Инна Лазутина
Проект «Перелетные птицы» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Лазутина И. В.
МАДОУ «Детский сад № 1» г. Перми
Название проекта : «Перелетные птицы».
Количество участников: Воспитатели и дети группы № 6 (28 чел., музыкальный руководитель.
Дата реализации проекта : 23 апреля 2014 г. (итоговое мероприятие).
Длительность проекта : краткосрочный: с 14 апреля по 23 апреля 2014 г.
Публикация «Проект „Перелетные птицы“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Цель проекта : дать представление о перелётных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни, средой обитания, приносимой пользе природе и человеку.
Задачи проекта :
• Закладывать основы экологического воспитания.
• Расширить и закрепить представления детей о перелётных птицах.
• Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе, прививать любовь к «братьям нашим меньшим» (птицам).
Проблемная ситуация: наиболее существенной причиной снижения численности многих видов птиц у нас является изменение среды их обитания. Вырубка старых лесов навредила в первую очередь большим птицам, которые устраивают свои гнезда на ветвях деревьев и в дуплах. Наши леса и луга становятся беднее на разноголосое щебетание. Чаще случаются вспышки опасных вредителей сельского и лесного хозяйства, так как нарушено нормальное функционирование природных экосистем. Эти неблагоприятные изменения возникли благодаря человеческой деятельности, человек же может в некоторой степени и исправить их.
Дети в возрасте 3 – 4 лет активно стремятся приобрести новые знания, научиться у старших новым действиям; выражают потребность глубже узнать окружающее. Они более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности.
Именно в этом возрасте дети более открыты в своих эмоциональных переживаниях, и поэтому и воспитателю и родителям намного легче привить ребё нку высокие моральные качества: внимательное отношение и забота о «братьях наших меньших» (птицах). Помощь пернатым - весьма доступное и благородное задание для юных любителей природы.
Развивающая среда в группе: Тематические альбомы «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Весна».Развивающая игра «Разрезные картинки. Перелетные птицы». Алгоритм лепки «Гнездышко».Схема оригами «Скворец».Маска-шапочка для игры «Скворушки».Компьютерная презентация «Перелетные птицы».Раскраски «Птицы».Альбом «Рисуем птиц».
Формы совместной деятельности: Художественное творчество. Лепка «Гнездышко для птички». Задачи: учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей; продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина круговыми движениями между ладоней и маленькие колбаски прямыми движениями ладоней, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.
Художественное творчество. Декоративное рисование «Дымковская птичка». Задачи: в декоративном изображении осваивать умение видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора кругов, мазков. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.
Познание. Аппликация «Скворечник». Цель: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму части (прямоугольная, круглая, треугольная); намазывать части изображения клеем, начиная с середины.
Познание. Ознакомление с окружающим «Скворец – весны певец!». Задачи: познакомить детей с понятием «перелетные птицы», рассказать о скворце, его внешнем виде, образе жизни, пользе, которую приносят скворцы людям. Закрепить знания детей о признаках весны. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Физическая культура. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции.
Итоговое мероприятие День открытых дверей 23 марта 2014 г. : открытый показ НОД «Скворец – весны гонец», совместная деятельность с родителями по созданию коллажа «Весна – красна» и оригами «Скворец».