Надежда Волкова
Проект «Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Так как игра- ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста и самым эффективным средством достижения положительных результатов гендерного воспитания детей, является сюжетно – ролевая игра. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию. Для того, чтобы игра стала эффективным средством гендерного воспитания, необходимо руководство содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек, как в детском саду, так и в семье, а также важно организовать включение ребенка в позицию субъекта игровой деятельности, которая наиболее полно соответствует его гендерным склонностям и интересам с целью воспитания ребенка, как будущего мужчину или будущую женщину.
Публикация «Проект „Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Цель и задачи проекта.
Учитывая актуальность этой темы, а так же реализуя одну из задач образовательной области «Социализация» ФГТ, а именно, - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
я поставила цель проекта : создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
Задачи проекта :
-Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;
-Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой деятельности;
-Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей;
Гипотеза реализации проекта
Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный,поведенческий, ролевой и т. д.) , ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
Разработала этапы реализации проекта :
1 - Подготовительный (сентябрь-октябрь) :
- подбор, изучение и анализ методической литературы по теме;
- подготовка материально- технической базы;
- составить план работы по гендерному воспитанию в игре для детей и родителей;
- провести мониторинг;
2 – Организационно- практический (октябрь - май) :
организация систематических мероприятий по этапам:
- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, создание условий и оформление необходимого материала.
-обогащение атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
-наработка практического материала по организации и проведению мероприятий, игр с детьми с учетом их гендерных особенностей;
-расширение педагогических знаний у родителей по данной проблеме и привлечение их к участию в педпроцессе;
3 - Заключительный (май) : - подведение итогов, круглый стол для детей и членов их семей «Мальчики и девочки», где дети представили творческие работы «Папин портрет», «Мамин портрет», рассказ родителей о семейных традициях, которые бережно хранятся в семьях воспитанников.