Проект по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебница вода»

Алла Головчак
Проект по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебница вода»

ПРОЕКТ

Первой младшей группы

По экспериментированию

«Волшебница –

вода»

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становиться всё разнообразнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Превращение ребёнка в творческую личность зависит от технологии педагогического процесса. На смену информационно-репродуктивному процессу обучения объективно приходит проблемно-творческий.

Только в творческой деятельности происходит развитие творческих способностей – овладение методами (способами) познания и преобразования признаков объектов. Отсюда возникает необходимость активизировать творческую познавательную и практическую деятельность детей.

Я хотела бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

По мнению академика Н. Н. Подьякова, «…в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания творческий, и наша задача – поддержать и развить в ребёнке интерес с исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Экспериментированиепронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Реализуя программу «Детство», изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на эффективное и доступное средство интеллектуального развития детей раннего развития – детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.

Для игр-экспериментов детям предлагала песок, воду, пробки, снег, камушки, трубочки и т. д. самые доступные материалы. Игры с песком и водой показали, что они не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д.

Отношения с детьми мы строим на основе партнёрства. Большую радость, удивление и даже восторг малыши испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования каждый ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем. При это взрослый не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять свою исследовательскую активность.

ВИД ПРОЕКТА:

- познавательно – исследовательский.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- краткосрочный, двухнедельный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- развивать игровой опыт каждого ребёнка;

- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная);

- познакомить с выпадением осадков (дождь, снег);

- воспитывать эмоциональный настрой.

УЧАСТНИКИ:

- воспитатель: Головчак Алла Сергеевна;

- дети – 24 человека.

НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

- иллюстрации с пейзажами в разное время года;

- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;

- миски с прохладной и тёплой водой;

- создание экспериментального уголка и его оснащение.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

1.Подготовительный:

- подбор иллюстраций на тему: «Вода» и всё о ней;

- подбор и приобретение материалов для экспериментирования;

- беседа с детьми на тему: «Вода – самое удивительное вещество на земле, её свойства»

.2.Ознакомительный:

- чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»;чтение стихотворения: «Дождь, дождь», «Мойдодыр», «Снег, да снег»,чтение сказки: «Росинка»;

- рассматривание иллюстраций: «Времена года», «Озёра, реки и моря».

- наблюдение: за снегом, дождём, метелью, падающими капельками с веток деревьев, с крыши веранды.

3.Основная часть:

2 февраля:Разучивание с детьми потешки наизусть: «Водичка, водичка…»Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть».

3 февраля:Культурно- -гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.Прогулка: наблюдение за метелью;подвижная игра: «Заморожу».

4 февраля: Поливаем цветы, протираем листочки.

5 февраля:Прогулка: наблюдение за дождём;подвижная игра: «Снег кружиться»; рисование на земле палочками капельки, снежинки.

6 февраля:Повторение потешки: «Водичка, водичка».Опыт: «Снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате».Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

9 февраля:Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года».

10 февраля:Рисование на тему: «Снег кружиться, снег ложиться».

11 февраля:Чтение стихотворения: «Мойдодыр».Рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря».Беседа с детьми на тему: «Как вести себя в близи водоёмов».

12 февраля:Трудовые поручения: поливаем цветы водичкой вместе с воспитателем.Прогулка: Наблюдение за снегом.Чтение стихотворения: «Снег, да снег». Очищаем небольшой участок дороги от снега.

13 февраля:Чтение сказки: «Росинка»,и потешке: «Дождик, дождик кап, кап, кап…».Подвижная игра: «Солнышко и дождик».Прогулка: Наблюдение за падающими капельками с веток деревьев. Рисование палочками капельки на земле.

4.Заключительный:

16 февраля: Открытое занятие по экспериментированию:

«Волшебница – Вода».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА:

- дети достигли развития мыслительных способностей;

- дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, через экспериментальную деятельность;

.- закрепили названия осадков (дождь, снег, метель).

Высокий: 61%;

Средний: 29%;

Низкий: 10%.

ИТОГ:

В ходе реализации проектадети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Заколки из атласных лент.Заколки из атласных лент. Здравствуйте, дорогие коллеги! Скоро весенний праздник. Я хочу поздравить всех с этим замечательным праздником. Всем хочется получить подарок;.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 15:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки