Лучший педагог года

Проект первой младшей группы «Осенний природный материал в творчестве»

Галина Лашкова
Проект первой младшей группы «Осенний природный материал в творчестве»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр раннего развития ребенка – детский сад №50

Красносельский район

г. Санкт-Петербург 2015 г.

Проект первой младшей группы №4

"Осенний природный материал в творчестве"

Проект разработала: Лашкова Г. Н.

1) Паспорт проекта:

1. Вид проекта – творческий.

2. Продолжительность – 9 дней.

3. Сезон – осень (конец октября – начало ноября).

4. Участники – дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект первой младшей группы „Осенний природный материал в творчестве“» размещена в разделах

5. Цель проекта – способствовать развитию творческой фантазии, научить использовать природный материал в творческих целях.

6. Задачи – показать пример совместного творчества детей и родителей, развивать мелкую моторику у детей, познакомить с атрибутами осени, создать условия для творческой инициативы.

7. Предполагаемые результаты проекта (продукты проекта) – выставка детского творчества, урок совместного творчества (с родителями).

2) Создание мотивационной ситуации:

Белочка из леса принесла в группу мешочек, в котором что-то лежит. Дети рассматривают содержимое и узнают «атрибуты осень»: шишки, желуди, желтые листики, веточки, камни и т. п. Воспитатель задает вопрос, как мы это можем использовать, и почему белочка принесла все это в нашу группу.

3) Проблема- заключается в том, что дети не знают ЧТО можно сделать с осенним природным материалом (содержимым мешочка). Как использовать все это в творчестве?

4) Мероприятия:

4.1) Создание мотивационной ситуации: Белочка приносит в группу мешочек с природным материалом на осеннюю тематику. Дети с воспитателем рассматривают его и называют предметы. Воспитатель задает вопрос, что можно сделать со всем этим. Задача: сформулировать проблему.

Атрибуты: Мешочек с природным материалом: шишки, желуди, веточки, камешки,

Ответственный - Воспитатель

Продукт - «Модель трех вопросов»: «Что я знаю про эти предметы», «что я хочу узнать», и «как я могу это узнать».

Срок - 1 день (первая половина дня)

4.2) Поиск ответов на поставленные вопросы. Беседа в группе с детьми. Попутно захватывается тема осени. Задача: построить модель «трех вопросов»

Атрибуты: Картинки, книги, демонстрационные карточки, иллюстрации, атрибуты в группе, живые деревья на площадке,

Ответственный - Воспитатель

Продукт - Постановка проблемы

Срок - 1 день (вторая половина дня)

4.3) Музыкальное занятие. Танец с листиками. Задача: познакомить детей с музыкальным творчеством, показать, что о листиках можно петь.

Атрибуты: Картонные осенние листики.

Ответственный - Музыкальный руководитель

Продукт - Танец «Я с листочками хожу»

Срок - 1 день

4.4) Домашнее задание для родителей: собрать природный материал вместе с детьми (количестве несколько штук каждого, понаблюдать и поговорить об изменениях в природе, связанных с приходом осени. Задачи: привлечь внимание родителей к необходимости семейного досуга, собрать природный материал для дальнейшей работы, поговорить о том, как его можно использовать.

Атрибуты: Природный материал, наблюдаемый в живой природе,

Ответственный - Родители и дети

Продукт - Рассказы родителей о том, что же можно сделать с природным материалом, со слов детей.

Срок - 2 дня (суббота, воскресенье)

4.5) Занятие лепка– «мышка». Воспитатель выдает группе пластилин и желуди, в качестве образца ставит мышку. Задача: развивать мелкую моторику, усвоить, что желудь, например, можно использовать в лепке, создать выставку творческих работ.

Атрибуты: Природный материал, спички, пластилин, доски, Воспитатель, дети

Продукт - Выставка работ

Срок - 1 день

4.6) Совместная творческая работа родителей и детей в группе, с использованием природных материалов. Задачи: показать пример совместной деятельности, приобщить родителей к образовательному процессу, помочь детям получить ответ на вопрос «что можно сделать с подарками белочки», сделать выставку работ.

Атрибуты: Природный материал, пластилин, клей, кисти, краски, фартуки для творчества,

Ответственный - Родители и дети, воспитатели

Продукт - Совместное мероприятие и выставка творческих работ

Срок - 1 день.

4.7) Просмотр и изучение картин с результатами детского творчества. Задача: поговорить о том, что там нарисовано, какие материалы используют дети, и что у них получается.

Атрибуты: Сюжетная картина

Ответственный - Воспитатель

Продукт - Рассказ совместный составленный по картинке

Срок - 1 день

4.8) Эксперимент: «Из чего состоят подарки белочки». Детям даются шишки, желуди, палочки, листики, веточки для того, что бы дети их рассмотрели из чего они состоят, попробовали на прочность, ломкость. Цель: познание.

Атрибуты: Шишки, веточки, желуди, листья сухие

Ответственный - Воспитатель, дети

Продукт - Знание, полученное в результате эксперимента

Срок - 1 день

4.9) Рисование картины с использованием желтого листика. Цель: развитие художественных навыков, создание выставки работ.

Атрибуты: Желтый лист, краски, клей, картон белый, передники

Ответственный - Воспитатель, дети

Продукт - Выставка рисунков

Срок - 1 день

4. 10) Подготовка презентации проекта: вспоминание этапов проекта, оформление группы, выставки творческих работ. Цель, повторить пройденное, попробовать свести воедино все этапы проекта.

Атрибуты: Коллективная творческая работа, осенние листья, оставшийся природный материал, выставка рисунков,

Ответственный - Воспитатель, дети

Продукт Украшенная группа

Срок - 1 день (Первая половина дня)

4.11) Презентация проекта: демонстрация фотографий о ходе проекта, демонстрация альбома с детскими высказываниями, выставки творчества. Цель: рефлексия.

Атрибуты: рисунки, листики картонные, поделки, музыка.

Ответственный - Воспитатели, родители, дети

Продукт - Презентация, альбом высказываний и фотографий

Срок - 1 день (Вторая половина дня)

5) Информационное сообщение для родителей :

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в проекте «Осенний природный материал в творчестве». Целью этого проекта является развитие творческих способностей наших деток, а также расширение их кругозора о природных материалах, которые традиционно собираются осенью именно для творческих работ. Наша задача заключается в развитие творческой фантазии детей и организация совместной с родителями творческой деятельности.

Проект рассчитан на 9 календарных дней, стартует 22 октября 2015 года.

Рекомендуем Вам принять АКТИВНОЕ участие в проекте, который предусматривает подготовительный этап и непосредственно совместную творческую деятельность.

На первом этапе (подготовительном) вы должны организовать совместный отдых так, что бы не только собрать необходимый природный материал, но и рассказать детям о нем, о природе, об осени. Ведь здорово, когда источником информации становится мама, или папа, а затем уже педагоги. Когда мы учимся отвечать на вопросы своих детей (или показывать им Мир, мы становимся для них интересными и нужными. Научить получать интересующую информацию от мамы (папы) необходимо, для того, что бы, когда наши дети вырастут, с серьезными вопросами они шли к Вам, а не к непонятным дядям и тетям с неизвестными Вам моральными ценностями, устоями, зачастую не отвечающими вашим, да и вообще понятиям о приличии и благонадежности. Поэтому мы призываем Вас быть активными участниками проекта. Для этого Вам отводятся выходные 24 и 25 октября 2015 года.

Второй этап – непосредственная творческая деятельность. Мы в группе организовываем совместное творческое занятие с использованием частично собранного Вами с детьми материала. Оставшиеся материалы остаются в группе для самостоятельной деятельности в детей. Время проведения – понедельник 26 октября – 16:00. Явка родителей обязательна! Постарайтесь выкроить время для своих детей! Если Вы работаете и уверены, что не успеваете, то пригласите родных, пусть даже старших братьев, или сестер. Главное, что бы кто-нибудь близкий был в это время рядом с Вашим чадом. Для них это ОЧЕНЬ важно!

Результатом данного проекта будет презентация для всех участников. Время проведения – 30 октября 16:30.

С уважением, педагоги группы №4

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе «Поможем насекомым» Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Осенний листопад» Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осенний.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие в природный мир» для второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Увлекательное путешествие в мир природы» (вторая младшая группа) Выполнила: воспитатель МБДОУ № 32 Шешина.

Осеннее развлечение для первой младшей группы «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: создание праздничного настроения, обобщать знания детей об осени и её приметах; расширять словарный.

Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень — чудная пора!» «Осень – чудная пора». Зал по- осеннему украшен. Звучит музыка, дети входят празднично одетые. Ведущая: Мы попали в лес осенний И хотим.

Осенний утренник в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цели: - развивать музыкальные способности, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; - формировать элементарные компоненты.

Осенний утренник для детей первой младшей группы «Осенние приключения у Петрушки» Сценарий Осеннего утренника для детей 1-ой младшей группы. «Осенние приключения у Петрушки» ДОУ №6 2015 год. Составила Арчакова Л. И. ,музыкальный.

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп» Актуальность: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту,.

Проект для первой младшей группы «Путешествие по сказкам» .

Проект «Родная улица» для первой младшей группы Проект «Родная улица» Первая младшая группа. Введение «Моя малая родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект первой младшей группы «Осенний природный материал в творчестве»
Опубликовано: 13 января 2016 в 23:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД