Папки-передвижки

Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе

Максимова Юлия
Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по формированию начальных

представлений о здоровом образе жизни.

в младшей группе «Дюймовочка»

ноябрь 2018 года.

Воспитатели:

Максимова Ю. А.

Продолжительность проекта : краткосрочный (12-23 ноября 2018г)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы и их родители.

Возраст детей: младшая группа.

Публикация «Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе» размещена в разделах

Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Актуальность проекта : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Цель проекта : создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта :

Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.

Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Предполагаемый результат реализации проекта :

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители:обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Этапы реализации проекта

Этап работы Виды деятельности

1 этап - организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Анкетирование родителей.

2 этап - практический Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение родителей к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями.

3 этап - заключительный Анализ полученных результатов;

Рекомендации родителям.

Итоговые мероприятия:

Коллективная аппликация детей «Витаминки для Маши».

Выставка совместных работ родителей и детей «Мы- за здоровый образ жизни

Перспективный план

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности) Задачи

Физическое развитие

Ежедневные мероприятия:

Утренняя гимнастика

Прогулки

Физминутки

Водные процедуры

Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)

Самомассаж ушей «Поиграем с ушками»

Пальчиковая гимнастика:

«Капуста», «Лимон», «Ёжик».

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Мышеловка»

Занятия по физической культуре

Кружок «Здоровый малыш» Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног.

Обогащать двигательный опыт детей,

совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма.

Способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье.

Познавательное развитие

Занятие :

Ознакомление с окружающим миром

«Кто нас лечит?»

Дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты в корзинки»

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;

Дидактические игры:

«Съедобно- несъедобно»

«Разрезные картинки»

«Что лишнее?»

«Лото»

«Овощ или фрукт?»

«Поделюсь- не поделюсь»

«Кому что нужно для работы?» «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены),

«Узнай фрукты и овощи на вкус»

Игровая ситуация «Филя простудился» Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья.

Расширять кругозор детей в области спорта

Дать представления о правилах здорового образа жизни.

Учить правильно составлять целостную картинку из частей; закреплять знания об овощах и фруктах, определять их по разным признакам.

Формировать представление о значении гигиены в сохранении здоровья.

Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления

Речевое развитие

Занятие:

Развитие речи «Составление рассказа об овощах»

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», «Мама моет дочку».

Беседы: Полезно – не полезно», «Чистота и здоровье»,

«Кто спортом занимается». Учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.

Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания

Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности.

Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать любовь к спорту, желание заниматься, быть спортивным.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»,

«Овощной магазин» ,

«Оденем куклу на прогулку»,

«Семья»(накроем на стол).

Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Применять в игре знания о полезных продуктах.

Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры. Побуждать детей самостоятельно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Художественно-эстетическое развитие

Занятия :

Рисование «Веточка смородины»

Аппликация (коллективная) : «Витаминки для Маши»

Чтение художественной литературы

Потешки :«Водичка, водичка.»,

«Расти,коса…»Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Чтение стихотворения З. Александровой «Купанье»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая»,

В. Берестова «Больная кукла»

Режимные моменты в стихах. Дать представление о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.

Закрепить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов; получать радость от коллективного труда.

Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия с действиями героев.

Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание соблюдать КГН.

Взаимодействие с семьёй

Анкетирование «Какое месте в вашей семье занимает физкультура?»

Консультации

«Физическое оборудование своими руками».

«Назначение массажных ковриков», «О соблюдении детского режима»,

«Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка».

Наглядность в виде информационных файлов :

«Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

Ширма:

«Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка»

Совместная с воспитателями работа по пополнению спортивного уголка группы.

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Тематическая беседа:

«Начнём утро с зарядки».

Выставка массажных дорожек и нестандартного оборудования для физических занятий.

Конкурс работ по теме проекта.

Мастер класс

по теме:«Здоровьесберегающие технологии». Выяснить отношение родителей к оздоровлению детей в условиях ДОУ.

Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.

Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ.

Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

Знакомство родителей с содержанием стендовой информации.

Привлечь внимание родителей к значению двигательной активности для развития здорового организма.

Донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней гимнастики; познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны) .

Изготовить костюм Доктора для куклы.

Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки» : «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Купанье» З. Александровой

Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему:

«Дети занимаются спортом»; подобрать дидактические игры : «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы?».

Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки).

Результаты проекта :

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в мастер классе«»;

2) проявили инициативу в изготовлении массажных дорожек и «гантелей»для группы ;

3) приняли участие в конкурсе поделок.

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 12:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Юлия (УИ 2296422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД