МААМ-картинки

Проект по формированию финансовой грамотности у детей второй младшей группы «Сказки читаем — финансы изучаем»

Екатерина Соловьева
Проект по формированию финансовой грамотности у детей второй младшей группы «Сказки читаем — финансы изучаем»

Актуальность проекта

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Именно с дошкольного возраста необходимо внедрять современные технологии образовательного процесса, которые открывают хорошие возможности для успешного развития дошкольников.

Публикация «Проект по формированию финансовой грамотности у детей второй младшей группы „Сказки читаем — финансы изучаем“» размещена в разделах

Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми.

Ведь с самого раннего детства родители ходят в магазины, в банки, читают детям сказки, не подозревая, что в них есть своя специфика, именно сказки формируют у детей начальные представления о важных связях мира и человека.

С младшего возраста дети знакомятся с социальным, нравственно—педагогическим, обучающим потенциалом, который создает богатые возможности для развития творческого воображения и познавательной активности ребенка.

Как мы, взрослые, можем помочь дошкольникам получить полезные сведения о науке экономике, развить их экономическое мышление, речь, воображение? Конечно в процессе игры и чтения художественной литературы, ведь в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а источником знаний – книга, которая имеет огромное значение для воспитания и развития личности.

Используя сказки, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их, а погружение в сказочную атмосферу помогает дошкольнику активизировать собственную деятельность, легко и непринужденно освоить необходимые знания и умения.

Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, поэтому необходимо подготовить детей к жизни в социуме, научить их ориентироваться в происходящих экономических явлениях.

«Стать успешным в современном мире», вот задача, которую решают педагоги и родители, используя сказки и игровую деятельность, которые способствуют пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению. Ведь человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы стать успешными, активными и финансово образованными во взрослой самостоятельной жизни.

Цель

Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы и игровой деятельности.

Задачи

1. Дать детям первичные представления о таких экономических понятиях как, бедный – богатый, щедрый – жадный, трудолюбивый – ленивый, труд (работа, зарплата, бартер, реклама;

2. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

3. Формировать у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых;

4. Формировать социально - коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.);

5. Дать первичные представления о сущности, функции и видах денег;

6. Воспитывать у детей такие нравственные качества как: честность, трудолюбие.

Тип проекта

долгосрочный, познавательно-информационный.

Срок реализации проекта

с 01.10.2022 по 31.05.2023г

Участники проекта

дети второй младшей группы «А», родители, воспитатели, специалисты.

Основные формы реализации проекта

Чтение художественной литературы;

Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;

Просмотр фрагментов обучающих мультсериалов;

Тематические беседы;

Использование сказок с экономическим содержанием;

Ресурсное обеспечение

деньги: бумажные, железные;

муляжи денег для игры «Магазин»;

атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

ноутбук для просмотра мультфильмов и презентаций;

подборка сказок и дидактических материалов.

Этапы проекта

I этап – организационный:

изучение справочной, методической литературы, интернет ресурсов, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.

подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

подбор мультфильмов для детей по выбранной тематике.

подбор необходимого оборудования и пособий для практической реализации проекта.

II этап – основной:

изготовление атрибутов для игр;

чтение художественной литературы;

просмотр мультфильмов;

беседы;

дидактические игры;

художественное творчество;

сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность;

досуг (декабрь, май)

III этап – заключительный

Подведение итогов реализации проекта :

1. создание картотек дидактических игр;

2. консультации, буклеты и папки-передвижки для родителей;

3. создание «продукта» : Лэпбук по финансовой грамотности.

Список используемой литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой — 6-е изд, доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 — 368с.

2. О. В. Морозова «Введение основ финансовой грамотности в образовательную организацию» методические рекомендации;

3. Т. П. Епанешникова «Дошкольник в мире экономики»;

4. Е. Н. Табих «Дошкольникам об экономике;

5. Л. Г. Киреева «Играем в экономику»;

6. Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»;

7. Сказки, стихи, потешки:

– русская народная сказка «Терем-теремок»;

– русская народная сказка «Лиса и Журавль»;

– Б. В. Заходер «Вот так мастера»;

– русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»;

– К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

– русская народная сказка «Курочка Ряба»;

– русская народная сказка «Сказка о рыбаке и рыбке».

8. Интернет ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=9RTKXs4MBaw&t=13s;

https://www.youtube.com/watch?v=xW-24VIcn6I&t=1s;

https://www.youtube.com/watch?v=-7NCYhyedtk;

https://www.youtube.com/watch?v=_CwzlvOgskI;

https://www.youtube.com/watch?v=vaGnAN_DJXU;

https://www.youtube.com/watch?v=YwzevjzH3nk;

https://www.youtube.com/watch?v=vWonuVlrV_s;

https://nsportal.ru;

– https://www.maam.ru.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка»Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка» Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию финансовой грамотности у детей второй младшей группы «Сказки читаем — финансы изучаем»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 11:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД