Проект по безопасности детей старшей и подготовительной группы «Правила безопасности в нашей жизни»

Екатерина Сафронова
Проект по безопасности детей старшей и подготовительной группы «Правила безопасности в нашей жизни»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Измайловский детский сад»

Проект по безопасности детей старшей и подготовительной группы «Правила безопасности в нашей жизни» Воспитатель: Сафронова Е. Т.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2017 – май 2018).

Участники: дети 2 разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цели и задачи проекта

Цель проекта: расширение и закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности, правилах дорожного движения; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.

Задачи проекта:

-дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

-учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

-учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами

-формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-развивать творческие способности дошкольников

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

-воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

-воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

-прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.

-учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

-привлечь родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Задачи проекта решаются во всех видах НОД, играх, труде, быту.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап

Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».

Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).

Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».

Дидактические игры по ПДД, по безопасности.

Тематические беседы.

Чтение стихотворений про дорожные знаки. Загадки про дорожные знаки.

Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».

Рисование пожарных машин и пожара, машин на дороге, опасностей в доме. Раскрашивание иллюстраций на тему «Безопасность»

Сюжетно-ролевые игры

Работа с родителями: Консультации «Что такое терроризм?» Консультация по ПДД «Безопасность детей – в наших руках!». Папки-передвижки «Самые важные правила - правила дорожного движения!», «О правилах пожарной безопасности», «Правила безопасности в стихах».

Консультации для воспитателей: «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»

3. Заключительный этап

Обобщение полученного опыта.

Открытое игровое занятие.

Содержание реализации проекта

Перспективный план работы:

Сентябрь

1 неделя. «День знаний»

Беседа «Правила поведения в детском саду»

Чтение стихов о правилах поведения в детском саду.

Чтение В. Клименко «Происшествия с игрушками»

2 неделя. «Урожай»

Беседа «Опасные предметы»

Дидактическая игра «Соедини по точкам»

3 неделя. «Животный мир»

Беседа «Безопасное общение с домашними животными»

Чтение сказки «День рождения Васи»

4 неделя. «Краски осени»

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Октябрь

1 неделя. «Я – человек»

Беседа «Предметы вокруг меня»

Дидактическая игра «В мире опасных предметов».

Рисование «Опасные предметы»

2 неделя. «Здоровей-ка»

Беседа «Я здоровье берегу»

Дидактическая игра «Убери на место»

Рисование «Мы – за здоровый образ жизни!»

3 неделя. «Моя семья»

Беседа «Родные и чужие люди»;

«Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома»

Рисование «Моя семья»

4 неделя. «Быть здоровыми хотим»

Беседа «Как я себя веду в детском саду»

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

Ноябрь

1 неделя. «Дружба. День народного единства»

Беседа «Когда мы едины, мы непобедимы»

Рисование «Мои друзья»

Составление творческого рассказа: «Что случилось бы, если бы не было правил безопасности?»

2 неделя. «Народная культура и традиции»

Чтение и обсуждение сказки «Про запрещенные вещи»

Беседа «Неизвестный предмет»

Дидактическая игра «В мире опасных предметов».

3 неделя. «Уральское народное жилище. Предметы народного домашнего быта»

Беседа «Предметы, окружающие нас»

Дидактическая игра «Да – нет»

Рисование «Электроприборы»

4 неделя. «Мой дом, мой поселок, моя страна, моя планета»

Беседа «Моя улица родная»

Дидактическая игра по ПДД «Пешеходы и транспорт»

Составление творческого рассказа «Если бы все знаки перепутались?»

Чтение С. Михалков «Моя улица»

Декабрь

1 неделя. «Здравствуй, зимушка – зима»

Беседа «Правила поведения на водоеме», «Как вести себя на горке» Просмотр мультфильмов по безопасности «Осторожно гололед!»

Рисование «Зимние забавы»

2 неделя. «Кто и как готовится к зиме»

Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть» Дидактическая игра по ПДД «Правила поведения вблизи дорог».

Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч».

3 неделя. «Город мастеров»

Беседа «Как я веду себя на улицах родного села»

Дидактическая игра по ПДД «Знай и выполняй правила уличного движения»

Чтение Б. Житков «Светофор»

4 неделя. «Новогодний калейдоскоп»

Беседы «Праздник Новый год»; «Опасные хлопушки»

Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах?»

Январь

1 неделя. «В гостях у сказки»

Беседы «Положительные и отрицательные герои сказок»; «Незнакомые люди вокруг»

Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить (И. Гурина)

2 неделя. «Этикет»

Беседа «Как я общаюсь с окружающими?»

Чтение Г. Остер «Вредные советы»

Февраль

1 неделя. «Азбука безопасности ПДД»

Чтение сказки «Медвежий сон».

Дидактическая игра по ПДД «Угадай какой знак?»

Дидактическая игра по ПДД «Кто отличник – пешеход?»

2 неделя. «Транспорт и военная техника»

Беседы «Виды транспорта»; «Посадка в общественный транспорт»

Дидактическая игра по ПДД «По дороге»

Чтение С. Волкова «Про правила дорожного движения»

3 неделя. «Наши защитники»

Беседа «Защитник Родины. Какой он?»

Дидактическая игра «Правила хорошего тона»

4 неделя. «Мир растений. Русский лес – чудный лес»

Беседа «Безопасность в природе»

Дидактическая игра «Чтобы не случился пожар»

Март

1 неделя. «Женский день»

Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия» (по сказке «Кошкин дом»)

Сказка про электрический ток (И. Гурина).

Дидактическая игра «Да – нет».

2 неделя. «Миром правит доброта»

Беседы «Кто такой добрый человек?»; «Правила хорошего тона»

Просмотр мульфильма "Дорожная сказка"

3 неделя. «Встречаем птиц»

Дидактическая игра «Собери аптечку»

Дидактическая игра «Мы - спасатели»

4 неделя. «Весна шагает по планете»

Беседа «Осторожно! Тонкий лед!»; "Правила безопасного поведения на водоеме»

Просмотр мультфильмов по безопасности.

Апрель

1 неделя. «День смеха. Цирк»

Беседа «Пожароопасные предметы»

Дидактическая игра «Если возник пожар»

Дидактическая игра «Так или не так»

2 неделя. «День космоса»

Дидактическая игра «Кто отличник – пешеход?»

Беседа «Чужая машина»

Рисование «Дорожные знаки»

3 неделя. «Маленькие исследователи»

Беседа «Что лежит в нашей аптечке?»

Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!

Дидактическая игра «Маленький Айболит»

4 неделя. «Волшебница-вода»

Беседы «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой!»; «Правила поведения на водоемах»

Просмотр мультфильмов по безопасности

Май

1 неделя. «Праздники мая»

Беседа «Чтобы не случился пожар»

Дидактическая игра «Кто больше заметит нарушений?»

2 неделя. «Мы – уральцы» Уральская кукла – берегиня.

Беседа «Правила безопасного поведения дома»

Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

Рисование «Я один дома»

3 неделя. «Мир природы»

Беседа «Берегу природу»

4 неделя. «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»

Игровое развлекательное занятие по ПДД «Правила безопасного поведения»

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

знание правил безопасного поведения на улицах города.

умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Для родителей:

Осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Проявление позиции активных участников воспитательно – образовательного процесса.

Для педагогов:

Сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Список литературы:

1. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.

2. О. В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г.

3. В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г

Интернет – ресурсы:

1. http://www.maam.ru

2. http://www.nsportal.ru

3. http://www.doshkolnik.ru

4. http://www.kolobok17.sadik.ru

Публикации по теме:

Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Понедельник.

Правила личной безопасности «Островок безопасности»Правила личной безопасности «Островок безопасности» Сохранение здоровья и жизни дошкольников невозможно обеспечить без обучения малышей правилам личной безопасности, которые следует соблюдать.

«Уроки безопасности от Даши». Драматизация для старшего дошкольного возраста по теме «Правила безопасности для детей» Драматизация для старшего дошкольного возраста по теме: «Правила безопасности для детей» «Уроки безопасности от Даши» Воспитатель:.

Фотоотчёт «Правила пожарной безопасности» в старшей группеФотоотчёт «Правила пожарной безопасности» в старшей группе Одним из основных приоритетов работы детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности.

Календарно-тематическое планирование «Дом. Электроприборы. Правила безопасности» с детьми подготовительной группы Итоговое мероприятие: Вечер загадок и рассказов об электроприборах. 06 марта, понедельник I половина дня Утро. Инд. работа с Маргаритой,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Правила пожарной безопасности» в подготовительной группе Цели: развивать познавательную деятельность детей. Задачи: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить.

Конспект занятия по безопасности для старшей группы «Правила безопасного поведения в садике и дома» Задачи: 1. Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду и дома. 2. Продолжить формировать у детей.

Проект по безопасности «Азбука безопасности» во второй младшей группе 4. Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Вид проекта: познавательно-игровой, групповой Участники.

Проект по ОБЖ «Правила безопасности» Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим.

Проект «Правила пожарной безопасности» во второй младшей группеПроект «Правила пожарной безопасности» во второй младшей группе Проект «Правила пожарной безопасности» во второй младшей группе (3–4 года) Цель проекта: дать представление о том, что огонь не только "друг".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект по безопасности детей старшей и подготовительной группы «Правила безопасности в нашей жизни»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 08:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...