Папки-передвижки

Проект для младшей группы ДОУ «И пернатые, и лохматые — наши верные друзья»

Ольга Мындарь
Проект для младшей группы ДОУ «И пернатые, и лохматые — наши верные друзья»

Проект для младшей группы ДОУ

«И пернатые, и лохматые – наши верные друзья».

Автор: Мындарь Ольга Ивановна воспитатель МБДОУ №3 ст. Калниболотской Новопокровского района, Краснодарского края.

1. Актуальность

Домашние животные многому учат детей — любви, заботе, дружбе, сочувствию.

Публикация «Проект для младшей группы ДОУ „И пернатые, и лохматые — наши верные друзья“» размещена в разделах

А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому данный проект позволяет обогащать знания малышей о животных, живущих в домашних условиях и об уходе за ними. Любовь и дружелюбное отношение к животным формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

2. Цель:

Формировать представления о домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, курица, гусь и т. д.).

3. Задачи проекта :

- Воспитание бережного отношения к домашним животным (собака, кошка, лошадь, корова, курица. гусь и т. д.).

-Формировать у детей обобщенное представление о домашних животных, их внешнему виду, повадках (собака, кошка, лошадь, корова).

- Развивать память, мышление, диалогическую речь;

-Воспитывать дружелюбное отношение к животным;

-Формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;

-Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;

-Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.

4. Ожидаемые результаты:

Дать первоначальные знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать бережное отношение и любовь к животным; научить детей правильному общению с домашними животными; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные», «Птицы».

Настольно – печатные игры.

Материалы для изобразительной деятельности.

Конструктор.

Компьютер.

5. Участники проекта

Участники: воспитатель группы, воспитанники младшей группы, родители воспитанников.

6. Сроки реализации проекта.

Сентябрь 2017 – декабрь 2017г.

7. Этапы проекта и планируемые результаты.

1 этап – подготовительный

Содержание деятельности

Опрос детей «Домашние животные – какие они»?

Опрос родителей

Изучение и подбор научной литературы

Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.

Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.

2 этап – основной

Содержание деятельности

Работа с родителями:

Консультации для родителей

Папки - передвижки

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)

Работа с детьми:

Беседы

Создание альбома «Мой любимец»

Методические разработки по познавательному развитию

Наблюдения на прогулке.

Загадки о животных

Заучивание и чтение стихов о животных.

Составление рассказа по фотографиям

Игры.

Физкультминутки

Развлечение совместно с родителями

Ожидаемый результат: Нахождение прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща; вовлечение в активную работу родителей; формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.

Обогащение и углубление знаний о домашних животных; привитие ответственности за домашнего питомца; закрепление знаний о домашних животных; воспитание любви к животным, желание заботиться о них; обогащение словарного запаса; развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости; воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам; формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе.

3 этап – реализация проекта

Содержание деятельности

Выставка рисунков «Домашнее животное»

Опрос детей «Домашние животные»

Фотоотчет о проделанной работе

Презентация проекта

Ожидаемый результат: Знакомство с трудностями и проблемами, вызванными усвоением новых материалов. Устранение проблем и недопонимание. Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка. Повышение эффективности работы с семьей.

План реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Опрос детей «Домашние животные - какие они»?

Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме»

Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

Создание картотеки подвижных игр.

2 этап. Основной.

Работа с родителями:

Консультации для родителей «И пернатые, и пушистые – наши верные друзья», «Общение с домашним питомцем», «Ребята и зверята».

Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)

-РНС: «Петушок и курочка», «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был».

- С. Маршак «Усатый – полосатый»

-А. Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»

-В. Берестов «Котенок», «Коровушка»

- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»

- В. Сутеев «Кто сказал мяу»

-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»

- Л. Толстой «Слушай меня, мой пес»

-В. Жуковский «Котик и козлик».

Работа с детьми:

-Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Ферма»; рассматривание иллюстрации «Кто живёт в доме»;

-Создание альбома «Мой любимец». Цель: помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия животных.

-Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки», «Корова», «Лошадь».

-Чтение стихов о животных:

А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит», «Котенок», «Полезная коза», «Мой пес», «Собака».

В. Берестов «Коза», «Бычок»,

Е Благинина «Котенок»,

Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»

К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»

С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Собака Динго»

Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка».

-Разучивание потешек, чистоговорок:

«Ходит кот по лавочке», «Как у нашего кота», «Упрямые козлы», «Коза- дереза».

-Игры:

Пальчиковые: «Идёт коза», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика».

Дидактические: «Чей малыш?», «Кто живёт в сарайке?», «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний».

-Разрезное лото: «Найди маму», «Любимая еда», «Кто кем станет».

Подвижные: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Куры в огороде», «Лошадки».

-Игры с прищепками : «Хохолок для птички», «Кто что любит».

-Физкультминутки: «Наши уточки с утра», «Котик», «Кошка», «Козочка», «Лошадка».

-Рисование «Дорисуй хвостик», «Угостим телёнка травой», «Зёрнышки для цыплят».

-Лепка «Червячки для цыплят», «Заборчик для козлёнка».

-Конструирование «Домик для собачки».

-Раскраски «Домашние птицы», «Мамы и малыши».

-Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Гадкий утёнок», «Петух и краски», «Хочу бодаться», «Петушок – золотой гребешок».

3 этап –реализация проекта

-Фотовыставка «Я и мой любимец».

-Выставка рисунков «Домашнее животное».

-Опрос детей «Домашние животные».

-Родительское собрание «Подведем итоги».

-Лэпбук «Домашние животные».

Список литературы:

1. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

4. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи- ка-Синтез, 2006.

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

6. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011

Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья» О чём поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы дожили! — Мы живы! — Живы мы! Валентин Берестов Сроки реализации: сентябрь.

Конспект открытого занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Пернатые наши друзья — снегири» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Консультация для родителей «Наши верные друзья — полезные привычки» Консультация для родителей «Наши верные друзья-полезные привычки» Сивова Наталья Андреевна Ноябрь 2017г. _ Приятно чувствовать себя.

Педагогический проект «Наши верные друзья» Название проекта «Наши верные друзья» Тип проекта Педагогический, долгосрочный Участники проекта 1. Дети средней группы. 3. Воспитатели группы.

Проект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группыПроект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группы Познавательно-творческий проект совместно с родителями на тему: Проект «Наши пернатые друзья» Реализация темы «Зимующие птицы» в младшей.

Проект «Наши верные друзья» ПРОЕКТ: НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ Средняя группа «Ромашка» Автор-составитель: Тимофеева И. В. г. Норильск 2017 Актуальность проекта.

Развлечение для детей средней группы «Наши пернатые друзья» Материал: эмблемы команд, костюм зайца, шапочка совы, д. и. «Сложи птицу», два листа формата А4, два фломастера, два обруча, полоски бумаги,.

Викторина «Птицы — наши верные друзья» для средней группы Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение.

Экологический проект «Наши друзья — пернатые»Экологический проект «Наши друзья — пернатые» МДОУ «Детский сад № 21» Экологический проект «Наши друзья - пернатые» Павлова Юлия Владимировна Кириши.

Экологический проект в средней группе «Наши пернатые друзья!»Экологический проект в средней группе «Наши пернатые друзья!» Экологический проект «Наши пернатые друзья»Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц в разное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для младшей группы ДОУ «И пернатые, и лохматые — наши верные друзья»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 19:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД