Лучший педагог года

Проект по гендерному воспитанию детей «Рыцари и принцессы»

Алёна Губайдулина
Проект по гендерному воспитанию детей «Рыцари и принцессы»

План реализации проекта «Рыцари и Принцессы»

Цель проекта : Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерных особенностей.

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Этапы Сроки Задачи Содержание

Вводный Октябрь – декабрь 2011

Постановка цели, обоснование, пути ее реализации.

Публикация «Проект по гендерному воспитанию детей „Рыцари и принцессы“» размещена в разделах

Организация предметно-развивающей среды. • Подбор и изучение научной и методической литературы, интернет - сайтов по данной проблеме.

• Подбор дидактических игр, наглядного материала для детей и консультаций для родителей.

• Анкетирование родителей для выявления их отношения к проблеме гендерного воспитания.

• В целях пропаганды проведена консультация для родителей «Мальчишки и девчонки».

• Диагностическая беседа с детьми для выявления уровня знаний ребенка об осознании будущей социальной семейной роли – женщины –мамы, мужчины – папы.

Проживание с детьми вопросов:

«Игры мальчиков и игры девочек. Какие они?»

«В какие игры вы бы хотели играть в группе?»

Выставка детских работ «Моя любимая игрушка»

Основной Январь 2012 – январь 2014

В работе с детьми:

Воспитание у детей положительного отношения к своему гендеру;

• Формирование адекватной полу модели поведения;

• Дать представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях.

• Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.

• Развивать интерес к культуре своего народа, формировать представление о традициях воспитания мальчиков и девочек.

Воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками;

• Формирование у детей понятия о положительных чертах, характера и поступках мальчиков и девочек;

В работе с родителями:

• Формирование гендерной компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребёнка адекватно половой идентификации;

• Создание в семье благоприятных условий для воспитания и развития личности мальчиков и девочек;

• Активное участие в жизни ребёнка, осведомлённость о его знаниях, умениях и опыте, приобретённых в дошкольном учреждении;

Задачи педагогов:

• Развитие профессиональной компетентности в данном вопросе;

• Создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания и образования мальчиков и девочек в группе;

• Изучение склонностей, интересов воспитанников;

• Консультирование родителей по вопросам особенностей воспитания мальчиков и девочек.

Январь

Консультация для родителей «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»

Занятие «Кто я: мальчик или девочка?»

Игровая ситуация «Петрушкин сундучок»

Ч. х. л. : р. н. с. «Крошечка-Хаврошечка», «Мальчик-с-пальчик»

Февраль

Консультация для родителей «Пять заповедей отцовства»

Занятия «Моё Я», «Я мальчик, я девочка»

Создание фотоальбома «Моя дружная семья»

Х. т. (Аппликация) «Открытка для папы (дедушки, брата)

Д. и. «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

Ч. х. л. : «Жихарка», «Мороз Иванович»

Март

Консультация для родителей «Первые проявления разницы полов»

Занятие «Это я – девочка, это я – мальчик»

Х. т. (Аппликация) «Цветы в подарок маме»

Д. и. «Кто я в семье?»

Ч. х. л. : сборник стихов «Вот какая мама»

Апрель

Консультация для родителей «Гендерное воспитание в детском саду : что это и для чего?»

ФЦКМ «В гости Бабушка-Забавушка пришла», «Мальчики и девочки»

Д. и. «Цепочка»

Выставка детских работ «Моя семья»

Разучивание хороводных игр «Ой, вставала я ранёшенько,» «Кто у нас хороший?»

Чтение и разучивание фольклорных произведений

Май

«Рекомендации для «трудных» родителей»

Чтение и разучивание именных стихов нашей группы

ФЦКМ «Я среди людей»

С. р. и. «Семья» ситуация «Приём гостей»

Октябрь

Консультация для родителей «Норма или запрет»

Занятие «Мои достоинства», «Мои лучшие качества»

Д. и. со схемами – действиями «Что в сердце моём живёт»

Чтение и разучивание стихов о мальчиках и девочках

Рассуждалки «Мальчики – будущие мужчины», «Девочки – будущие женщины»

Ноябрь

Консультация для родителей «Роль отца в семье и в воспитании детей»

Занятие «Мы заботимся друг о друге»

Беседа «В старину в отечестве нашем»

Д. и. «Девочки и мальчики», «Спортсмены и спортсменки»

Выставка рисунков «Моя мама»

Ч. х. л. : чтение былин, сказок о богатырях.

Декабрь

Консультация для родителей «О мальчишках и девчонках»

Занятие «Правила поведения для мужчин и женщин»

Рассуждалки «Мальчики – юные мастера», «Девочки – маленькие хозяюшки»

Д. и. схемы – действия «Эталоны поведения»

НОД. Чтение художественной литературы «Журавль и Цапля»

Январь

Консультация для родителей «Откуда я взялся?»

Беседа «Мужчины и женщины в семье и обществе»

Разучивание песни «Из чего же, из чего же…»

Рассуждалки «Мальчики – будущие отцы», «Девочки – будущие матери»

Проблемные ситуации

Ч. х. л. : Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Февраль

Консультация для родителей «Полоролевое воспитание дошкольников»

Беседа «Дни боевой славы»

Рассуждалки «Мальчики – защитники девочек», «Мальчик и девочка – разные и похожие»

С. р. и «Пограничники»

Родительское собрание «Два взгляда на воспитание ребёнка»

Фотоальбом «Мой папа в армии служил»

Спортивное состязание «А, ну-ка, папа»

Подарки для пап, мальчиков

Чтение стихов об армии.

Март

Консультация для родителей «Воспитание мальчиков и девочек на Руси»

Занятие «Наши мамы»

Рассуждалки «Девочки – маленькие утешительницы»

Экскурсия «Мамина профессия»

Конкурс «А, ну-ка, девочки»

Рассказ детям о традициях воспитания мальчиков и девочек на Руси

Подарки для мам, девочек

Ч. х. л. : Е. Благинина «Посидим в тишине» сборник стихов.

Апрель

Консультация для родителей «Якуты»

Занятие «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Д. и. «Аплодисменты», «Снежный ком», «Якутский костюм»

Рассказ детям о традициях воспитания мальчиков и девочек в якутских семьях

Разучивание хороводных игр «Лебёдушка и Сокол», «Царевич»

Беседа профессия «Космонавт»

Ч. х. л. «Рассказы о Гагарине»

Май

Консультация для родителей «Мама и папа в воспитании мальчика, девочки»

Беседа с элементами игры «Маленький народ», «День победы»

Д. и. «Поймай - скажи», «Игры - состязания»

Диагностическая беседа с детьми

Ч. х. л. : р. н. с. «Как Иван купеческий сын за солью ходил», «Машенька и волшебная дудочка»

Октябрь

Консультация для родителей «Гигиена одежды девочки, мальчика»

Беседа «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Беседа «Профессия - пожарный»

С. р. и. «Пожарная команда»

Ч. х. л. : Маршак «Повесть о неизвестном герое»

Ноябрь

Консультация для родителей «Поговорим как взрослые люди?

Беседа «Русские богатыри»

Рассуждалки «Внешние формы поведения мальчика и девочки»

Д. и. «Какой? Какая?», «Мужские, женские виды спорта»

С. р. и. «Семья», ситуация «Переезд»

Ч. х. л. : «Александр Невский», «Дмитрий Донской»

Декабрь

Консультация для родителей «Гендерный подход в обучении детей 5-7 лет рисованию»

ФЦКМ «В мире сказок»

Рассуждалки «Мальчики и девочки в совместной деятельности»

Чтение художественных произведений В. Осеевой «История в детском саду», «Печенье»

Д. и. «Карнавальный костюм»

Январь

Консультация для родителей «О мальчиках и девочках»

Беседы «Полезные вещи молоток и клещи» «»

Создание фотоальбома «Помощники»

Рассуждалки «Мальчики и девочки – будущая семья»

Д. и. «Предмет – мужчина, предмет - женщина», «Найди свою пару», «Возрастная линия»

Ч. х. л. «Дикие Лебеди», «Сивка-Бурка»

Заключительный Февраль – апрель 2014 Подведение итогов, анализ проделанной работы. Февраль

Консультация для родителей «Рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек»

Экскурсия «Мужские и женские профессии речников»

Беседа «Наша армия родная»

С. р. и. «Штаб противника», «На поле раненый»

Спортивные состязания «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Подарки для пап, мальчиков

Ч. х. л. : «Никита Карацупа»

Март

Консультация для родителей «Воспитание детей в русских традициях с учетом гендерных особенностей»

Рассуждалки «Защита и сострадание – качество мужчины и женщины»

Праздник бабушек

Создание фотоальбома «Мамулечки, бабулечки»

Подарки для мам, девочек

Д. и. «Самый – самый, самая - самая», «Я знаю три…»

Ч. х. л. : «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

Апрель

Диагностическая беседа с детьми

Консультация для родителей «Первоклассник и первоклассница»

Занятие «О мальчиках и девочках»

Д. и. «Спящая красавица», «Проблемные ситуации»

Анкетирование родителей «Что вам дал проект

Рассуждалки «Мальчики - маленькие рыцари», «Девочки – маленькие принцессы»

Развлечение «Рыцари и принцессы»

Ч. х. л. : «Канавка» В. Донникова

Прикреплённые файлы:

rycari-i-princesy_tbmr3.pptx | 20324,19 Кб
 
Публикации по теме:

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Презентация группы №5 «Фантазеры» ДС №78 «Звездочка» с учетом гендерного воспитания Проект: «Мальчики и девочки». Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» Так как игра- ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста и самым эффективным средством достижения положительных результатов гендерного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по гендерному воспитанию детей «Рыцари и принцессы»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 11:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД