Лариса Шоколева
Проект по организации двигательной активности детей 5–6 лет «Физкульт-Ура!»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкульт - Ура
Проект по двигательной активности детей 5-6 лет.
Проект краткосрочный – 5 дней.
Творческое название проекта : «Физкульт-Ура!»
Проблема: знают ли дети, что такое здоровый образ жизни?
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое развитие детей.
Задачи:
Публикация «Проект по организации двигательной активности детей 5–6 лет „Физкульт-Ура!“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Информационные: формировать умение добывать информацию из разных источников (телевидение, книги, интернет, вопросы к взрослым и сверстникам).
Образовательные: помочь детям овладеть элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в жизни людей, способах укрепления собственного здоровья.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к физкультуре, потребность в физической нагрузке.
Оздоровительные: способствовать укреплению здоровья детей посредствам подвижных игр, спортивных досугов, физкультурных занятий и физминуток.
1 день проекта.
Тема дня : «Что такое здоровый образ жизни?»
Утро: Беседа «что поможет укрепить и сохранить здоровье?»
Детская деятельность: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи: формировать знания детей о роли режима дня, правильного питания, физических упражнений, как способах укрепления здоровья.
Материал, инструкции: Дидактические игры : «Малыши-крепыши» № 1, «Витаминная ромашка». Упражнения «Посмотри и сделай так» (карточки).
Физкультурная минутка : «Зимние забавы».
Детская деятельность: Двигательная.
Цель: Способствовать эмоциональной разгрузке, обеспечить детям двигательную активность на занятии.
Текст Действия детей
Мы катаемся на лыжах Дети выполняют скользящий шаг на месте
Подойдем мы к горке ближе Выполняют ходьбу на месте
Мы на горку забрались Поднимаем руки
Покатились с горки вниз Приседают, постепенно опуская руки
Снежный ком большой катили Вращают кулачками перед грудью
Бабу снежную лепили Упираются кулачками перед грудью
А потом в снежки играли Лепят снежки
Их лепили и бросали Имитируют бросок снежком
Много у зимы затей, есть у маленьких детей Хлопают в ладоши справа и слева
Прогулка.
Детская деятельность: игровая, двигательная, трудовая.
Задачи: Совершенствовать физические качества детей; ловкость, выносливость, силу.
Мероприятия:
Подвижная игра «Два Мороза», «Кто в домике живёт»;
Упражнения «Чьи сани быстрее?», «Забей шайбу в ворота».
Труд: уборка снега к стволам деревьев и кустам.
Вечер:
Игры в физкультурном уголке;
Чтение художественной литературы.
Детская деятельность: чтение, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи: Закреплять знания детей о здоровье сберегающих мероприятиях.
Мероприятия: чтение художественной литературы, рисование.
Материал, формы работы:
Дидактическая игра «Логическая цепочка.» (по режиму дня);
Рисование на тему «Что здоровью вредит?» ;
Чтение Е. Пермяка «Сластёна – своевольник
2 день проекта.
Тема дня: «Нам здоровье сбережёт - Спорт».
Утро: Беседа «Где родилась Олимпиада?»
Детская деятельность: коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи: Прививать интерес к различным видам спорта, к истории возникновения Олимпийских игр.
Формы работы:
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии,
Дидактическая игра «Малыши-крепыши» №2,
Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (характерные движения спортсменов).
Физминутка: «Зимние забавы» (см. 1 день).
Музыка
Детская деятельность: двигательная, музыкально-художественная.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» (см. картотеку).
Задачи: удовлетворять органическую потребность в физических упражнениях.
Материал, инструкции:
Пальчиковая гимнастика:
Вот дедушка, вот бабушка,
Вот мамочка, вот папочка,
Вот деточка моя, а вот и вся семья.
Упражнения с лентами «Салют».
Прогулка:
Детская деятельность: двигательная, трудовая
Задачи: прививать любовь к занятиям физкультурой, умение радоваться новым достижениям в спортивных упражнениях; закреплять знания и умения полученные на занятиях; развивать силу и выносливость.
Мероприятия, инструкции:
Физические упражнения «Защити ворота»; «Снежком в цель»; «Чей снежок полетит дальше»
Подвижная игра «Зайцы и охотник»
Труд: очистить дорожку к участку от снега.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал»
Детская деятельность: Познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, игровая.
Задачи: совершенствовать знания детей о разнообразии тренажёров, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; призывать к здоровому образу жизни.
Формы работы, материал:
Гантели, скакалки, обручи, мячи, валики, эспандеры и т. д.
Чтение художественной литературы: З. Петровой «Будем спортсменами»
3 день проекта.
Тема дня: «Нестандартное оборудование для физического уголка своими руками»
Утро: беседа «Что можно использовать в качестве спортивного инвентаря?»
Детская деятельность: коммуникативная,
Задачи: вызвать интерес к нестандартному оборудованию, желание сделать его своими руками; развивать творческое и логическое мышление.
Формы работы:
Рассматривание предметов бросового материала (пластиковые бутылки, верёвки, яйцо от киндер-сюрприза, бутылочки от йогуртов)
Занятия: физминутка, пальчиковая гимнастика,
Детская деятельность: двигательная.
Формы работы: Игра малой подвижности «Змейка без хвоста».
Прогулка
Детская деятельность: двигательная, трудовая.
Задачи:
Совершенствовать умение скользить по ледяной дорожке сохраняя равновесие; Развивать ловкость, быстроту, выносливость и силу.
Формы работы:
Физические упражнения на ледяной дорожке «Прокатись - не упади»,
Подвижная игра «Мы весёлые ребята», «Кто в домике живёт?»;
Труд: ремонт снежных сооружений на участке.
Вечер: Ручной труд
Детская деятельность: продуктивная.
Задачи: помочь детям воплотить творческие замыслы. Развивать мелкую моторику рук.
Материал, инструкции:
Рассмотреть картинки, схемы, образцы;
Сделать из бросового материала нестандартное спортивное оборудование.
4 день проекта.
Тема дня: «Спартакиада».
Утро: беседа «Как узнать кто у нас в группе самый сильный, самый ловкий, самый быстрый?»
Детская деятельность: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Задачи:
Уточнить представления детей о видах спорта;
Закреплять умение образовывать существительные, обозначающие профессию спортсмена от вида его деятельности (футбол - футболист)
Формы работы: рассматривание иллюстраций, обсуждение правил состязаний, подготовка оборудования для проведения внутригрупповой Спартакиады; д/и «Кому что нужно?»
Физкультурная минутка : см. день №1
Детская деятельность: двигательная, игровая.
Задачи: создать условия для эмоциональной разгрузки.
Формы работы: выполнение упражнений по оперативным картам.
Прогулка:
Физкультура на воздухе : «Спартакиада»
Детская деятельность: двигательная.
Задачи: развивать физические качества детей : силу, ловкость, выносливость; Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, доброжелательность.
Формы работы, материал: соревнования – эстафеты
«Самый меткий» (метание снежков); «Самый быстрый» (бег на лыжах);
«Самый сильный (поднимание гири); «Самый ловкий (перетаскивание снежков на лопате).
«Самый точный» (попадание в цель); «Самый стойкий» (скольжение по ледяной дорожке).
Эстафеты: на санках, самодельных лыжах. Подготовка и вынос оборудования.
Вечер: ручной труд. Изготовление медалей для награждения победителей.
Детская деятельность: продуктивная.
Задачи: воспитывать умение радоваться спортивным достижениям своим и своих товарищей.
Формы работы: обсуждение соревнований, награждение победителей.
5 день проекта.
Тема дня: «Физкульт-Ура!»
Утро: подготовка к презентации проекта.
Детская деятельность: продуктивная, коммуникативная.
Задачи: совершенствовать у детей умение подбирать материал для создания стенгазеты, развивать доказательную речь.
Формы работы: чтение стихотворений о спорте, подбор фотоматериала, обсуждение содержания газеты.
Занятия: пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, музыка.
Деятельность детей : двигательная, игровая.
Задачи: совершенствовать у детей координацию движений.
Формы работы: пальчиковая гимнастика «Моя семья» (см. 2-день проекта,
Игра малоподвижная «Змейка без хвоста»,
Упражнения с лентами «Салют», «Волна», «Спираль».
Прогулка: подвижные игры.
Детская деятельность: игровая, двигательная, трудовая.
Задачи: дать возможность получить положительные эмоции от игр, развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость, выносливость и координацию движений.
Формы работы: подвижная игра «Два Мороза», «Охотник и зайцы», другие по желанию детей.
Труд: помощь малышам в расчистке участка от снега.
Вечер: презентация проекта.
Детская деятельность: коммуникативная.
Задачи: совершенствовать умение показать результат работы и рассказать,что нового узнали в процессе работы над проектом.
Формы работы: демонстрация спортивного оборудования сделанного своими руками (гантели, скакалки, лыжи);
Создание знаков предупреждающих о вреде здоровью;
Оформление стенгазеты и беседа по ней.