МААМ-картинки

Проект по формированию финансовой грамотности «Путешествие в денежное царство» в старшей группе (2 фото)

Перепелятникова Татьяна Николаевна
Проект по формированию финансовой грамотности «Путешествие в денежное царство» в старшей группе

Название конкурсной работы:

Познавательно - игровой проект по формированию финансовой грамотности «Путешествие в денежное царство» в старшей группе «Лучики»

Ф. И. О. автора: Перепелятникова Татьяна Николаевна

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 26 «Солнышко» г. Светлоград

Занимаемая должность: воспитатель

Публикация «Проект по формированию финансовой грамотности „Путешествие в денежное царство“ в старшей группе» размещена в разделах

Адрес организации: Ставропольский край, Петровский район, г. Светлоград, улица Калинина 71

г. Светлоград, 2024 г.

Паспорт проекта.

Проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе

«Лучики».

Название проекта : «Путешествие в денежное царство».

Вид проекта : групповой.

Тип: познавательно - игровой.

Место реализации проекта : Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 26 «Солнышко» г. Светлоград Петровского городского округа.

Участники проекта : дети, педагог, родители (законные представители) воспитанников.

Возраст детей: старшей группы 5–6 лет; группа состоит из 10 человек.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации проекта :

Актуальность проекта :

На жизнь многих малышей деньги начинают оказывать влияние до того, как они научаться их считать. Рекламные акции, широко пропагандирующие индустрию развлечений, целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Каждый из нас сталкивался с капризами детей перед магазином игрушек, попытки выманить, любой ценой желаемый объект… Этого можно избежать, если с детства ребенок получает элементарные представления о доходах и расходах семьи. Следовательно, необходимо уже с дошкольного возраста начать работу, как в семье, так и в детском саду по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом.

Проблема: Дети моей группы понимают, что деньги нужны для того, чтоб что-то купить, но реальную природу денег

они недопонимают, а именно, связи между работой и заработком,

затратами и сбережениями; понятие цена денег и умение

правильно принимать финансовые решения.

Цель проекта :

Формирование у детей дошкольного возраста представлений об экономических понятиях: потребности, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Задачи:

Образовательная.

Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

Способствовать развитию мыслительных операций и логического мышления.

Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Развивающая.

1. Развивать у детей любознательность в познавательной деятельности.

Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.

Развивать овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Ресурсы: Для реализации прока были использованы икт технологии; создан мини музей «Такие разные деньги»; пополнение развивающей среды по теме проекта. Рассматривание картинки и обсуждение «Обмен, что такое – бартер». Подготовлен раздаточный материал для сюжетно ролевых игр». Подготовлена художественная литература по теме проекта.

Структура проекта :

1этап – Констатирующий:

• изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

• Знакомство родителей с задачами и темой проекта «Денежное царство».

• подбор художественной литературы по теме проекта.

• подбор необходимого оборудования и пособий для практических заданий детей.

• создание развивающей еды по теме проекта.

2 этап – Формирующий : реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный: Коллективная аппликация «Денежная сказка».

Работа с родителями, консультация. Расскажем ребёнку о деньгах. Финансовая грамотность детей.

Основное содержание проекта : Показ и обсуждение презентаций по теме проекта; чтение пособий, рассматривание картинок и беседы по содержанию проекта, сюжетно ролевые игры, дидактические игры, рассматривание денежных знаков различного происхождения, рисование коллективных и индивидуальных работ, организация сюжетно ролевых игр в игровых зонах, организация дидактических игр и свободной деятельности.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Развитие речи», ОО Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

План реализации проекта :

Запланированное мероприятие Дата проведения Ответственный за проведение мероприятия

- Беседа с детьми на тему «Зачем нам нужны деньги».

- Сюжетно ролевая игра –

«Магазин игрушек»; «Супермаркет»; «Банк».

- Экономические сказки - по материалам практического пособия Смоленцевой А. А. «Мужик и Медведь».

- Создание мини музея –

«Такие разные деньги». Воспитатель: Перепелятникова Т. Н.

Просмотр презентации -

«Как появились деньги».

- Аппликация в свободной деятельности – Коллективная работа «Жила-была денежка».

- Рассматривание денежных знаков различного происхождения, различного времени, раритетной коллекции. Воспитатель: Перепелятникова Т. Н.

- Просмотр презентации - «Путешествие денежки».

- Сюжетно – ролевая игры - «Автозаправка»; «Аптека».

- Беседа с детьми на тему «Где дом для денег».

- Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

- Рисование – «Куда мы тратим деньги». Воспитатель: Перепелятникова Т. Н.

- Просмотр презентации -

«Как делают деньги».

- Дидактическая игра - «Купи для мамы подарок».

- Решение проблемной ситуации - «Если нет денег, то, как их можно заработать».

- Рисование в свободной деятельности. Нарисуй деньги, карточки для похода в магазин.

- Самостоятельные игра с настольно дидактическим пособием «Лептбук по финансовой грамотности».

- Организация выставка детско – родительских рисунков ««Финансовая грамотность глазами детей». Воспитатель: Перепелятникова Т. Н.

- Рассматривание и обсуждение картин «В магазине, на рынке».

- Рисование – Придумай свою денежку и нарисуй её.

- Рассматривание картинки и обсуждение «Обмен, что такое – бартер».

- Знакомство с пословицами и поговорками по теме проекта. Воспитатель: Перепелятникова Т. Н.

• Ожидаемый результат. Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

овладение предметными умениями: понимание и правильное использование экономического термина «деньги»;

• представление о роли денег в обществе;

• умение характеризовать виды и функции денег;

• проведение элементарных финансовых расчётов;

• умение выбирать (между двумя «хочется», между нужным и необходимым, хорошим и плохим и т. д.);

• повышение самооценки, чувства собственного достоинства (чтобы почувствовать себя взрослым, надо познать себя через действие, через проявление себя в тех или иных ситуациях, механизм здесь таков: поступок – последствия – осознание – понимание – развитие – психологическая зрелость – новый, уже более зрелый поступок);

• познание себя (иногда дети с удивлением обнаруживают, что они не так добры, как о себе думали; не так беспомощны, как предполагали – все это ведет к рефлексии);

• умение просчитывать свои действия, видеть последствия того или иного решения.

Список использованных литературных источников

1. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.

2. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.

3. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с. : ил.

4. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ; 2008. № 11. с. 75.

5. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб. : «Детство – пресс», 2001. – 176с.

6. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.

7. Смоленцева А. А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 63.

8. Ягунова Н. М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 128.

Интернет ресурсы

Проект по формированию финансовой грамотности «Путешествие в денежное царство» в старшей группе
Фото «Путешествие в денежное царство»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят»Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят» Цели: • знакомство воспитанников старшей и подготовительной группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию финансовой грамотности «Путешествие в денежное царство» в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 11:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД