МААМ-картинки

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Люберцы»

Елена Брайнингер
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Люберцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Одной, из составляющих духовно – нравственного воспитания является нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родины.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Мой город Люберцы“» размещена в разделах

Знакомство детей с родным краем формирует такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

Для более успешной работы по патриотическому воспитанию мы взяли метод проекта. Проект—это игра всерьёз; результаты её значимы для детей и взрослых.

Реализуя данное направление, следует сделать акцент в первую очередь на воспитание любви к родному городу, познакомить с его историей и достопримечательностями.

Воспитывая у детей любовь к малой родине, самое главное - необходимо подвести к пониманию, что наш город Люберцы – частица большой Родины - России. Важно показать уникальность города, помочь увидеть его неповторимость и красоту.

Проект «Мой город Люберцы» способствует не только духовно - нравственному воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки.

Включение родителей в работу нашей группы детского сада сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом дружной семьи.

Паспорт проекта «Мой город Люберцы»

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : среднесрочный

Срок реализации проекта : четыре календарных месяца

Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, учитель – логопед, родители воспитанников.

Актуальность: Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

Важно пробудить интерес к истории своей семьи, детского сада, родного города.

Поставив перед собой эту задачу, мы столкнулись с серьёзной проблемой-недостатком наглядного и информационного материала для проведения занятий с детьми. Мы решили наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детьми дошкольного возраста в виде фотокниги «Люберцы – мой город родной»

Ожидаемый результат: повышение уровня знаний о родном городе, его достопримечательностях.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории родного города Люберцы.

Задачи проекта :

Образовательные:

• расширять знания детей о родном городе Люберцы;

• закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

• формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей;

Развивающие:

• развивать внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику, фантазию, творчество;

• развивать интерес к истории города, его прошлому и настоящему;

• стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации.

Воспитательные :

воспитывать любовь к «Малой родине»;

воспитывать чувство гордости за достижения людей, прославивших город Люберцы;

Социальные:

• способствовать активизации совместной деятельности родителей и детей в рамках реализации проекта.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап (февраль-март 2014 г.)

2. Основной этап работы (апрель - май 2014г.)

3. Заключительный этап (май 2014 г.)

Продукт проекта :

• Фотокнига «Люберцы – мой город родной»

• Итоговое занятие «Люберцы-частица большой Родины»

• Презентация проекта «Мой город Люберцы» на педагогическом совете ДОО.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2. Сбор и анализ методической литературы.

3. Подборка художественной литературы, иллюстраций, картин, слайдов, аудио и видеоматериала по темам занятий.

4. Подборка дидактических и речевых игр.

5. Разработка конспектов организационной образовательной и совместной партнерской деятельности детей и взрослых.

6. Проведение беседы с родителями на тему проекта.

7. Подборка тем и маршрутов целевых прогулок для детей с родителями.

2. Основной этап работы

Познавательное развитие:

Беседы:

«Моя страна»

«Москва – столица нашей Родины»

«Мой родной город»

«День рождения нашего города»

«Самые красивые места нашего города»

«Герои нашего города» (Ю. А. Гагарин, И. Н. Власов)

Организованная образовательная деятельности «Загадочный космос»»

Речевое развитие:

Развитие связной речи:

Рассказ по картинке на тему: «Дом, в котором я живу»

Рассказ по картинке на тему: «По дороге в детский сад»

Рассказ по картинке на тему: «Путешествие по городу»

Организованная образовательная деятельность «Наш город. Моя улица»

Чтение художественной литературы:

• В. Степанов «Моя Родина Россия»

• М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний детства)

• К. Д. Ушинский «Наше Отечество»

• К. Паустовский "Моя Россия"

• З. Александрова «Родина»

• С. Михалков «Кремлевские звезды»

• П. Воронько «Лучше нет родного края»

• Г. Ладонщиков»Наша Родина»

• В. Степанов «Что мы Родиной зовем?»

Слушание стихотворений о Люберцах :

• Ю. Пронин «Мой город Люберцы»

• В. Юдаков «Люберцы»

• А. Рубцов-Младший «Люберцам»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

«Мой край родной» (техника Штампизм)

«Весна в люберецком парке» (техника Паунтилизм)

«Город Люберцы празднует День Победы»

«Герб Люберецкого района»

«Мой двор»

Совместная партнерская деятельность взрослых и детей «Загадочный космос» (техника Граттаж)

Аппликация:

«Флаг России»

«Флаг Люберецкого района»

«Космические дали»

• Коллективная работа «Лучи дружбы»

Лепка:

«Дерево под моим окном»

«Детский сад»

«Вечный огонь» (пластилинография)

Музыка:

• Слушание песни «С чего начинается Родина?» (слова М. Матусовского)

• Слушание гимна России

• Слушание гимна Люберецкого района

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Собери картинки» (виды нашего города,

«Угадай по описанию»,

«Подбери словечко»

Сюжетно - ролевые игры:

«Путешествие по городу»

«Мы едем, едем, едем…»

«Экскурсия»

«Семья»

«Приглашаем в гости»

«А у нас во дворе»

Физическое развитие:

• Утренняя гимнастика (комплекс «Космонавты»)

• Игры – эстафеты

• Физкультминутки

• Дыхательная гимнастика

• Спортивный досуг ко Дню космонавтики

Организованная деятельность в режимных моментах:

Конструирование:

«Моя улица» (из деревянного конструктора)

«Дом, в котором я живу» (из мягких модулей)

«Дорога в детский сад» (макет дороги)

«Аллея Славы» (из бумаги)

Коллекционирование:

• Открытки с изображением города Люберцы (ретро)

• Открытки о Ю. Гагарине

Сотрудничество с родителями:

1. Консультация на тему: «Духовно – нравственное воспитание в ДОО и в семье»

2. Подборка тем и маршрутов целевых прогулок для детей с родителями с целью ознакомления с достопримечательностями родного города и проведения фотосъемки на их фоне.

3. Консультация для родителей «Организация экскурсии по городу во время выходных дней»

4. Экскурсия в музей имени Ю. Гагарина совместно с родителями

5. Посещение музея героя В. О. В. - Н. И. Власова в гимназии №5

6. Сбор фотографий «Я и мой город»

Заключительный этап

• Итоговое занятие «Люберцы-частица большой Родины»

• Создание фотокниги «Люберцы – мой город родной» с использованием фотографий, сделанных родителями во время целевых прогулок с детьми по достопримечательностям города.

• Презентация проекта «Люберцы» на педагогическом совете ДОО.

Рефлексия.

Проанализировав результаты диагностики, можем отметить, что у детей повысился интерес к истории родного города, его достопримечательностям, людям, которые в нем живут.

Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы фотоальбомом о нашем городе, «Люберцы – мой город родной».

Включение родителей в работу нашей группы детского сада сблизило их с детьми.

Приложение 1

Конспект

совместной партнерской деятельности взрослых и детей старшего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию на тему: «Загадочный космос»

Авторы: воспитатели старшей

логопедической группы:

Е. В. Брайнингер Н. Н. Смирнова

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе и первом в мире космонавте Ю. А. Гагарине.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять и углублять представления детей о планетах солнечной системы, о полетах в космос.

• закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

• формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

Развивающие:

• развивать внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику, фантазию, творчество;

• расширять запас слов, связанных с понятием «Космос»

Воспитательные :

воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

Социальные:

воспитывать умение прислушиваться к мнению товарищей.

Оборудование: модели планет на плакате, аудиозаписи, портрет Ю. А. Гагарина, глобус, деревянные палочки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Космос», «Первый космонавт»

Экскурсия в музей имени Ю. А. Гагарина

Рисование на тему: «Космические соседи»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

Подготовка листов для рисования техникой граттаж

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре, на экране телевизора звездное небо, звучит космическая музыка.

Воспитатель : давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все, что мы знаем о космосе.

Кто же был первым космонавтом планеты?

(Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

Воспитатель :

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

А есть ли в нашем городе памятник космонавтам? (В нашем городе есть памятник Юрию Алексеевичу Гагарину).

А где он находится? (Он находится на Октябрьском проспекте, перед входом в музей)

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!

Воспитатель :

Ребята, кто может попасть в отряд космонавтов? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель : Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

(Знать)

Воспитатель : Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (Труд)

Воспитатель : Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на (Планеты)

Воспитатель : Самый дружный будет наш

Наш веселый (Экипаж)

Воспитатель : Если в космос мы хотим

Значит скоро (Полетим)

Воспитатель :

Как называется окно в космическом корабле? (иллюминатор)

Что можно увидеть, если посмотреть в иллюминатор?

Загадки о космосе:

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной (Комета)

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический (Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Воспитатель :

Давайте мы нарисуем то, что увидел в иллюминатор Ю. А. Гагарин во время своего первого полета вокруг Земли.

Дети рисуют загадочный космос, используя уже знакомую им технику «граттаж».

Рефлексия: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Кто был первым в мире космонавтом? Где он учился? Где находится музей имени Ю. А. Гагарина? Что мы с вами рисовали? Интересное было путешествие?

Приложение 2

Конспект

итогового интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему :

«Люберцы -частица большой Родины»

Авторы: воспитатели старшей

логопедической группы:

Е. В. Брайнингер Н. Н. Смирнова

Цель: формирование чувства привязанности к своему родному городу, чувства патриотизма и любви к своей малой родине.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

• систематизировать знания детей о символике государства.

Развивающие:

• развивать память, коммуникативные навыки.

Воспитательные :

воспитывать любовь к Родине, духовно - нравственные чувства.

Социальные:

воспитывать доверие, доброту, готовность к сотрудничеству.

Предварительная работа:

Беседы: «Моя страна Россия», «Наша страна Россия», «Главный город нашей страны», «Герои нашего города».

Рассматривание карт России, города Люберцы.

Чтение и заучивание стихотворений о Родине, городе Люберцы.

Дидактические игры: «Составь картинку», «Подбери словечко», «Угадай по описанию»

Оборудование: флаг и герб России и города Люберцы, карта России, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», ватман для коллективной работы, цветная бумага, ножницы, клей, фотографии детей у достопримечательностей города, сделанные родителями во время целевых прогулок.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, как называется наша Родина? (ответы детей).

Наша Родина называется Россия. Она очень большая и красивая. Посмотрите на карту, действительно огромны просторы нашей Родины. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время где-то может идти снег, а где-то светить яркое солнце. Родина объединяет всех людей, живущих в нашей стране.

Послушайте песню Матусовского «С чего начинается Родина».

Воспитатель : о чём поётся в песне? С чего начинается Родина?

Ответы детей.

Правильно, с картинки в букваре, с песни, что пела нам мама, с хороших друзей. Каждый человек при слове Родина, вспоминает тот город, где он родился и вырос.

Прекрасно об этом написала поэтесса З. Александрова в стихотворении «Родина».

Дети читают стихотворение:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Под скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель : хочется, ещё раз повторить последние строки стихотворения:

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

А, если я вас попрошу рассказать о Родине, о чём вы, расскажите?

Правильно, о самом дорогом и родном для вас месте, это о городе, в котором вы живёте, о детском садике, о своих друзьях, о родителях.

Как называется город, в котором вы живёте? (Люберцы)

Люберцы – это частица нашей страны, нашей Родины.

Наш земляк поэт, Гребенников Герман Алексеевич сочинил очень красивое стихотворение.

Дети читают стихотворение:

От Люберец берёт разбег Москва,

Крыло её – наш вечно юный город,

Мы имя «люберчане» носим гордо –

Во все края идёт о нас молва.

Она ликует радугой ковров,

Взмывает ввысь на грозных винтокрылах…

Исполнен град наш и красы и силы –

Гнездо творцов, бойцов и мастеров.

Воспитатель : этим стихотворением поэт подчёркивает важность нашего города для страны. У нас в городе есть заводы и фабрики, культурные центры, которые обеспечивают нашей Родине славу. Лучше о многозначности нашего города говорит герб Люберец.

Что такое герб?

Это знак, рассказывающий о том городе или стране, которым он является.

Вот посмотрите на герб нашего города (рассматривают герб).

Основой символ-это феникс, один из древнейших символов в истории человечества, символ возрождения, бессмертия и мужества. Возрождаясь из пламени, он становится с каждым разом сильнее. В гербе Люберец феникс символизирует жителей, благодаря которым округ растет и развивается. Это образ обновления, движения вперед.

Серебряная античная колона, на которой сидит феникс-это символ мудрости и те основы, которые заложили многих поколения, жившие на люберецкой земле.

Символика звезд комет многозначна. Это как символ высоких идеалов, так и символ безграничной научной мысли, звезда указывает на предприятия, связанные с космической и авиационной отраслью.

Поле щита, разделенное на изогнутые клинья, напоминающие вращение лопастей вертолетного винта, символизирует вертолетостроение.

Зубчатое колесо-символ промышленности и машиностроения.

Какие еще символы вы знаете? (флаг)

Флаг, разработанный на основе герба, языком символов и аллегорий отражает исторические, культурные и экономические особенности городского поселения.

Основная идея флага заключена в звезде с серебряным хвостом, имеющей многозначную символику. Взлетающая звезда аллегорически символизирует полёт в космос Юрия Алексеевича Гагарина, начавшего свой трудовой путь на люберецкой земле; звезда отражает безграничность научной мысли: образование и наука составляют основную часть производственного потенциала городского поселения; звезда, устремлённая ввысь, также указывает на зарождение и развитие в Люберцах вертолётостроения.

Остриё — символ вершины, ускорения, стремления вперёд.

Кайма острия составляет литеру «Л» — заглавную в названии города.

Голубой цвет (лазурь) — символ чести, духовности, возвышенных устремлений, небесных просторов — усиливает символику главной фигуры флага.

Красный цвет — символ трудолюбия, силы, мужества, красоты и праздника. Белый цвет (серебро) — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Жёлтый цвет (золото) — символ творчества и интеллекта, богатства, стабильности, солнечного света.

Воспитатель : все вы побывали в разных местах нашего города и приняли участие в создании фотокниги «Люберцы – мой город родной» про достопримечательности Люберец.

Давайте посмотрим на фотографии и вспомним события, связанные с этими памятниками.

Дети показывают свои фотографии и рассказывают, где они побывали вместе с родителями.

Воспитатель : очень много людей внесли свой вклад в развитие и улучшение жизни в родном городе. Давайте и мы с вами будем беречь наш город и делать все возможное, чтобы город Люберцы процветал.

Предлагаю вам сделать фотоколлаж о нашем городе. С помощью чего мы можем передать наше хорошее весеннее праздничное настроение? (Дети вспоминают воздушные шары).

Из цветной бумаги дети вырезают воздушные шарики, приклеивают их на ватман, и на шарик наклеивают свою фотографию у памятного места города.

Фотоколлаж готов!

Рефлексия:

Ребята, посмотрите, какая красивая работа у нас получилась, вы молодцы!

Давайте вспомним, что мы называем малой родиной? Какая бывает символика? Какие знаменитые люди жили и живут в нашем городе?

Приложение 3

Методическое и дидактическое обеспечение проекта

1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» - М. : Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003;

2. Г. Н. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М. : издательство «Скрипторий», 2003; 2010;

3. М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева «Мониторинг патриотического воспитания в детском саду : методическое пособие» - М. : ДРОФА, 2010;

4. Т. А. Шорыгина «Родные сказки». Нравственно-патриотическое воспитание – М. : Прометей. Книголюб. 2005;

5. «С чего начинается Родина?» под ред. Л. А. Кондрыкинской

6. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева

7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.

Интернет ресурсы:

https://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию

https://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»

https:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября»

https:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».

nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников

netprint.ru Печать онлайн

Приложение 4

Фотокнига

«Люберцы – мой город родной»

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Тема, цели организованной образовательной деятельности Время проведения Сентябрь - Ноябрь 1. Блок. Воспитание общечеловеческих духовно.

Сценарий праздника «Мой город большой и красивый — город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — герои-спасатели!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что видел Карлсон» Цель: Используя сказочные ситуации, показать детям "непривлекательность" плохих поступков, вызвать активное желание противостоять им. Ход:.

Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Уроки доброты» «УРОКИ ДОБРОТЫ». «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым.

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей дошкольного возраста «Традиции и обычаи русского народа» Государственное казенное учреждение Самарской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнечный лучик».

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Семья» Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «СЕМЬЯ» Подготовила Аничкина О. Г. Цель:Сформировать.

«Сказка — детям подсказка». Работа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сказка – детям подсказка» по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Сказка ложь, да в ней намек - добрым.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Сретение Господне» Конспект занятия по ДНВ с детьми старшего дошкольного возраста по теме «СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ» Воспитатель: Зайцева А. А. В то время, когда.

Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Люберцы»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 17:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Люберцы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Брайнингер (УИ 617953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД