Папки-передвижки

Проект «Пернатые Друзья»

Татьяна Филатова
Проект «Пернатые Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

с

детьми старшего дошкольного возраста«Пернатые друзья»

Автор:

Филатова Татьяна Александровна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад №10 Вязники

Участники: дети старшей-подготовительной дошкольной группы, воспитатель группы, родители, социум.

Сроки проведения: с13 по 17 января.

Итоговое событие: вынос зимних кормушек на участок детского сада

Предпосылки к определению цели детьми: воспитатель размещает в познавательном центре плакаты и картинки по теме «Птицы».

Публикация «Проект „Пернатые Друзья“» размещена в разделах

Цель (детей) : Узнать, какие бывают птицы? Зачем нужны птицы? Бывают ли у них проблемы? Какие? Помощь птицам.

Цель педагога: расширить и обогатить знания детей о птицах.

образо-

вательные

области задачи

воспитывающие развивающие обучающие

физическое

развитие Воспитывать храбрость, ловкость, уверенность в своих действиях. Развивать эмоционально-волевую сферу в подвижных играх

Формировать жизненно-важные двигательные умения и навыки.

социально/

коммуни-

кативная Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам. Развивать наблюдательность, воображение, мышление, коммуникативные навыки

знакомить детей с новыми понятиями: орнитарий, авиарий. Объяснить их значимость в жизни птиц, значение человека в их развитии.

познава-

тельное

развитие воспитывать понимание того, что каждая птица имеет свое место в жизни, в природе Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление. Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения Систематизировать знания детей о птицах. Формировать умения устанавливать связь между строением ног, клюва, крыльев, поведением и средой обитания.

художест-

венно/

эстетическое Воспитывать интерес и отзывчивость к народному творчеству. Развивать творческие способности, желание качественно выполнять работу формировать умение создавать птиц в технике оригами и изонити.

речевое

развитие Воспитывать уважительное отношение к работникам орнитария, и птицам в природе. Развивать связную речь, опираясь на знакомые произведения и устное народное творчество, активизировать словарный запас

Формировать навыки творческого рассказывания.

Оснащение предметно-пространственной среды

центр

развития план

Педагоги дети, семья

Познава-

тельный

центр -плакаты и картинки о птицах

-папка «Птицы Владимирской области»

-Памятка «Как мы можем помочь птицам»

-Настольные игры: лото «Птицы», Д/И «Кто чем питается»,

Д/И «Кто из чего состоит».

Дидактические игры: «Кто как передвигается». -рассказывание из опыта и увиденного,

обмен впечатлениями,

-рассматривание фотографий и картинок о птицах,

-наблюдение за птицами на улице-

изготовление папки «Птицы в Красной книге нашей области».

центр

Книги -чтение пословиц, поговорок, разгадывание загадок о птицах;

- чтение литературы по теме (см приложение 2)

- чтение и рассматривание энциклопедий о птицах

центр

Ролевой

игры фигурки и картинки птиц. личные игрушки детей для самостоятельного обыгрывания в сюжетно-ролевых играх по теме

центр ХПД -краски, кисти, цветные карандаши для рисования птиц;

- бросовый материал, клей, пластилин, кисти для изготовления птиц

-образцы и схемы оригами птиц (см Приложение 3)

-образцы поэтапного рисования птиц (см Приложение 4) -изготовление родителями и детьми плакатов по теме «Как мы можем защитить птиц»,

Театрали-

зовано-музыкальный центр маски для драматизации сказки «Гадкий утенок» (см Приложение 5) костюмы, маски, шапочки для самостоятельных драматизаций по теме

центр Физического развития канат, веревки различной длины, гимнастическая лестница, наклонная доска, гимнастическая скамейка, мат самостоятельные подвижные игры детей

(см Приложение 6)

музыкальный центр песни и мелодии

дата образовательная деятельность в ходе режимных моментов непосредственно образовательная деятельность

13.01

14.01

15.01

16.01

17.01

по 1 игре на день

с 13 по 17.01

13.01

14.01

15.01

16.01

13.01

14.01

15.01

16. 01 Беседы: 1. Перелетные птицы

2. Водоплавающие птицы

3. Оседлые птицы

4. Зимующие птицы

5. Составление творческих рассказов: «Как бы ты поступил?»

Познание:1. Птицы «Красной книги» Вадимирской области. Приложение 1.1

2. «Что мы знаем о птицах» Приложение 1.2

3. «Сходства и различия птиц и животных»1.3

4. «Перелетные птицы» 1.4

5. ФЭМП «Освободите Птиц» 1.5

Рассматривание и чтение детских журналов и детских произведений по теме (с. приложение 2)

Коммуникация: 1. «Птицы и их детеныши»

Чтение художественной литературы:

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Пересказ рассказа.

2. К. Д. Ушинский «Ласточка». «Ворона и сорока»

Викторина «Птицы – наши друзья»

Дидактические игры речевые: «Кто как голос подает», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Чье это».

Сюжетно-ролевые игры: «Птицеферма», «Орнитарий».

Подвижные игры : «Воробушки и кот», «Гуси лебеди», «Птички в гнездышках»

Оформление выставки рисунков по теме «Птицы».

Просмотр мультфильмов и презентаций, беседа после просмотра.

1. Берегите птиц-презентация.

2. «День птиц» (1 апреля)

3. «Голоса птиц»

4. «Все о птицах»

5. Мульт «Серая Шейка»

6. Мульт. «Гадкий утенок»

7. Мульт «Дикие лебеди»

8. Мульт «Воробьишко»

ХПД: (13.01)Рисование «Лебедь - шипун»

плакатов «Как помочь птицам»;

(14.01)Лепка «Птички-невелички»

оригами «птицы»

(15.01)Аппликация «Скворец».

Задачи: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Формировать умение передавать образ перелетной птицы. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, умение выделять красивые работы.

Способы: использование иллюстрации, вопросы-ответы, метод саморазвития, метод совместного обучения, прием, повышающий интерес к занятию, прием, направленный на развитие самоконтроля.

Средства: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка.

Литература: Комарова Т. С. занятия по изодеятельности. стр. 92.

(16.01) Конструирование из бумаги «Перелетная птица».

Задачи: Упражнять детей в складывании базовой формы – воздушный змей. Закреплять умение самостоятельно делать надрезы; оформлять поделку.

Способы: использование иллюстрации, поэтапное выполнение действий, вопросы самому себе и про себя, метод совместного обучения, использование художественного слова, анализ.

Средства: образец – схема, цветная бумага, ножницы.

Литература: Т. И. Тарабарина стр. 75.

Музыкально-театрализованная деятельность:

театрализованные представления «Гадкий утенок»

Танец «Два крыла»

пение песни: «Что манит птицу»

слушание песен:«Раненая птица», «Лебединая верность» Физическое развитие:

Спортивное соревнование «Воробьи и Вороны»

Приложение1.2

Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательная область: Познание (целостная картина мира)

(подготовительная группа)

Тема: «Пернатые друзья»

Название: «Что мы знаем о птицах?»

в рамках тематической недели.

Программное содержание.

Задачи.

Воспитывающие.

Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, понимание того, что каждая птица имеет свое место в жизни, в природе.

Развивающие.

Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать их по существенным признакам (звери, птицы, рыбы, насекомые).

Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения, умения с помощью мимики и пантомимы передавать образ птиц.

Обучающие.

Систематизировать знания детей о птицах. Формировать умения устанавливать связь между строением ног, клюва, крыльев, поведением и средой обитания. Формировать умения группировать птиц по способу приспособления к окружающей среде.

Речевые. Побуждать детей к активному диалогу, отвечать на вопросы и задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, оценивать ответы сверстников.

Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря, пополнять литературный багаж загадками.

Материалы и оборудование.

1. Картинки с изображение птиц.

2. Картинки, отображающие среду обитания (лес, водоем, город).

3. Модели птиц, рыб, зверей, насекомых.

4. Тарелочки с кормом для птиц (рябина, шишки, просо, сало; игрушечные жучки, гусеница, мышка, лягушка).

5. Птица счастья (оригами).

6. Аудиозаписи голосов птиц.

Взаимосвязь с другими видами деятельности.

1. Утром на прогулке – наблюдение за птицами, которые живут в городе.

2. НОД «Художественное творчество» : рисование по замыслу «Моя любимая птица» (в ее среде обитания).

3. Вечером – изготовление «Птицы счастья» (оригами).

Взаимосвязь с семьями воспитанников.

1. Предложить родителям помочь детям найти и выучить загадки о птицах.

2. Дома рассматривать энциклопедии и книги о птицах.

этапы содержание деятельности

процесс вовлечения Дети заходят в группу. На ковре разложены детали моделей зверей, птиц, рыб, насекомых.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, у нас в группе произошла неприятность. Я вот приготовила модели в конвертах, а кто-то взял и разбросал их на ковре и все перепутал. Вы не могли бы мне помочь правильно разобрать и разложить модели по конвертам.

Дети: Могли бы.

Воспитатель: Ребята, только, чтобы не запутаться, сначала вспомним, на какие группы делится животный мир.

Дети: (Животный мир делится на зверей, птиц, рыб, насекомых.)

Воспитатель: Ребята, вы помните их отличительные признаки? Вспомним их.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ну, тогда договоримся, кто с кем будет собирать модели зверей, кто – насекомых, кто - насекомых, кто – рыб, кто – птиц.

Дети работают в парах и объясняют, почему именно такие карточки они выбрали.

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились, большое вам спасибо за помощь.

процесс

целепола-

гания Воспитатель: Ребята, а кто же такие птицы, что в них особенного. Может они и не нужны совсем? Так как же узнать, чем отличаются птицы от других обитателей животного мира? (выставляет картинки с изображением птиц)

Назовем, кто же изображен на картинках? (называют) Птицы одинаковые или разные? Чем птицы похожи друг на друга, а чем отличаются?

процесс планиро-

вания что мы знаем? что не знаем? что сделать, чтобы узнать?

места обитания,

общее внешнее строение птиц,

как определить по внешнему строению место обитания,

чем питаются птицы, почему у птиц разные крылья, порассуждать, сравнить картинки.

процесс осуществления действий (выставляются картинки разных сред обитания)

Воспитатель: Я поставила картинки мест обитания птиц. Узнали их?

Дети: Да. Это лес, водоем, город.

Воспитатель: А как же узнать, где живу птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам распределить птиц по своим местам обитания, только прошу вас объяснить, почему вы так решили.

( Дети выполняют задание: вытягивают картинку-модель с изображением дерева, озера, домика и расставляют рядом модели птиц, аргументируют свой выбор)

Воспитатель: А почему у цапли такие длинные ноги?

Дети: Потому что, она живет на болоте.

Воспитатель: Так, значит у многих птиц, живущих на болоте длинные ноги. (На магнитной доске выставляются картинки-модели длинных ног птиц) Каких птиц с длинными ногами вы знаете?

Дети: Аист, фламинго, журавль.

Воспитатель: А почему у уток и гусей на лапках перепонки?

Дети: Потому что они живут в воде и плавают.

Воспитатель: Значит у водоплавающих птиц на лапках перепонки.

(На доске размещаются ноги водоплавающих птиц)

Воспитатель: А какие же ноги у городских птиц?

Дети: У городских птиц ноги короткие с маленькими когтями. Они ходят и прыгают по земле.

(на доске выставляются картинки-модели ног городских птиц)

Воспитатель: Что это за птицы?

Дети: К городским птица относятся воробьи, синицы, галки, голуби и др.

Воспитатель: Значит, ноги у птиц разные, и по ногам можно определить их место обитания. А что же еще у птиц разное кроме ног?

Дети: Еще разные клювы. (Выставляются картинки-модели разных клювов) Воспитатель: Как вы думаете, почему у птиц разные клювы?

Дети: Потому что они едят разную пищу.

Воспитатель: Как по клювам можно узнать, какая птица, чем питается? Чтобы это выяснить мы с вами поиграем в игру «Птичья столовая» : я поставлю картинки с птицами, а вы будите подбирать картинки и модели с кормом для них.

(дети выполняют задание, объясняют свой выбор)

Воспитатель: Вот и выяснили: у хищников – острый и длинный клюв, чтобы ловить добычу; у водоплавающих – длинный и плоский, чтобы ловить улиток и рыбу; у воробьев и синичек- маленький и острый, чтобы собирать крошки; у цапли и журавля – очень длинный и острый, чтобы доставать из воды лягушек. Воспитатель: А что же еще разного у птиц?

Дети: Еще у птиц разные крылья. Они есть большие, есть маленькие, разного цвета.

(выставляются модели крыльев)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а почему у всех птиц разные крылья? Да и зачем они им нужны, ведь не все птицы летают? А чтобы вам было проще, представим с вами, что мы птички.

(проводится игра-имитация «Крылья и птицы» :Воспитатель называет птицу, а дети ее изображают. Дети раздвигают руки соответственно возможностям предполагаемых птиц, называют их, объясняют предполагаемые возможности тех или иных крыльев).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним домашнее задание (подобрать загадки о птицах). Сейчас мы с вами разобьемся на пары и каждая пара будет загадывать друг другу загадки и отгадывать.

(Дети самостоятельно разбиваются на пары и выполняют задание)

Воспитатель: Почему же все они разные, но мы их называем одним словом – ПТИЦЫ? Расскажите, пожалуйста, а модели на доске вам помогут.

Дети поочереди отвечают.

• Клювы у всех птиц разные – но у всех птиц есть клювы.

• Крылья у всех птиц разные – но у всех птиц есть крылья.

• Ноги у всех птиц разные – но у всех птиц есть ноги.

• Перья у всех птиц разные – но у всех птиц тело покрыто перьями.

• Все птицы вылупляются из яиц.

Воспитатель: Ребята, вот у меня есть 2 игрушки: пингвин и страус; что это за животные: звери, насекомые, птицы или рыбы? И почему вы так думаете?

Дети: Это птицы, потому что у них есть крылья, ноги, клювы, тело покрыто перьями, и они вылупляются из яиц.

рефлексия Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попали в удивительный мир птиц. Вам интересно было в этом мире? Что интересного вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: и вот из этого особенного, удивительного мира к нам в группу прилетела Птица-Счастья. Она будет жить вместе с нами.

Приложение 1.3

Конспект НОД

для детей старшего возраста

«Сходства и различия

в строении зверей и птиц»

Цель: - Установление сходства с животными, птицами и выделение основных различий.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие -Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание помогать им.

-Формировать навыки доброжелательности.

-Формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

-Воспитывать наблюдательность.

Речевое развитие -побуждать детей к координированному диалогу, развивать слуховое внимание, развивать умение последовательно, логично рассказывать о фактах.

Познавательное развитие:

-Расширять и закреплять представления детей о птицах, животных их образе жизни.

Формировать у детей умения устанавливать причинно-следственные зависимости

Физическое развитие: -Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие -Формировать умение видеть красоту природы.

Оборудование: рисунки животных и птиц, презентация «Кто такие птицы».

Ход занятия

этапы содержание

1.

Процесс вовлечения В группу утром после завтрака незаметно для детей вносится объемная модель воробья. Если дети в течении некоторого времени его не заметили, то внимание на него обращает воспитатель.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу попал маленький зверек. Он совсем замерз.

2.

Процесс Целеполагание Но он мне по секрету сказал, что совсем не помнит, кто он, где живет, есть ли у него друзья, и зачем он вообще нужен. Поможем ему? Ребята может дадим ему имя? Дети предлагают различные имена и вместе делают единственный выбор.

3.

Процесс планирования что мы знаем? чего мы не знаем? что сделать, что бы узнать?

воробей это птица как объяснить воробью, что он птица?

Зачем нужны птицы? рассмотреть различных представителей фауны, сравнить их.

Нам нужно рассмотреть и выявить различия:

• в строении

• в способах

передвижения

в появлении детенышей

4.

Процесс осуществления действий Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о сходстве и различии в строении животных и птиц. Посмотрите на картинки и скажите, чем отличаются друг от друга волк и дятел.

Дети: (Отвечают дети с помощью воспитателя)

Воспитатель. Животные и птицы сходны тем, что у них одинаковое строение тела: голова, туловище, ноги, хвост. Отличаются тем, что животные покрыты шерстью, а птицы – перьями, у животных четыре ноги, у птиц – две лапы.

Сходство «Животные и Птицы»

Голова есть - есть

Туловище есть - есть

Ноги (лапы) есть - есть

Хвост есть - есть

Различия

Ноги (лапы) четыре - две

Тело покрыто шерстью – перьями.

Так кто же наш (имя птички?

Развернутые ответы детей.

Воспитатель от имени птички: Муравьишка встретил в лесу бабочку. Он решил, что раз бабочка умеет летать, значит, она птица?

Дети: отвечают и аргументируют ответ.

Воспитатель: вот мы рассказали (имя птички, что он птичка и почему. Но он еще не знает, зачем и кому он нужен. Ребята, как нам узнать зачем нам нужны птицы?

Ответы детей, и их аргументы.

(Можно предложить детям представить, что случилось бы с природой, людьми, если бы птиц не было.)

5.

Рефлексия Воспитатель. Итак, мы помогли нашему новому другу? Что мы для него узнали? (аргументированные ответы детей)

Воспитатель. Что вам сегодня показалось особенно интересным.

Дети. Высказывают свои мнения.

Приложение 1.4

Конспект ООД «Перелетные птицы»

(для детей старшего дошкольного возраста)

с использованием информационно-коммуникационной технологии

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Программные задачи:

Социально-коммуникативное развитие -Воспитывать бережное отношение к природе, птицам, желание помогать им.

-Формировать навыки доброжелательности.

-Формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

-Воспитывать наблюдательность.

Речевое развитие -Активизировать словарь детей за счет слов: стая, вереница, клин…

- Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.

_ воспитывать культуру общения

Познавательное развитие:

-Расширять и закреплять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни.

Физическая развитие:

-Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие -Формировать умение видеть красоту природы.

-Формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Материалы: -Обучающая презентация «Перелетные птицы»; Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц:(соловей, скворец, лебедь, аист, ласточка, грач, воробей, синичка, ворона, сорока, дятел);

Предварительная работа:

-Наблюдение за птицами на площадке (какие птицы прилетают, чем покрыто их тело, какого они размера);

-Беседа о перелетных птицах (ласточка, скворец, аист, цапля, иволга);

-Рассматривание картинок с перелетными птицами - соловей, скворец, лебедь, аист, ласточка, грач;

-Отгадывание загадок;

-Заучивание пословиц;

-Чтение сказок: Елена Роголева «На озере», Д. Н. Мамин - Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки. «Сова», М. Горький. «Воробьишко»;

-

Ход организованной образовательной деятельности

этапы содержание прим. время проведения

1.

Процесс вовлечения В группу входит Незнайка и громко читает стихотворение.

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть – стесняется.

Незнайка. - Ребята, я читал это стихотворение и ничего не понял. Расскажите мне, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

-А как вы догадались?

-А куда улетели птицы?

В: Действительно, осенью многие птицы улетают от нас в тёплые края, совершая дальний и трудный перелёт. 5 мин

2.

Процесс целеполагания Незнайка. А я об этом ничего не знаю.

В: Ребята, вы уже много знаете о птицах, расскажем Незнайке о них? 2-3мин

3.

Процесс планирования В: -А как называются птицы, которые улетают?

-А как вы думаете, почему они от нас улетают?

Предлагаю разделиться на 2 команды и устроим викторину, и Незнайка пусть с вами играет.

-Возьмите по одному листочку (на столе лежат красные и желтые листочки).

Первая команда будет у кого красные листочки, а вторая у кого желтые листочки. За каждый правильный и полный ответ я буду давать фишки.

2-3мин

4.

Процесс осуществления действий

Показ слайдов.

-Отвечать будет первая команда.

Слайд 1

-Как называется эта птица?

-Какого цвета у нее перья?

-Как она добывает себе пищу?

-Из чего ласточки строят себе гнездо?

-Молодцы.

-А теперь отвечает вторая команда.

Слайд 2

-Что это за птица?

-На кого похож грач?

-Чем они питаются?

-Где строят гнезда?

-Молодцы.

В: Ребята, Незнайка хочет с вами поиграть.

Д/И «Зимующие и перелетные птицы»

(Дети берут по одной картинке с изображением птиц, и раскладывают, к солнышку перелетных, а к снежинке зимующих).

-Снова отвечает первая команда.

Слайд 3

-Что это за птица?

-А как называют соловья?

-Почему его называют певцом?

-А где соловьи живут?

-Вопросы для второй команды.

Слайд 4

-А как называется эта птица?

-Какого она размера?

-Где он строит гнезда?

-Чем питается?

-Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Аист».

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу!

Топай правой ногой,

Топай левой ногой,

Хлопай правым крылом,

Хлопай левым крылом,

Вот тогда найдешь свой дом!

-Отвечает первая команда.

Слайд 5

-Почему лебедя называют королевской птицей?

-Где они селятся?

-Чем питаются?

-Какого они размера?

-Теперь вторая команда.

Слайд 6

-Что это за птица?

-Какого она цвета?

-Какого размера?

-Как называется домик скворца?

В: А у Незнайки есть еще одна игра. Поиграем?

Д/И «Четвертый-лишний».

В: Ребята, а вы знаете, как называются птенцы у птиц?

-А Незнайка не знает. Расскажем ему?

Д/и «Кого выводят птицы»

Журавли – журавлят

Грачи – грачат

Скворцы -…

Гуси -…

Утки -…

Грачи -…

Соловьи -…

Лебеди-…

Кукушки-…

В: Вы молодцы, очень много рассказали Незнайке о птицах.

15-20мин

5.

Рефлексия -Давайте подсчитаем фишки.

- Незнайке все очень понравилось, и в благодарность он вам принес вот такие раскраски птиц.

В: - Что для вас было самим трудным?

-А что было самим легким?

-Что вам больше всего понравилось?

- А кому расскажем?

5 мин.

Приложение 2.

Литература для чтения и обсуждения с детьми.

1. Р. н. с. «Гуси-лебеди»

2. В. Бианки «лесные домишки», «Грачи».

3. А. Майков «Ласточка»

4. К. Д. Ушинский «Ласточка». «Ворона и сорока»

5. Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».

6. В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук». «Стыдно перед соловушкой».

7. М. Пришвин «Ребята и утята».

8. Укр. н. с. «Хроменькая уточка».

9. Л. Н. Толстой «Птичка». «Лебеди»

10. И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».

11. П. Воронько «Журавли».

12. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

13. Л. Н. Толстой «Лебеди»

14. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

15. Горький «Воробьишко»

16. З. Александрова «Новая столовая»

17. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

18. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

19. А. Н. Толстой «Желтухин».

20. Демьянов «Снегири»

21. Бурлак «Зимнее яблоко»

22. Жуковский «Жаворонок»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа)Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа) Введение Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства.

Фотоотчет «Наши пернатые друзья»Фотоотчет «Наши пернатые друзья» Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но.

Фотоотчет «Наши пернатые друзья»Фотоотчет «Наши пернатые друзья» Пр Продолжить работу по закреплению знаний дошкольников о зимнем времени года, о зимующих птицах. Формировать эмоционально положительное.

Фоторепортаж «Наши пернатые друзья»Фоторепортаж «Наши пернатые друзья» Ура! Зима! Можно кататься на санках с горки,лепить снеговиков,играть в снежки. ЗДОРОВО! А как себя чувствуют наши пернатые друзья с приходом.

Пернатые друзья Краснодарского края Задачи: Познакомить детей с разнообразием птиц Краснодарского края, расширить и систематизировать знания о птицах. Развивать мышление, память,.

Проект для младшей группы ДОУ «И пернатые, и лохматые — наши верные друзья» Проект для младшей группы ДОУ «И пернатые, и лохматые –наши верные друзья». Автор: Мындарь Ольга Ивановна воспитатель МБДОУ №3 ст. Калниболотской.

Птицы — пернатые наши друзья. Сохраним птицПтицы — пернатые наши друзья. Сохраним птиц Природа Кавказа очень красива в любое время года. Это могут подтвердить не только его жители,но и многочисленные туристы. На территории Краснодарского.

Экологическая игра «Наши пернатые друзья» Экологическая игра «Наши пернатые друзья» Цели: Привлечь внимание детей к жизни пернатых обитателей. Способствовать развитию активности.

Экологический лэпбук «Птицы — наши пернатые друзья» Аннотация Дидактическое пособие экологического лэпбука «Птицы - наши пернатые друзья» представляет собой картонную папку. На страницах папки.

Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Актульность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пернатые Друзья»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 08:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пернатые Друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филатова (УИ 256954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД