Лучший педагог года

Проект по ФИЗО «За здоровьем в детский сад» для второй младшей группы

виктория мишакова
Проект по ФИЗО «За здоровьем в детский сад» для второй младшей группы

ПРОЕКТ

«ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД»

(долгосрочный)

во второй младшей группе «Колокольчик»

Воспитатели:

МБДОУ «Детский сад №61 «Малышок»

Мишакова В. Ю.

Содержание работы

1. Оглавление

2. Описание работы

1. Актуальность выбранной темы

2. Проблема

3. Цель проекта

4. Задачи

5. Тип проекта

6. Формы организации

7. Состав проекта

8. Предполагаемый результат проекта

9. Следствие проекта

Публикация «Проект по ФИЗО „За здоровьем в детский сад“ для второй младшей группы» размещена в разделах

3. Теоретическая часть

4. Календарный план реализации проекта

5. Темы для реализации проекта

Подвижные игры для второй младшей группы

Гимнастика после сна для второй младшей группы

Пальчиковая гимнастика

Утренняя гимнастика

Прогулка на свежем воздухе

Потешки для умывания

Создание оборудования для ФИЗО

6. Список используемой литературы

Актуальность выбранной темы: воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни.

В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.

Предлагаемый проект создан на основе подхода к культуре физического воспитания с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Цель проекта : формирование привычки к здоровому образу жизни детей

привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

Задачи:

- формирование у дошкольников физических качеств

-расширение представления детей о закаливании и витаминах

-воспитание уважения к своему здоровью

-изучение роли закаливания

-формирование стремления детей активно вступать в физическое общение

-знакомство с подвижными играми

-развитие культурно-гигиенических навыков

Тип проекта : групповой

Форма организации: беседы,игры, проведение досуга с родителями.

Состав проекта : воспитатели, воспитанники 2 младшей группы, родители.

Предполагаемый результат проекта :

- расширение знаний о здоровом образе жизни

-формирование у детей интереса и уважения к своему здоровью

-оформление фотовыставки «За здоровьем в детский сад»

-умение детей играть в подвижные игры

Следствие проекта : продолжать знакомить с подвижными и пальчиковыми играми

Теоретическая часть

Здоровье- это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способы полностью выполнять свои функции отсутствие недуга, болезни.

Детский сад-это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно помнить, что каждое дошкольное учреждение- это, прежде всего, агрессивная вирусно-микробная среда с постоянной частотой обновления. Поэтому нет ничего удивительного в тот, что каждый попавший в эту среду ребёнок находится под угрозой постоянных инфекционных и простудных заболеваний. К сожалению, некоторые родители ведут своих детей в сад, не обращая внимания на постоянный насморк, а порой даже кашель и другие симптомы начинающейся болезни. Однако не все инфекционные заболевания а первой стадии имеют заметные симптомы, а некоторые дети могут даже не болеть сами, но являться носителями той или иной инфекции. Поэтому даже обычная детская площадка- это уже место скопления микробов, что уж говорить о замкнутых пространствах детсадовских групп. Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

-охрана и укрепление здоровья детей

-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

-создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

-воспитание потребности в здоровом образе жизни

-обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика -обязательная часть ежедневного режима ребёнка в семье, детских дошкольных учреждениях. Её основная задача- перевести ребёнка в бодрое состояние.

Систематическое проведение утренней гимнастики под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность.

Утренняя гимнастика создаёт организованное начало, ровное,бодрое настроение у занимающихся. После утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны, лица их довольны и радостны. Утренняя гимнастика является важным многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня бодрое состояние ребёнка.

Физкультура в детском саду

Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность составляет 15 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребёнка дольше этого времени. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, прыгать на одной и двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются различные виды ходьбы: «как мишка косолапый»,» как лисичка», «как зайчик».

Прогулки

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского

организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются.

Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем : о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится один час в день. Летом это время увеличивается. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. В зимнее время на участке следует устроить горку и снежные фигурки.

Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определённой последовательности. Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности.

Ведущее место на прогулке отводится играм, особенно подвижным. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, ели занятия были связаны с долгим сидением детей, Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания. Зимой лучше больше бегать, прыгать.

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Трудовые задания должны быть посильны детям : зимой - разгребать снег, осенью- собирать листья, летом- подметать дорожки. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. На прогулке разучиваются небольшие стихотворения, песенки. Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. В конце прогулки организуются спокойные игры. Затем дети собирают игрушки. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики.

Особое внимание следует уделять играм с пальчиками. Играя в игры, мы развиваем у детей мелкую моторику. В таких играх развивается внимательность, воспитывается усидчивость, умение сосредоточиться. Пальчиковые игры позволяют подготовить ребёнка к счёту,осознать понятия ниже, выше, слева, справа,вверху внизу. Для пальчиковых игр можно надевать на пальцы колпачки из бумаги или просто рисовать на пальцах смешные рожицы.

Гимнастика после сна

Основная цель гимнастики после сна- поднять настроение с помощью воздушных ванн и физических упражнений. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание,поочерёдное поднимание и опускание рук и ног, пальчиковой гимнастики. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут. Затем дети переходят в групповую комнату. Там они выполняют ходьбу или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой и дыханием детей. Обязательно должны быть включены упражнения на развитие дыхания. Общая длительность оздоровительной гимнастики 10 минут.

Календарный план реализации проекта

Этапы проекта Деятельность педагога сроки

1 этап-

подготовительный -формирование проблемы (цели)

-анализ проблемы, определение источников информации

-подбор литературы о профилактике здоровья

- октябрь

2 этап-

организационный - сбор и уточнение информации по теме

- занятие с детьми

«Витаминный домик»

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

-консультирование родителей по здоровому образу жизни Ноябрь=

Январь

февраль

3 этап-

итоговый - подготовка к презентации

-презентация

-оформление фотовыставки «За здоровьем в детский сад»

-проведение праздника с родителями

-демонстрация изготовленных родителями предметов для занятий по ФИЗО

Апрель

май

Подвижные игры

Пузырь

Мыши и кот

Лохматый пес

Карусели

Гимнастика после сна

Медвежата

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись.

И в медвежонка превратись.

Медвежата в чаще жили.

Головой своей крутили.

Вот так! Вот так!

Вот мишутка наш идёт

Никогда не упадёт.

Топ-топ,топ-топ

Мёд медведь в лесу нашёл-

Мало мёду, много пчёл.

Мишка по лесу гулял,

Музыканта повстречал.

И теперь в лесу густом

Он поёт под кустом

(дыхательная гимнастика)

Я на солнышке лежу

Солнышко проснулось

И нам всем улыбнулось

Вспомним солнечное лето,

Вспомним вольную пору.

Вспомним речку голубую

И песок на берегу

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

Только я всё лежу

И на солнышко гляжу.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно

Вышли на берег крутой.

И отправились домой.

Дождь

Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошёл сильней,

И по крыше бьёт быстрей

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей,

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло

А теперь на ножки встанем,

И большими станем.

Пальчиковая гимнастика:

- домик

-замок

- рыбка-малютка

-салат

Публикации по теме:

Фотоотчет «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет «За здоровьем в детский сад» За здоровьем в детский сад спортивный досуг для старших дошкольников посвящён Всемирному дню здоровья Цель: Формирование представления.

«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно–пространственная развивающая среда является одним из главных показателей качества дошкольного образования и должна соответствовать.

Конспект проведения ФИЗО во второй младшей группе «Полоса препятствий» Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий. Цель урока: - Формирование двигательных действий: прыжков, навыков.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФИЗО «За здоровьем в детский сад» для второй младшей группы
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 19:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД