проекту «Парк игрушек» (по произведениямА. Барто) Составили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Парк игрушек» по произведениям А. Барто для детей 1 младшей группы
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 11:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД