Получи документы

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В мире дымковской игрушки» (11 фото)

Татьяна Михайлова
Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В мире дымковской игрушки»

Введение

Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов. Слава его давно перешагнула границы нашей страны. Без веселых нарядных дымковских фигурок уже много десятилетий не обходится ни одна выставка народного искусства.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе „В мире дымковской игрушки“» размещена в разделах

О дымковской игрушке немало написано и в общих трудах по народному искусству, и специальных статей и очерков, и популярных книг. Однако нельзя сказать, что все об этом промысле известно и мы хорошо знаем весь путь его развития. И уж тем более неизвестен он детям, только познающим тонкости искусств и ремесел. Поставив перед собой задачу ввести детей в мир дымковской игрушки, мы открываем для них новое, прекрасное, родное.

Актуальность

 Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.

Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, какие были, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

А обратиться к нашим истокам помогает - народное творчество: колыбельные песни, сказки, народные игры, праздники, частушки и декоративно-прикладное искусство- все это близко и интересно детям.

Паспорт проектной работы

1Группа

Средняя

2

Воспитатель

Михайлова Татьяна Витальевна, Орлова Нина Романовна

3

Название проекта«В мире дымковской игрушки»

4

Руководитель проекта

Михайлова Татьяна Витальевна

5

Образовательная область, в рамках которой проводятся работы по проекту

Художественное творчество

6

Состав проектной группы

Михайлова Татьяна Витальевна, воспитатель

Орлова Нина Романовна, воспитатель

7

Тип проекта

По тематике: информационно-творческий

По составу участников: коллективный

По срокам: средней продолжительности (месяц)

8

Цель проекта:Ознакомление детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства

9

Задачи проекта:

1) Дать детям представление о видах народного декоративно-прикладного искусства

2) Дать расширенные представления о дымковской игрушке, ее назначении в прошлом и настоящем, ее специфике и образной выразительности

3) Организовать деятельность детей в оснащенных материалами и оборудованием центрах активности по предложенной теме

4) Формировать представления о ремесле игрушечных дел мастеров

5) Формировать знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки

6) Развивать ИЗО навыки детей

7) Создать мини-музей «Дымковская игрушка», оформить отдельный уголок по народному искусству в группе, используя работы детей и родителей

8) Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма, формы и пропорций.

9) Воспитывать любовь к родной стране, патриотические чувства, чувство гордости за народных умельцев

10) Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус

10

Конечный результат

Выставка детских поделок «Дымковские расписные»

Модель 3-х вопросов

Что знаю?

Что хочу знать?

Как узнать?

Это похоже на игрушку

Что это за игрушка?

Спросить у воспитателя

Наверно, детская

Кто ее делал?

Рассмотреть картинки

Легко сломать

Почему так называется?

Спросить у мамы

Неинтересная, ничего не гнется, не шевелится

Как ее так раскрасили?

Надо поробовать на листочке

У нас дома таких нет

Из чего она сделана?

Надо посмотреть, как ее делают

Есть кони, куклы

Почему нет машинок, самолетиков?

Спросить у воспитателя

Она для красоты

Как с ней играли? Она же сломается

Надо попробовать с ней поиграть

Ее делали, чтобы продать

Сколько лет этим игрушкам?

Надо спросить у взрослых

У меня другие игрушки, они катаются, светятся

Почему раньше детям не покупали игрушки, а сами делали?

Надо узнать у воспитателя

Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта

Предварительная работа1) Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей

2) Оснащение уголков группы материалами по теме проекта

3) Планирование НОД в рамках проекта и календарное планирование

4) Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту)

Непосредственно образовательная деятельность1) Познание (ознакомление с окружающим): «Многоцветье дымки», «Один день из жизни народного умельца»

Цель: дать представления о дымковской игрушке, особенностях ее изготовления, специфике росписи, о палитре дымки, особенностях элементов геометрического узора; дать представление о жизни мастеров, изготавливающих дымковские игрушки, о специфике их труда.

2) Художественное творчество (рисование): «Дымковские узоры», «Всадники», «Уточка с утятами», «Барыня и крестьянка»

Цель: познакомить детей с особенностями дымковского узора; учить выполнять элементы дымковского узора, подбирая нужную палитру красок; учить пользоваться кистью и печаткой-тычком, изготовленным совместно с родителями.

3) Художественное творчество (лепка): «Уточка», «Дымковский конь»,

Цель: учить детей лепить из пластилина с помощью схемы фигурки уточки и дымковского коня, продолжать учить пользоваться стекой, доской для лепки; учить использовать приемы вытягивания и примазывания

4) Художественное творчество (аппликация): «Царство Дымково» (коллективная композиция, «Веселая карусель»

Цель: создать с детьми сюжетные композиции, используя образы дымковских игрушек («В деревне», «В городе», «На ярмарке», «Карусели» и др.)

Центры активности, уголки

Театральный уголок

Настольный театр «Царство Дымково»

Книжный уголок

1)Иллюстрации по дымковской игрушке

2) Книга «Дымковская игрушка»

3) Картотека загадок, прибауток, стихотворений о дымке

Искусство1) Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества

2) Заготовки всех поделок и схемы для самостоятельного творчества (лепка, аппликация, ручной труд)

3) Бросовый материал — открытки, для самостоятельного вырезания и изготовления аппликации

Игры

Настольно-печатные игры «Русские узоры», «Собери игрушку» (разрезные картинки); «Поиграй-ка: мир народного творчества», «Учись, играя: народные промыслы»

Взаимодействие с семьей

1) Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту)

2) Приглашение к участию в конкурсе родительских поделок из бросового и природного материала «Дымковские расписные» с последующим оформлением мини-музея в группе

3) Приглашение родителей к оформлению выставки «Дымковские расписные» из детских поделок

Ожидаемые результаты:

1) Дети будут знать:

*традиции и обычаи русского народа;

*орнаменты и узоры народных промыслов (дымковская роспись);

*народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;

*пополнят словарный запас (традиция, обряд, гончар, промысел, ярмарка и т. д.);

*приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

*научатся проявлять уважение к своим родителям, людям труда;

*у них будет развито чувство гордости за свою родину.

2) Родители:

*приобретут знания о народных традициях, праздниках;

*укрепят внутрисемейные связи;

*у них будет развито чувство гордости за свою родину;

*они научатся изготовлять своими руками аналоги дымковской игрушки

3) Педагоги:

*расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

*пополнят личный репертуар народными песнями, фольклорными закличками;

*разработают проект «В мире дымковской игрушки» для последующего его использования в других группах (обмен опытом);

*разработают конспекты непосредственной образовательной деятельности, бесед для детей, консультации для родителей;

*пополнят словарный запас детей;

*будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству.

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В мире дымковской игрушки»
Фото «В мире дымковской игрушки»
Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе - фото
Фото №1 Дымковская игрушка Фото №2 Знакомство с Дымкой Дымковская игрушка уникальное явление в русском искусстве Фото №3 Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов Фото №4 Слава его давно перешагнула границы нашей страны Фото №5 Без веселых нарядных Фото №6 Дымковская игрушка Фото №7 Проекты планы дымковских фигурок уже много десятилетий не обходится ни одна выставка народного искусства Фото №8 Публикация Проект по художественно эстетическому развитию в средней группе В мире дымковской игрушки размещена в разделах Дымковская игрушка
Публикации по теме:

«Образ матери в искусстве»«Образ матери в искусстве» Работала над проектом "Россия -Родина моя". Старалась разнообразить работу с детьми в этом направлении. Вместе с детьми мы оформили патриотический.

«Веселые игрушки из Вятской деревушки» (круглый стол). Цель. Организовать досуг родителей совместно с детьми посредством игр«Веселые игрушки из Вятской деревушки» (круглый стол). Цель. Организовать досуг родителей совместно с детьми посредством игр Веселые игрушки из Вятской деревушки» (круглый стол). Цель. Организовать досуг родителей совместно с детьми посредством игры. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В мире дымковской игрушки»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 14:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД