Ольга Мариничева
Проект по физическому воспитанию в старшей группе «Быть здоровым — здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по физическому воспитанию в старшей группе.
«Быть здоровым – здорово».
Разработала воспитатель первой квалификационной категории
Мариничева О. Н.
Вид проекта : познавательно - образовательный, игровой.
Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: с 4 .12.2017 по 11.12.2017.
Публикация «Проект по физическому воспитанию в старшей группе „Быть здоровым — здорово“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Девиз: «Даже если весь свет обойдешь - дороже здоровья ничего не найдешь».
Актуальность проекта :
Укрепить здоровье детей, привить ценности здорового образа жизни научить любить спорт и беречь свое здоровье – это задачи, поставленные перед педагогом и родителями. Изучив анкеты, заполненные родителями, о важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью детей - определили проблемы: многие родители считают, что физическим воспитанием должны заниматься в основном детские сады и школы, а в семье уделяется минимум внимания. Дети недостаточно двигаются. В детских учреждениях недостаточно атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций, направленных на укрепление здоровья детей. Недостаточно используется ИКТ – для формирования элементарных представлений о важности бережного отношения к здоровью подрастающего поколения.
Цель проекта : Создание системы физкультурно – оздоровительной работы в детском учреждении; сохранение здоровья воспитанников и снижение заболеваемости; учить детей самостоятельно соблюдать правила гигиены и питания; формировать у детей правильного отношения к своему здоровью.
Задачи проекта : Укреплять, охранять здоровье детей; формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о ценности здоровья; создать условия для реализации проекта.
Предварительная работа: подбор литературы, наглядного материала для родителей, подбор форм закаливания, изготовление «дорожек здоровья», оформление физкультурного уголка, проведение бесед, консультаций
Этапы проекта :
1- подготовительный.
Изучение нормативных документов, опрос детей на тему «Что они понимают под словом «здоровье»
2- разработка.
Разработка перспективного плана организации физкультурно – досуговых мероприятий, подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов. Подготовка стихов, музыки для ритмичных упражнений, песен для детей о здоровом образе жизни.
3- практический.
Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов: Утренней зарядки, дыхательных упражнений, гимнастики после сна, витаминизация. Проведение физкультурных занятий два раза в неделю и один раз на свежем воздухе.
4- подведение итогов.
Методы реализации проекта :
наблюдения, игры, рассказы.
Формы реализации проекта :
занятия, развлечения, закаливание.
Ожидаемый результат: снижение уровня заболеваемости; повышение уровня физической подготовки; активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей; расширение у детей представления о здоровом образе жизни.
План работы.
Лечебно – профилактическая работа: - использование оксолиновой мази, лука, чеснока для профилактики гриппа; осмотр детей; использование здоровье – сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игровой само-массаж).
Физкультурно – оздоровительная работа : утренняя гимнастика; гигиенические процедуры; физкультурные занятия; прогулки; гимнастика после сна; спортивные досуги; развлечения; закаливание (хождение по «дорожкам здоровья» ; водные процедуры; прогулки.
Коррекционная работа : работа по формированию правильной осанки и стопы (упражнения на мячах, хождение по «дорожкам здоровья», подбор упражнений для коррекции).
Реализация проекта «Быть здоровым – здорово».
Образовательная область «Физическое развитие».
Утренняя зарядка «Мы растем здоровыми».
Прогулки; подвижные игры – «Два мороза», «Хитрая лиса», «Снежная карусель», «Кто скорее до флажка», «Пробеги и не задень».
Гимнастика после сна; Дыхательная гимнастика «Подуем сильно, сильно».
Пальчиковые игры «Семья», «Веселый человечек», «Дружные пальчики», «Спортсмены», «Зимние забавы».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Беседы на тему «Здоровья» : «Здоровье это важно», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Витамины я люблю». Чтобы быть здоровым нужно спортом заниматься».
Дидактические игры: «Правила гигиены», «Лишний мяч», «Подбери картинки», «Угадай на вкус», «Полезные и вредные продукты», «Угадай по запаху», «Кто я такой?»
Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы: Афонькина С. «Как стать сильным», Янчарский Ч. «Приключение Мишки – Ушастика». Голявкин В. «Про Вовкину тренировку», Приходько В. «Когда я взрослым стану», Тувим Ю. «Письмо к детям по одному важному делу», К. И. Чуковский «Мойдодыр».
Работа в уголке книги: Рассматривание иллюстраций в книгах о режимных моментах, о спорте; заучивание стихов, пословиц, поговорок на тему «Здоровье».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» - фотографии с физкультурных занятий; проведение подвижных игр под ритмичную музыку - «Утята», «Звероэробика», «Чебурашка».
Выставка рисунков детей на спортивную тему «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Работа с родителями.
На родительском собрании предоставить проект родителям для улучшения взаимодействия и достижения положительных результатов в укреплении здоровья детей.
Провести «День открытых дверей» с показом физкультурных занятий на которых используются атрибуты, изготовленные руками родителей и воспитателей.
Консультации «Сохраним здоровье детям», «Физкультурное оборудование своими руками». Оформление папки передвижки на тему: «Здоровый ребенок»; Выпуск буклета на тему: «10 заповедей здоровья». Выпуск стен – газеты «Я расту здоровым». Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».
Развлечения.
«Страна здоровья – здравствуй», «Клоун Тимоша в гостях у ребят» - игровой досуг с использованием подвижных игр, игр соревновательного характера, загадки по теме «Здоровья».
Работая по проекту я могу отметить, что дети с удовольствием участвуют во всех мероприятиях спортивного характера, родители стараются помочь своим детям и это очень важно в достижении наших целей по оздоровлению детей. Проект способствует более близкому взаимодействию ребенка, родителя и воспитателя.
[