Алла Головчак
Проект по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Первой младшей группы
По экспериментированию
«Волшебница –
вода»
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становиться всё разнообразнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Превращение ребёнка в творческую личность зависит от технологии педагогического процесса. На смену информационно-репродуктивному процессу обучения объективно приходит проблемно-творческий.
Публикация «Проект по экспериментированию в первой младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Только в творческой деятельности происходит развитие творческих способностей – овладение методами (способами) познания и преобразования признаков объектов. Отсюда возникает необходимость активизировать творческую познавательную и практическую деятельность детей.
Я хотела бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.
По мнению академика Н. Н. Подьякова, «…в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания творческий, и наша задача – поддержать и развить в ребёнке интерес с исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Реализуя программу «Детство», изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на эффективное и доступное средство интеллектуального развития детей раннего развития – детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.
В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.
Для игр-экспериментов детям предлагала песок, воду, пробки, снег, камушки, трубочки и т. д. самые доступные материалы. Игры с песком и водой показали, что они не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д.
Отношения с детьми мы строим на основе партнёрства. Большую радость, удивление и даже восторг малыши испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования каждый ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем. При это взрослый не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять свою исследовательскую активность.
ВИД ПРОЕКТА :
- познавательно – исследовательский.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
- краткосрочный, двухнедельный.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
- развивать игровой опыт каждого ребёнка;
- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;
- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная);
- познакомить с выпадением осадков (дождь, снег);
- воспитывать эмоциональный настрой.
УЧАСТНИКИ:
- воспитатель: Головчак Алла Сергеевна;
- дети – 24 человека.
НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
- иллюстрации с пейзажами в разное время года;
- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;
- миски с прохладной и тёплой водой;
- создание экспериментального уголка и его оснащение.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :
1. Подготовительный:
- подбор иллюстраций на тему: «Вода» и всё о ней;
- подбор и приобретение материалов для экспериментирования;
- беседа с детьми на тему: «Вода – самое удивительное вещество на земле, её свойства»
.2. Ознакомительный:
- чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»; чтение стихотворения: «Дождь, дождь», «Мойдодыр», «Снег, да снег», чтение сказки: «Росинка»;
- рассматривание иллюстраций: «Времена года», «Озёра, реки и моря».
- наблюдение: за снегом, дождём, метелью, падающими капельками с веток деревьев, с крыши веранды.
3. Основная часть:
2 февраля: Разучивание с детьми потешки наизусть: «Водичка, водичка…» Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть».
3 февраля: Культурно- -гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой. Прогулка: наблюдение за метелью; подвижная игра: «Заморожу».
4 февраля: Поливаем цветы, протираем листочки.
5 февраля: Прогулка: наблюдение за дождём; подвижная игра: «Снег кружиться»; рисование на земле палочками капельки, снежинки.
6 февраля: Повторение потешки: «Водичка, водичка». Опыт: «Снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате». Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
9 февраля: Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года».
10 февраля: Рисование на тему: «Снег кружиться, снег ложиться».
11 февраля: Чтение стихотворения: «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря». Беседа с детьми на тему: «Как вести себя в близи водоёмов».
12 февраля: Трудовые поручения: поливаем цветы водичкой вместе с воспитателем. Прогулка: Наблюдение за снегом. Чтение стихотворения: «Снег, да снег». Очищаем небольшой участок дороги от снега.
13 февраля: Чтение сказки: «Росинка», и потешке: «Дождик, дождик кап, кап, кап…». Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Прогулка: Наблюдение за падающими капельками с веток деревьев. Рисование палочками капельки на земле.
4. Заключительный:
16 февраля: Открытое занятие по экспериментированию :
«Волшебница – Вода».
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА :
- дети достигли развития мыслительных способностей;
- дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, через экспериментальную деятельность;
.- закрепили названия осадков (дождь, снег, метель).
Высокий: 61%;
Средний: 29%;
Низкий: 10%.
ИТОГ:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.