Максимова Юлия
Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию начальных
представлений о здоровом образе жизни.
в младшей группе «Дюймовочка»
ноябрь 2018 года.
Воспитатели:
Максимова Ю. А.
Продолжительность проекта : краткосрочный (12-23 ноября 2018г)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы и их родители.
Возраст детей: младшая группа.
Публикация «Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Актуальность проекта : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Цель проекта : создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Предполагаемый результат реализации проекта :
Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители:обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта
Этап работы Виды деятельности
1 этап - организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Анкетирование родителей.
2 этап - практический Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Привлечение родителей к работе по реализации проекта;
Мероприятия с родителями.
3 этап - заключительный Анализ полученных результатов;
Рекомендации родителям.
Итоговые мероприятия:
Коллективная аппликация детей «Витаминки для Маши».
Выставка совместных работ родителей и детей «Мы- за здоровый образ жизни!»
Перспективный план
Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности) Задачи
Физическое развитие
Ежедневные мероприятия:
Утренняя гимнастика
Прогулки
Физминутки
Водные процедуры
Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)
Самомассаж ушей «Поиграем с ушками»
Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «Лимон», «Ёжик».
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Мышеловка»
Занятия по физической культуре
Кружок «Здоровый малыш» Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног.
Обогащать двигательный опыт детей,
совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма.
Способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье.
Познавательное развитие
Занятие :
Ознакомление с окружающим миром
«Кто нас лечит?»
Дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты в корзинки»
Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;
Дидактические игры:
«Съедобно- несъедобно»
«Разрезные картинки»
«Что лишнее?»
«Лото»
«Овощ или фрукт?»
«Поделюсь- не поделюсь»
«Кому что нужно для работы?» «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены),
«Узнай фрукты и овощи на вкус»
Игровая ситуация «Филя простудился» Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья.
Расширять кругозор детей в области спорта
Дать представления о правилах здорового образа жизни.
Учить правильно составлять целостную картинку из частей; закреплять знания об овощах и фруктах, определять их по разным признакам.
Формировать представление о значении гигиены в сохранении здоровья.
Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления
Речевое развитие
Занятие:
Развитие речи «Составление рассказа об овощах»
Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», «Мама моет дочку».
Беседы: Полезно – не полезно», «Чистота и здоровье»,
«Кто спортом занимается». Учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.
Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания
Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности.
Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать любовь к спорту, желание заниматься, быть спортивным.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»,
«Овощной магазин» ,
«Оденем куклу на прогулку»,
«Семья»(накроем на стол).
Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Применять в игре знания о полезных продуктах.
Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры. Побуждать детей самостоятельно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Художественно-эстетическое развитие
Занятия :
Рисование «Веточка смородины»
Аппликация (коллективная) : «Витаминки для Маши»
Чтение художественной литературы
Потешки :«Водичка, водичка.»,
«Расти,коса…»Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
Чтение стихотворения З. Александровой «Купанье»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая»,
В. Берестова «Больная кукла»
Режимные моменты в стихах. Дать представление о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.
Закрепить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов; получать радость от коллективного труда.
Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия с действиями героев.
Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание соблюдать КГН.
Взаимодействие с семьёй
Анкетирование «Какое месте в вашей семье занимает физкультура?»
Консультации
«Физическое оборудование своими руками».
«Назначение массажных ковриков», «О соблюдении детского режима»,
«Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка».
Наглядность в виде информационных файлов :
«Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».
Ширма:
«Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка»
Совместная с воспитателями работа по пополнению спортивного уголка группы.
Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Тематическая беседа:
«Начнём утро с зарядки».
Выставка массажных дорожек и нестандартного оборудования для физических занятий.
Конкурс работ по теме проекта.
Мастер класс
по теме:«Здоровьесберегающие технологии». Выяснить отношение родителей к оздоровлению детей в условиях ДОУ.
Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.
Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ.
Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.
Знакомство родителей с содержанием стендовой информации.
Привлечь внимание родителей к значению двигательной активности для развития здорового организма.
Донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней гимнастики; познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны) .
Изготовить костюм Доктора для куклы.
Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки» : «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Купанье» З. Александровой
Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему:
«Дети занимаются спортом»; подобрать дидактические игры : «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы?».
Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки).
Результаты проекта :
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в мастер классе«»;
2) проявили инициативу в изготовлении массажных дорожек и «гантелей»для группы ;
3) приняли участие в конкурсе поделок.
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.