Папки-передвижки

Проект по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебница вода»

Алла Головчак
Проект по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебница вода»

ПРОЕКТ

Первой младшей группы

По экспериментированию

«Волшебница –

вода»

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становиться всё разнообразнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Превращение ребёнка в творческую личность зависит от технологии педагогического процесса. На смену информационно-репродуктивному процессу обучения объективно приходит проблемно-творческий.

Публикация «Проект по экспериментированию в первой младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Только в творческой деятельности происходит развитие творческих способностей – овладение методами (способами) познания и преобразования признаков объектов. Отсюда возникает необходимость активизировать творческую познавательную и практическую деятельность детей.

Я хотела бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

По мнению академика Н. Н. Подьякова, «…в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания творческий, и наша задача – поддержать и развить в ребёнке интерес с исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Реализуя программу «Детство», изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на эффективное и доступное средство интеллектуального развития детей раннего развития – детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.

Для игр-экспериментов детям предлагала песок, воду, пробки, снег, камушки, трубочки и т. д. самые доступные материалы. Игры с песком и водой показали, что они не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д.

Отношения с детьми мы строим на основе партнёрства. Большую радость, удивление и даже восторг малыши испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования каждый ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем. При это взрослый не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять свою исследовательскую активность.

ВИД ПРОЕКТА :

- познавательно – исследовательский.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

- краткосрочный, двухнедельный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

- развивать игровой опыт каждого ребёнка;

- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная);

- познакомить с выпадением осадков (дождь, снег);

- воспитывать эмоциональный настрой.

УЧАСТНИКИ:

- воспитатель: Головчак Алла Сергеевна;

- дети – 24 человека.

НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

- иллюстрации с пейзажами в разное время года;

- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;

- миски с прохладной и тёплой водой;

- создание экспериментального уголка и его оснащение.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :

1. Подготовительный:

- подбор иллюстраций на тему: «Вода» и всё о ней;

- подбор и приобретение материалов для экспериментирования;

- беседа с детьми на тему: «Вода – самое удивительное вещество на земле, её свойства»

.2. Ознакомительный:

- чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»; чтение стихотворения: «Дождь, дождь», «Мойдодыр», «Снег, да снег», чтение сказки: «Росинка»;

- рассматривание иллюстраций: «Времена года», «Озёра, реки и моря».

- наблюдение: за снегом, дождём, метелью, падающими капельками с веток деревьев, с крыши веранды.

3. Основная часть:

2 февраля: Разучивание с детьми потешки наизусть: «Водичка, водичка…» Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть».

3 февраля: Культурно- -гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой. Прогулка: наблюдение за метелью; подвижная игра: «Заморожу».

4 февраля: Поливаем цветы, протираем листочки.

5 февраля: Прогулка: наблюдение за дождём; подвижная игра: «Снег кружиться»; рисование на земле палочками капельки, снежинки.

6 февраля: Повторение потешки: «Водичка, водичка». Опыт: «Снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате». Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

9 февраля: Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года».

10 февраля: Рисование на тему: «Снег кружиться, снег ложиться».

11 февраля: Чтение стихотворения: «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря». Беседа с детьми на тему: «Как вести себя в близи водоёмов».

12 февраля: Трудовые поручения: поливаем цветы водичкой вместе с воспитателем. Прогулка: Наблюдение за снегом. Чтение стихотворения: «Снег, да снег». Очищаем небольшой участок дороги от снега.

13 февраля: Чтение сказки: «Росинка», и потешке: «Дождик, дождик кап, кап, кап…». Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Прогулка: Наблюдение за падающими капельками с веток деревьев. Рисование палочками капельки на земле.

4. Заключительный:

16 февраля: Открытое занятие по экспериментированию :

«Волшебница – Вода».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА :

- дети достигли развития мыслительных способностей;

- дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, через экспериментальную деятельность;

.- закрепили названия осадков (дождь, снег, метель).

Высокий: 61%;

Средний: 29%;

Низкий: 10%.

ИТОГ:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Заколки из атласных лент.Заколки из атласных лент. Здравствуйте, дорогие коллеги! Скоро весенний праздник. Я хочу поздравить всех с этим замечательным праздником. Всем хочется получить подарок;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 15:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД