Регина Медведева
Проект по физическому воспитанию «Я здоровым быть хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по физическому воспитанию «Я здоровым быть хочу»
Тип проекта : познавательный
О проекте
Участники проекта : Дети 5-6 лет (старшая группа «Ручеек»). Воспитатели и родители
Срок реализации проекта : краткосрочный (1неделя с15-22 февраля)
Формы работы: п/и игры, беседы, художественное творчество
Публикация «Проект по физическому воспитанию „Я здоровым быть хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Актуальность: Физическое развитие - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которых невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции.
Поэтому сохранение и укрепление здоровья, формирование осознанной потребности в здоровом образе жизни, должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детских садах и дома.
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка.
Цель проекта : Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.
Задачи:
1. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
2. Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
3. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
4. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни.
5. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
I Подготовительный этап
1. информирование родителей о предстоящем проекте
2. подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических и подвижных игр, загадок
II этап Основной этап
1. проведение бесед о видах спорта
2. отгадывание загадок
3. проведение дидактических игр и подвижных игр
4. взаимодействие с родителями: консультации, беседы
Форма проведения Проведение в режиме дня
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия :
-утренняя гимнастика
-прогулка
ежедневно
ежедневно 2 раза в день
2. Совместная деятельность:
-Лепка «Спортивный инвентарь»
-Рисование «Что мы знаем о спорте»
По плану
3. Работа с родителями:
-Папка передвижка для родителей «Витамины для детей»
-Стенгазета «Спорт – это здоровье»
4. Чтение художественной литературы:
- Т. А Шорыгина «Осторожно сказки»
-Г. К Зайцев «Уроки Мойдодыра»
-Е. А Алябьева «Поучительные сказки»
- А. Барто «Девочка чумазая»
-Пословиц, поговорки и загадки Ежедневно в 1-ю половину дня
5. Дидактические игры
-«Виды спорта»
-«Как избежать неприятностей»
-«Наша безопасность»
-«Правила гигиены»
В свободное время
6. Сюжетно-ролевые игры (по выбору) :
- «Аптека»
- «Больница»
- «Магазин» (сюжет-витамины наши лучшие друзья) В свободное время
7. Оздоровительно-профилактические мероприятия :
- гимнастика и закаливание после дневного сна ежедневно
8. Пальчиковые игры
9. Подвижные игры
10. Дыхательная гимнастика ежедневно
III Этап заключительный
1. выстовка рисунков родителей и детей «Спорт-залог здоровья»
2. фотовыставка «Спорт – это здоровье»
3. веселые старты
Результаты реализации проекта :
В результате реализации данного проекта будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Изменится отношение детей к сохранению своего здоровья. У детей расширился кругозор о видах спорта.
Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители приобретут знания, практические умения и навыки осуществления совместной оздоровительной работы. Родители станут более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они станут единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей. А также педагогами будет приобретен опыт сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка.