Лучший педагог года

Экологический проект «Наши друзья — пернатые» (4 фото)

Юля Павлова
Экологический проект «Наши друзья — пернатые»

МДОУ «Детский сад № 21»

Экологический проект

«Наши друзья - пернатые»

Павлова Юлия Владимировна

Кириши

2018

Информационная карта экологического проекта :

Вид проекта : информационно - познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный – 2 недели

Участники проекта : дети группы «Семицветик» (6-7 лет, родители, воспитатель группы.

Публикация «Экологический проект „Наши друзья — пернатые“» размещена в разделах

Организатор проекта : воспитатель МДОУ № 21 Павлова Ю. В.

Формы реализации проекта : образовательная деятельность (ОД, беседы, игры, сотрудничество с родителями.

Цель проекта : формирование у детей знаний о птицах, их образе жизни, повадках, особенностях через восприятие художественно - познавательной литературы.

Задачи проекта :

1. Развивать любознательность детей в процессе наблюдения за птицами.

2. Развивать познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) через художественное слово.

3. Развивать у детей умение реализовать свои впечатления в художественно - творческой деятельности.

4. Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

5. Повысить интерес родителей и детей к художественной и познавательной литературе.

6. Воспитывать гуманное отношение, чувство сопереживания и желание помочь птицам.

Актуальность моего проекта такова, что к сожалению, в современном мире, наши дети очень много времени проводят за компьютерами, планшетами и другими современными гаджетами. Родители мало общаются с детьми, не гуляют и практически не читают им. Взрослые подчас не осознают силу воздействия художественно – познавательной литературы на интеллектуальное развитие и воспитание ребёнка. А именно детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений создаёт у детей определённое настроение, повышает познавательный интерес ко всему живому. Очень важно своевременно показать ребёнку, что природа вокруг нас требует внимания и ухода. Отличным примером этого может стать забота о птицах. Ребёнку очень интересно понаблюдать за миром птиц, узнать их повадки, выучить названия. Судьба многих птиц во многом зависит от доброты, щедрости и милосердия человека. Более глубокому пониманию окружающей действительности способствуют художественные произведения. Поэтому мы решили с детьми и их и родителями принять участие в проекте «Наши друзья - пернатые. При тесном взаимодействии с родителями, их помощи и участии, у детей сформируется бережное отношение к природе, повысится уровень экологической культуры и знаний. А художественное слово усилить впечатление от непосредственных наблюдений, разовьет мышление и воображение.

Ожидаемые результаты:

· расширился кругозор детей;

· повысился процент детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Птицы»;

· повысился интерес родителей и воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;

· повысилась читательская культура в семьях воспитанников.

Итоговое мероприятие: изготовление скворечников для птиц.

Работа с родителями:

1. Консультация: «Как научить ребенка любить природу».

2. Папка – передвижка по теме.

3. Привлечь родителей в изготовлении скворечников.

Реализация проекта :

I этап: Подготовительный

– разработка плана реализации проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе.

II этап: Основной

1. Беседа «Почему перелетные птицы прилетают к нам только весной 2. Беседа «Для чего нужна Красная книга?»

3. Беседа «Птицы нашего края»

4. Решение проблемной ситуации: «Почему птицы летают, а люди нет?»

5. ОД «О чем поют птицы?» (природный мир)

6. ОД «Грачи прилетели» ; «Лебединое озеро (рисование)

7. ОД «Лебеди на озере» (лепка)

Цикл наблюдения за птицами во время прогулок.

Целевая прогулка «Где повесить домик для скворца?»

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: «В зоопарке», «Птичья семья», «Ветеринар», «Мы – защитники птиц».

- Д/и «Птичьи гнезда», «Чей клюв?», «Прилетели птицы», «А вы знаете?».

- П/и «Гуси, гуси, га га га…», «Грачи летят», «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка», «Коршун», игра м/п «Синичка», «Птички в гнёздышках», «Перелётные птицы».

- Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц», «Птенчики в гнезде».

- Речевые игры: «Птицы и птенчики», «Назови ласково», «Чьё перо?», «Один – много», «Как сказать иначе?», «Что делает птица?», «Чья картинка?».

Чтение природоведческой литературы: Г. Снегирева “Про птиц”; В. Зотова “Клест”, “О птицах”; В. Бианки “Кто в скворечник прилетел?”; Н. Сладков. Синичий запас; пословицы, поговорки, стихи о весне.

Музыкальная деятельность:

- Слушание песни: «Скворушка»,

- Слушание аудиозаписи: «Голоса птиц».

III этап – Заключительный

Выставка детских работ на тему: «Наш птичий вернисаж». Оформление папки-передвижки «Птицы – верные друзья»

Экологический проект «Наши друзья — пернатые»
Фото «Наши друзья — пернатые»
Экологический проект - фото
Фото №1 МДОУ Детский сад
Публикации по теме:

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: средне – срочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья»Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья» .

Проект «Наши пернатые друзья!»Проект «Наши пернатые друзья!» Проектная деятельность по познавательному развитию «Наши пернатые друзья!» Актуальность проекта: 2017 год, указом нашего президента В.

Проект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группыПроект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группы Познавательно-творческий проект совместно с родителями на тему: Проект «Наши пернатые друзья» Реализация темы «Зимующие птицы» в младшей.

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы» Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них. Актуальность: Именно зимой возникает проблема.

Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вавиловская СОШ» дошкольная группа. Экологический проект: " Деревья – наши друзья!".

Экологический проект «Пернатые друзья»Экологический проект «Пернатые друзья» Слайд 1 Экологический проект «Пернатые друзья» Подготовила В. М. Мишунина Слайд 2 Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Экологический проект «Пернатые друзья моего Башкортостана» Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится.

Экологический проект в средней группе «Птицы — наши друзья»Экологический проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Проект в средней группе «Птицы – наши друзья» Подготовила : воспитатель Янова Елена Михайловна 2018 год Воспитание активной творческой.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы — наши друзья» Подготовила Есина С. П. Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наши друзья — пернатые»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 21:22
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД