Получи документы

Проект «Песни в режиме дня и навыки самообслуживания»

Вера Маклакова
Проект «Песни в режиме дня и навыки самообслуживания»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Песни в режиме дня и навыки самообслуживания»

Составила:

Музыкальный руководитель

Маклакова Вера Александровна

2017 год

Краткая аннотация проекта.

Мы знаем, что песня – одно из действенных и доступных средств воспитательного воздействия на детей. Музыка воспринимается ребёнком раньше других видов искусства и вызывает эмоциональный отклик уже у трёх-четырёх месячных младенцев. В раннем и дошкольном возрасте правильно подобранные музыкальные произведения доставляют детям радость, побуждает их к активности, способствуют развитию слуха, памяти, чувства ритма.

Публикация «Проект „Песни в режиме дня и навыки самообслуживания“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Однако, до недавнего времени присутствие песен в жизни дошкольников было весьма ограничено. Этому есть много причин. Понятно, что обычаи исполнения песен для детей в традиционной сельской семье ушли из нашей жизни. Конечно, воспитательная программа детского сада предусматривает занятия пением и прослушиванием музыки, но этим почти исключительно занимаются музыкальные руководители. До недавнего времени распространение музыки для маленьких детей сдерживалось малодоступностью и сложностью использования звуковоспроизводящей техники. Сегодня развитие цифровых технологий сняло эту проблему. Тем не менее, песни по-прежнему звучат лишь на музыкальных занятиях и праздниках, а в повседневной жизни детей они крайне редки или не используются вовсе. Главная причина состоит в том, что традиционный песенный багаж в значительной степени исчерпан, а в современной отечественной музыкальной и поэтической культуре детства крайне мало педагогически выстроенных музыкальных и поэтических произведений о жизни малышей. Основу материала проекта составляет комплекс специально разработанных детских стихов и песен. Синтез слова и музыки помогает малышам осваивать и соблюдать режим дня, а работникам детского сада - интегрировать образовательные области и согласовывать проводимую ими воспитательную работу с семьями воспитанников. Использование песен не только на музыкальных занятиях, но и в быту, в режимных моментах в саду и дома даёт возможность обогатить содержание и формы общения воспитателя с детьми и их родителями, гармонизировать процессы обучения и развития ребёнка в ДОУ и в семье.

Цель проекта.

Сделать освоение детьми режима дня творческим и увлекательным делом.

Задачи проекта.

• поддерживать единые требования к организации жизни детей и выполнению режима дня в семье и детском саду, формировать у них навыки самообслуживания;

• стимулировать у детей положительное эмоциональное состояние, направлять их активность дома и в детском саду; развивать речь, движения, мышление и внимание детей; воспитывать навыки доверительного взаимодействия ребёнка с другими детьми и взрослыми;

• формировать организованность, стремление к культурному поведению и другие качества личности ребёнка.

• помогать членам коллектива ДОУ и родителям в заинтересованном знакомстве и освоении песен в режиме дня детей;

• знакомить детей с песнями, поддерживать интерес к их прослушиванию;

• побуждать детей к исполнению песен в приемлемом для детского голоса звуковом диапазоне;

• обсуждать с детьми прослушанные песни, помогать понять их содержание тем, кто испытывает трудности;

• способствовать формированию восприятия песен во взаимосвязи с жизнью детей в детском саду и дома.

Основное содержание проекта

Для того чтобы детские песни стали действенным инструментом воспитательной работы, они должны удовлетворять достаточно жёстким требованиям к их содержанию, языку, словарному запасу, выразительным средствам музыки. Чтобы поддерживать освоение детьми режимных моментов, такие песни должны образовывать систему, которая охватывает весь режим дня ребёнка - от подъёма до отхода ко сну. Проведённый анализ позволил выделить песни, которые относятся к трём чётко различающимся для ребё нка периодам дня: до детского сада, в детском саду, после детского сада. Работу с песнями в детском саду проводят его педагоги, а другие песни используют для взаимодействия с детьми их родители. Поэтому осуществление данного проекта возможно лишь в систематической и слаженной работе педагогов и родителей. Для этой цели был составлен план совместной деятельности, который предусматривает работу музыкального руководителя с воспитателями, воспитанниками и их родителями.

Очевидно, что условия, в которых находятся дети, могут сильно разниться. Например, они могут расти в полной или неполной семье, возвращаться домой с мамой или дедушкой и т. д. Как показывает практика, для одного момента режима дня часто требуется несколько песен (или несколько различных исполнений одной и той же песни, чтобы родители и воспитатели имели выбор. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы ребёнок полнее ассоциировал себя с героями песни, воспринимал её текст и настроение как руководство к действию.

Сегодня в нашей стране повсеместно распространяются как высококачественные аудиозаписи, так и цифровые фото- и видеозаписи. Общедоступные (и в семье, и в дошкольном учреждении) средства редактирования цифровых фотографий, аудио- и видеозаписей вместе со средствами презентационной графики позволяют каждому создавать с помощью компьютера цифровые видео аудиокомпозиции, а также публиковать их в Интернете. Всё это открывает перед родителями и работниками ДОУ невиданные ранее возможности для активного вовлечения детей в творчество в процессе овладения режимом дня.

Одна из главных составляющих воспитательной работы - коммуникация детей со взрослыми и между собой. И детские песни являются одним из культурных образцов такой коммуникации. Их прослушивание и исполнение, связывание их с реально происходящими действиями (в том числе исполняемыми как роль в игровой или жизненной ситуации) прежде было очень непросто зафиксировать, чтобы затем иметь возможность демонстрировать это другим и обсуждать. Современные средства ИКТ (в частности, камера и микрофон в мобильном телефоне) сделали фото-, видео- и аудиозаписи доступными всем и каждому в любом месте и в любое время.

В результате родители и воспитатели ДОУ сегодня могут использовать свои аудиозаписи в качестве звукового сопровождения к видеороликам или слайд-шоу о своих подопечных. Этой возможностью широко пользуются родители и воспитатели детей из ДОУ, где успешно освоены материалы проекта.

Ресурсы.

Срок внедрения инновационной практики работы с детьми в ДОУ с момента знакомства с инновацией до момента получения первых положительных результатов составляет от двух до четырёх месяцев. Время, необходимое для того, чтобы инновация стала частью повседневной жизни ДОУ, составляет от полугода до десяти месяцев.

Партнеры.

Материалы проекта рассчитаны на всех участников воспитательного процесса: детей и родителей, музыкальных руководителей детского сада и воспитателей.

План реализации проекта

№ Мероприятия Дата проведения Ответственный

1 Выступление на родительском собрании с целью привлечь внимание родителей к данной проблеме и пригласить их к участию в проекте октябрь музыкальный руководитель,

воспитатели

2 Размещение в родительских уголках и на сайте ДОУ консультаций и рекомендаций музыкального руководителя на тему «Музыка дома»; октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март музыкальный руководитель, старший воспитатель

3 Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему «Поём в детском саду»; март музыкальный руководитель, психолог

4 «Музыкальная гостиная» Ноябрь, январь, февраль, апрель музыкальный руководитель,

5 Практическая помощь детям в разучивании песен вне занятий, в режиме дня. постоянно музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты и социальный эффект.

Оценка результативности использования проекта проводится на основе наблюдений за поведением детей. Если песни в режиме дня используются корректно, то воспитатели все чаще будут фиксировать, в частности, следующие моменты:

• дети всё чаще без капризов просыпаются и встают под звуки соответствующей песни;

• дети охотнее выполняют зарядку, пьют воду, принимают водные процедуры, одеваются и выполняют другие моменты режима дня под воспроизведение различных песен;

• звучание соответствующей песни (её музыкальных фрагментов) побуждает детей к самостоятельному выполнению нужных действий согласно режиму дня;

• дети побуждают других членов семьи выполнять режим дня (например, делать утреннюю зарядку);

• дети знают порядок выполнения гигиенических процедур; дети начинают охотнее принимать душ вместе с родителями; дети увереннее и охотнее одеваются; дети с удовольствием причёсываются под песню;

• дети, изучившие правила дорожного движения под песню, побуждают родителей следовать сигналам светофора; дети аккуратней раздеваются;

• дети знают, что каждая вещь должна находиться на своём месте, они чаще (по собственной инициативе) убирают игрушки в своём уголке, самостоятельно складывают одежду и вещи в шкаф;

• дети используют в разговоре новые для них слова, которые встретились им в песнях;

• прослушивая песни о поведении за столом, дети сами (без напоминаний воспитателя) начинают пользоваться салфетками, выпрямляют спину, правильно ставят ноги.

Таким образом, синтез слова и музыки, поддержанный новыми информационными технологиями - использованием песен в режиме дня, способствует развитию личности ребёнка. Жизнь ребёнка в семье и детском саду стала более яркой, а совместные скоординированные усилия всех участников образовательного процесса, которые используют материалы проекта в своей работе, помогут эстетическому развитию детей, воспитанию в них добра и чувства красоты.

Приложение.

В приложении к проекту имеются консультации для воспитателей и родителей, беседы в «Музыкальной гостиной» для родителей и мастер-класс по разучиванию песен для воспитателей ДОУ.

Литература.

1. Уварова А. Ю. «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях». М., 2012;

2. Грозовской М., Коренблит С. «Поём дома». Нотный сборник. М., 2012

3. Грозовской М., Коренблит С. «Поём в детском саду». Нотный сборник. М., 2012

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Полезные навыки»Консультация для родителей «Полезные навыки» Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста надо учить своего ребенка владению ножницами? Начинать обучение по вырезыванию можно.

Фотоотчет о проведении смотра-конкурса патриотической песни О Родине, о подвиге, о славе, ко Дню смотра строя и песни на МAAMФотоотчет о проведении смотра-конкурса патриотической песни О Родине, о подвиге, о славе, ко Дню смотра строя и песни на МAAM Сегодня в нашей школе проводился смотр - конкурс патриотической песни "О Родине, о подвиге, о славе", который проходит ежегодно в канун.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Особый ребенок – особое отношение Навыки самообслуживания.

Лэпбук культурно-гигиенические навыкиЛэпбук культурно-гигиенические навыки Цель: обобщение знаний о личной гигиене детей. Задачи:закрепить знания о личной гигиене, формировать умение следить за своим внешним видом,.

Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара»Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара» Информационный практико-ориентированный проект. Разновозрастной возраст (группа детей 4-7 лет, Актуальность «Самовар в нашей жизни бессознательно.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Проект «Песни Владимира Шаинского, песни на все времена» Проект «Песни Владимира Шаинского,песни на все времена» Автор: Пштыка Ирина Петровна, музыкальный руководитель Современный ФГОС ДО предъявляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песни в режиме дня и навыки самообслуживания»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 22:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Песни в режиме дня и навыки самообслуживания»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Маклакова (УИ 203799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД