Татьяна Фардиева
Проект по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские Игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 45 города Челябинска»
Воспитатель
Фардиева Татьяна Николаевна
Проект по физическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
«Малые Олимпийские Игры в детском саду»
2022 год
Краткое описание проекта :
Участники проекта : дети группы предшкольной подготовки.
Публикация «Проект по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Малые Олимпийские Игры в детском саду“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Вид проекта :
здоровьесберегающий
практико-ориентировочный
развивающий
Продолжительность: среднесрочный творческий проект по физическому воспитанию - 3 месяца
Актуальность: Развитие физической культуры и спорта - важный социальный фактор в жизни любого современного государства. Олимпийское движение - часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственно-патриотического, социального, эстетического воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к олимпийским играм, ощутить дух олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов. Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Ознакомление детей с традициями Олимпийских игр позволит более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни, даст возможность детям почувствовать себя настоящими спортсменами и патриотами своей Родины.
Цель проекта : Укрепление здоровья дошкольников, создание условий для развития их физических способностей и развитие интереса к участию в спортивных мероприятиях, через проектную деятельность, посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта :
- воспитывать любовь к спорту, чувство товарищества, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.
- формировать у детей начальные представления об Олимпийском движении, о здоровом образе жизни, с использованием современного спортивного и нетрадиционного оборудования.
- способствовать физическому развитию дошкольников, совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений, формировать правильную осанку.
- развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности
-сформировать представление о видах спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон)
- привлечь родителей к проектной деятельности, для повышения уровня знаний в вопросах формирования здоровьесберегающих компетентностей дошкольников
План проекта
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• Разработка Положения проведения Малых Олимпийских Игр в детском саду, разработка сценария проведения тематической недели.
• Выявление детей, с помощью диагностики развития двигательных способностей, имеющих высокий потенциал к восприятию и обучению летним спортивным видам игр (бадминтон, баскетбол, футбол, прыжки в длину и в высоту, бег на скорость, прыжки на скакалке, метание) и разделение на подгруппы в соответствии с выявленными способностями.
• Составление перспективного плана тренировок с детьми по выявленным способностям в подгруппах «Школа мяча» и «Лёгкая атлетика»
• Составление мероприятия для болельщиков.
2 этап – Основной (практический)
1 блок - «Растим маленьких чемпионов»
Тематические беседы об Олимпийских играх
«История возникновения олимпийских игр»
«Современные олимпийские игры»
«Олимпийские виды спорта»
«Олимпийские чемпионы»
«Олимпийская символика»
Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме проекта
Презентации о летних видах олимпийских игр
Видеофильмы о проведении Летних Олимпийских игр
Проведение выставки рисунков «Будущие чемпионы!»
Экскурсия в гимназию на городские соревнования по волейболу и баскетболу
Работа с родителями
• Консультация «Подготовка спортсменов с детства»
• Помощь в подборе материала по теме проекта (фотографии, видео, рисунки, презентации)
• Создание тематического альбома «Олимпийские игры»
2 блок «Олимпийская надежда Казахстана»
Подготовка Олимпийского резерва (осуществление подготовки в течение 2 месяцев, согласно составленного плана)
Проведение занятий с каждой подгруппой (2 раза в неделю)
«Школа мяча» : разучивание правил и техник игр, таких как, баскетбол (ведение мяча, правильное забрасывание мяча в кольцо, футбол (правильное ведение мяча ногой, забивание в ворота, бадминтон (владение ракеткой).
«Легкая атлетика» : разучивание техники прыжков в длину с места, в высоту с разбега. Отработка правильного положения рук и ног при прыжке. Разучивание техники метания способом от плеча. Прыжки на скакалке.
Совместные тренировки (1 раз в неделю)
Выполнение упражнений на укрепление мышц и связок нижних и верхних конечностей с детьми обоих групп
Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия
Обучение правильному энергосберегающему дыханию в условиях насыщенных тренировок и/или проведения соревнований
Проведение подвижных игр, имитирующих соревнования
Моральная подготовка детей к соревновательному процессу.
Подготовка болельщиков (разучивание речёвок - девизов, стихотворений о спорте, подготовка музыкальных пауз, номера девочек-черлидеров, и атрибутов для болельщиков)
Подготовка творческих гимнастических номеров (отработка красоты, грациозности, выразительности движений, правильной осанки)
Работа с родителями
• Изготовление атрибутов для болельщиков
• Помощь в моральной подготовке детей (беседы в домашних условиях)
• Помощь в разработке талисмана Малых Олимпийских игр.
3 этап - Заключительный
Проведение тематической недели «Малые Олимпийские игры в детском саду» :
1 день - открытие Олимпийских Игр, выступление творческих коллективов, зажжение Олимпийского огня
2 день - проведение соревнований среди детей из подгруппы «Школа Мяча», турниры по баскетболу, футболу, бадминтону
3 день - проведение соревнований среди детей из подгруппы «Лёгкая атлетика», соревнования по прыжкам, бегу, метанию, прыжках на скакалке
4 день - проведение спортивного праздника для болельщиков «Быстрее! Выше! Сильнее!», подведение жюри итогов соревнований Малых Олимпийских игр
5 день - награждение участников индивидуального и командного зачета, выступление творческих коллективов, закрытие Олимпийских Игр.
Выпуск информационного журнала «Олимпийский резерв – 2020» (с результатами проведения Малых Олимпийских игр в детском саду)
Создание видеофильма «Будущие чемпионы» (о проведении Малых Олимпийских игр, с целью создания мотивации у детей младшего дошкольного возраста)
Освещение материала о проведении мероприятия в СМИ
Работа с родителями
• Привлечение родителей в роли болельщиков к участию в мероприятии
• Участие членов Попечительского совета в составе жюри
• Помощь в создании информационного журнала «Олимпийский резерв – 2020»
Деятельность детей
• Беседы
• Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме проекта
• Сбор информации по теме проекта
• Практическое разучивание элементов спортивных игр;
• Выполнение общеукрепляющих упражнений и упражнений, направленных на укрепление мышц рук и ног;
• Проведение подвижных игр.
• Выставка рисунков
• Спортивный праздник
Продукт проекта :
Тематическая неделя «Малые Олимпийские игры»
Выставка рисунков «Будущие чемпионы!»
Тематический альбом «Олимпийские игры»
Выпуск информационного журнала «Олимпийский резерв – 2020»
Видеофильм «Олимпийская надежда Казахстана»
Ожидаемый результат:
Воспитанники :
Увеличение количества детей с высоким уровнем здоровьесберегающих компетеностей:
• Систематизация знаний об Олимпийском движении - дети знают историю возникновения Олимпийских игр, олимпийскую символику и олимпийских чемпионов Казахстана в летних видах спорта. Испытывают чувства гордости за свою страну.
• Имеют представления о проведении соревнований, высокий потенциал для обучения различным спортивным играм
• Проявляют интерес к спортивным играм, умеют работать в команде, работают на результат.
Педагоги:
Усовершенствование профессиональной компетентности в вопросах:
• формирования у дошкольников физических умений и навыков
• подготовки воспитанников к соревнованиям
• создания авторских разработок мероприятий спортивно-познавательного характера
Родители:
Качественные изменения во взаимоотношениях «педагоги – семья» в вопросах формирования здоровьесберегающих компетентностей, посредством включения в проектную деятельность. Повышение степени участия родителей в воспитании у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни, о роли спорта и значимости спортивных достижений для человека и Родины.
Список использованных источников
1. Министерство образования и науки республики Казахстан. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения. Астана, 2016 год.
2. Методические рекомендации «Внедрение здоровьесберегающих
технологий в ОУД возрастной группы дошкольной организации». – Астана,2017
3. Методические рекомендации «Проектно - исследовательская деятельность детей в условиях реализации ГОС ДВО» – Астана, 2017 г
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/01/10/kompleks-besed-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta