Папки-передвижки

Проект по организации двигательной активности детей 5–6 лет «Физкульт-Ура!»

Лариса Шоколева
Проект по организации двигательной активности детей 5–6 лет «Физкульт-Ура!»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкульт - Ура

Проект по двигательной активности детей 5-6 лет.

Проект краткосрочный – 5 дней.

Творческое название проекта : «Физкульт-Ура

Проблема: знают ли дети, что такое здоровый образ жизни?

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое развитие детей.

Задачи:

Публикация «Проект по организации двигательной активности детей 5–6 лет „Физкульт-Ура!“» размещена в разделах

Информационные: формировать умение добывать информацию из разных источников (телевидение, книги, интернет, вопросы к взрослым и сверстникам).

Образовательные: помочь детям овладеть элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в жизни людей, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к физкультуре, потребность в физической нагрузке.

Оздоровительные: способствовать укреплению здоровья детей посредствам подвижных игр, спортивных досугов, физкультурных занятий и физминуток.

1 день проекта.

Тема дня : «Что такое здоровый образ жизни?»

Утро: Беседа «что поможет укрепить и сохранить здоровье?»

Детская деятельность: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи: формировать знания детей о роли режима дня, правильного питания, физических упражнений, как способах укрепления здоровья.

Материал, инструкции: Дидактические игры : «Малыши-крепыши» № 1, «Витаминная ромашка». Упражнения «Посмотри и сделай так» (карточки).

Физкультурная минутка : «Зимние забавы».

Детская деятельность: Двигательная.

Цель: Способствовать эмоциональной разгрузке, обеспечить детям двигательную активность на занятии.

Текст Действия детей

Мы катаемся на лыжах Дети выполняют скользящий шаг на месте

Подойдем мы к горке ближе Выполняют ходьбу на месте

Мы на горку забрались Поднимаем руки

Покатились с горки вниз Приседают, постепенно опуская руки

Снежный ком большой катили Вращают кулачками перед грудью

Бабу снежную лепили Упираются кулачками перед грудью

А потом в снежки играли Лепят снежки

Их лепили и бросали Имитируют бросок снежком

Много у зимы затей, есть у маленьких детей Хлопают в ладоши справа и слева

Прогулка.

Детская деятельность: игровая, двигательная, трудовая.

Задачи: Совершенствовать физические качества детей; ловкость, выносливость, силу.

Мероприятия:

Подвижная игра «Два Мороза», «Кто в домике живёт»;

Упражнения «Чьи сани быстрее?», «Забей шайбу в ворота».

Труд: уборка снега к стволам деревьев и кустам.

Вечер:

Игры в физкультурном уголке;

Чтение художественной литературы.

Детская деятельность: чтение, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи: Закреплять знания детей о здоровье сберегающих мероприятиях.

Мероприятия: чтение художественной литературы, рисование.

Материал, формы работы:

Дидактическая игра «Логическая цепочка.» (по режиму дня);

Рисование на тему «Что здоровью вредит?» ;

Чтение Е. Пермяка «Сластёна – своевольник

2 день проекта.

Тема дня: «Нам здоровье сбережёт - Спорт».

Утро: Беседа «Где родилась Олимпиада?»

Детская деятельность: коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи: Прививать интерес к различным видам спорта, к истории возникновения Олимпийских игр.

Формы работы:

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии,

Дидактическая игра «Малыши-крепыши» №2,

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (характерные движения спортсменов).

Физминутка: «Зимние забавы» (см. 1 день).

Музыка

Детская деятельность: двигательная, музыкально-художественная.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» (см. картотеку).

Задачи: удовлетворять органическую потребность в физических упражнениях.

Материал, инструкции:

Пальчиковая гимнастика:

Вот дедушка, вот бабушка,

Вот мамочка, вот папочка,

Вот деточка моя, а вот и вся семья.

Упражнения с лентами «Салют».

Прогулка:

Детская деятельность: двигательная, трудовая

Задачи: прививать любовь к занятиям физкультурой, умение радоваться новым достижениям в спортивных упражнениях; закреплять знания и умения полученные на занятиях; развивать силу и выносливость.

Мероприятия, инструкции:

Физические упражнения «Защити ворота»; «Снежком в цель»; «Чей снежок полетит дальше»

Подвижная игра «Зайцы и охотник»

Труд: очистить дорожку к участку от снега.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал»

Детская деятельность: Познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, игровая.

Задачи: совершенствовать знания детей о разнообразии тренажёров, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; призывать к здоровому образу жизни.

Формы работы, материал:

Гантели, скакалки, обручи, мячи, валики, эспандеры и т. д.

Чтение художественной литературы: З. Петровой «Будем спортсменами»

3 день проекта.

Тема дня: «Нестандартное оборудование для физического уголка своими руками»

Утро: беседа «Что можно использовать в качестве спортивного инвентаря?»

Детская деятельность: коммуникативная,

Задачи: вызвать интерес к нестандартному оборудованию, желание сделать его своими руками; развивать творческое и логическое мышление.

Формы работы:

Рассматривание предметов бросового материала (пластиковые бутылки, верёвки, яйцо от киндер-сюрприза, бутылочки от йогуртов)

Занятия: физминутка, пальчиковая гимнастика,

Детская деятельность: двигательная.

Формы работы: Игра малой подвижности «Змейка без хвоста».

Прогулка

Детская деятельность: двигательная, трудовая.

Задачи:

Совершенствовать умение скользить по ледяной дорожке сохраняя равновесие; Развивать ловкость, быстроту, выносливость и силу.

Формы работы:

Физические упражнения на ледяной дорожке «Прокатись - не упади»,

Подвижная игра «Мы весёлые ребята», «Кто в домике живёт?»;

Труд: ремонт снежных сооружений на участке.

Вечер: Ручной труд

Детская деятельность: продуктивная.

Задачи: помочь детям воплотить творческие замыслы. Развивать мелкую моторику рук.

Материал, инструкции:

Рассмотреть картинки, схемы, образцы;

Сделать из бросового материала нестандартное спортивное оборудование.

4 день проекта.

Тема дня: «Спартакиада».

Утро: беседа «Как узнать кто у нас в группе самый сильный, самый ловкий, самый быстрый?»

Детская деятельность: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Задачи:

Уточнить представления детей о видах спорта;

Закреплять умение образовывать существительные, обозначающие профессию спортсмена от вида его деятельности (футбол - футболист)

Формы работы: рассматривание иллюстраций, обсуждение правил состязаний, подготовка оборудования для проведения внутригрупповой Спартакиады; д/и «Кому что нужно?»

Физкультурная минутка : см. день №1

Детская деятельность: двигательная, игровая.

Задачи: создать условия для эмоциональной разгрузки.

Формы работы: выполнение упражнений по оперативным картам.

Прогулка:

Физкультура на воздухе : «Спартакиада»

Детская деятельность: двигательная.

Задачи: развивать физические качества детей : силу, ловкость, выносливость; Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, доброжелательность.

Формы работы, материал: соревнования – эстафеты

«Самый меткий» (метание снежков); «Самый быстрый» (бег на лыжах);

«Самый сильный (поднимание гири); «Самый ловкий (перетаскивание снежков на лопате).

«Самый точный» (попадание в цель); «Самый стойкий» (скольжение по ледяной дорожке).

Эстафеты: на санках, самодельных лыжах. Подготовка и вынос оборудования.

Вечер: ручной труд. Изготовление медалей для награждения победителей.

Детская деятельность: продуктивная.

Задачи: воспитывать умение радоваться спортивным достижениям своим и своих товарищей.

Формы работы: обсуждение соревнований, награждение победителей.

5 день проекта.

Тема дня: «Физкульт-Ура

Утро: подготовка к презентации проекта.

Детская деятельность: продуктивная, коммуникативная.

Задачи: совершенствовать у детей умение подбирать материал для создания стенгазеты, развивать доказательную речь.

Формы работы: чтение стихотворений о спорте, подбор фотоматериала, обсуждение содержания газеты.

Занятия: пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, музыка.

Деятельность детей : двигательная, игровая.

Задачи: совершенствовать у детей координацию движений.

Формы работы: пальчиковая гимнастика «Моя семья» (см. 2-день проекта,

Игра малоподвижная «Змейка без хвоста»,

Упражнения с лентами «Салют», «Волна», «Спираль».

Прогулка: подвижные игры.

Детская деятельность: игровая, двигательная, трудовая.

Задачи: дать возможность получить положительные эмоции от игр, развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость, выносливость и координацию движений.

Формы работы: подвижная игра «Два Мороза», «Охотник и зайцы», другие по желанию детей.

Труд: помощь малышам в расчистке участка от снега.

Вечер: презентация проекта.

Детская деятельность: коммуникативная.

Задачи: совершенствовать умение показать результат работы и рассказать,что нового узнали в процессе работы над проектом.

Формы работы: демонстрация спортивного оборудования сделанного своими руками (гантели, скакалки, лыжи);

Создание знаков предупреждающих о вреде здоровью;

Оформление стенгазеты и беседа по ней.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 7 .

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по организации двигательной активности детей 5–6 лет «Физкульт-Ура!»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 12:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по организации двигательной активности детей 5–6 лет «Физкульт-Ура!»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шоколева (УИ 280649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД