МААМ-картинки

Проект по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Разноцветный мир творчества»

Ирина Клочкова
Проект по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Разноцветный мир творчества»

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей

старшей группы МОУ «СОШ № 64»

Детский сад «Галактика»

«Разноцветный мир творчества»

Аннотация проекта

Проект «Разноцветный мир творчества» направлен на воспитание чуткого отношения к прекрасному, формированию гармонично развитой личности.

Публикация «Проект по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник „Разноцветный мир творчества“» размещена в разделах

В проекте присутствуют занятия по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Подобранные занятия в проекте позволят детям старшего дошкольного возраста обогатить знания и представления о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действий с ними. У детей будет развиваться способность переносить усвоенные знания в новые условия. Они узнают, что рисовать можно как красками, карандашами, фломастерами, так солью, губкой, картошкой и свечой. Использовать для изображения клей, крупу, пластилин, салфетки, сухие листья, вату, различную текстуру бумаги и др.

Актуальность темы проекта

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможно и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно—продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам.

Нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов, а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

На занятиях с использование нетрадиционных техник изображения развивается ориентировочно-исследовательская деятельность, дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. В результате у них развивается интерес, дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса.

Поэтому созданный проект «Изобразительная деятельность и развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения» направлен на воспитание чуткого отношения к прекрасному, формированию гармонично-развитой личности.

Тип проекта : краткосрочный, творческий, практико-ориентированный.

Участники проекта : воспитатели группы, дети и их родители.

Время проведения: 16.01.2023-31.01.2023.

Цель проекта :

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Развивать фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

Развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

для детей

- Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования;

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

- Оформление выставок детских работ.

Предполагаемый результат:

для педагогов: повышение уровня педагогической компетенции;

профессиональный рост, удовлетворенность работой;

систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей.

для родителей:

осознанное отношение к художественно-творческой деятельности детей;

бережное отношение к продуктам детского творчества :

партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Реализация проекта :

1 этап – Подготовительный.

Изучение методической литературы;

Создание развивающей среды, материальной базы;

Подобрать систему игр, упражнений;

Разработать план занятий;

Создать выставочную зону для готовых работ – детских рисунков, поделок.

Подготовить необходимый материал для изобразительной деятельности;

Разработка конспектов занятий;

2. Основной – Подобрать художественное слово, внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники.

3. Заключительный

Выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками;

Оформление выставок детских и детско-родительских работ.

Оформление уголка по изо.

Продукты проектной деятельности : рисунки, выставки.

Модель реализации проекта

Тема Цель Метод рисования Оборудование

«Спорт в искусстве»

Презентация «Зимние виды спорта». Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с различными видами спорта и формирование интереса к физической культуре и спорту. Рисование с элементами аппликации и конструирования Краски, бумага, кисти, восковые мелки, соль, трубочки от сока.

«Ёлочка» Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой. Рисование с помощью вилки и ватных палочек Краски, бумага, кисти, соль, вилки.

«Пингвины» Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами.

Учить рисовать, используя нетрадиционную технику - картофельные штампики. Рисование оттиском картофеля Краски, бумага, кисти, губка, картофель.

«Полярная сова» Познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновой губкой; развивать чувство формы и композиции; Рисование губкой Краски, бумага, кисти, губка.

«Зима» ллУ Формировать умение делать плоплоскостную картину из плапластилина, развивать мелкую мотмоторику рук.

Пластилинография Бумага, пластилин, стек.

Просмотр презентаций:

«Техники нетрадиционного рисования»; Развитие эстетического мировосприятия,

воспитание эстетического вкуса;

развитие фантазии, творческого мышления

и воображения;

воспитание зрительской культуры;

проявление и развитие индивидуальности. (пл

«Русские художники о зиме» Знакомство детей с картинами русских художников, формировать представления о пейзажной живописи. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать словесно-логическое мышление и продолжать учить детей понимать смысл и содержание картин.

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Петушок и Краски»,

Медоус Дейзи «Волшебная радуга»,

С. Маршак «Разноцветная книга». Формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца; воспитывать любовь к чтению.

Беседы на темы: «Профессия – художник»

Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии художника.

«Природа глазами художника»

Приобщать детей к художественному творчеству, развивать интерес к художникам и их произведениям.

«Теплые и холодные цвета в живописи». Знакомство с цветом как средством выражения, составление теплых и холодных цветовых гамм.

Дидактические игры:

«Волшебные цвета»

«Гусенички»

«На что «Фруктовое веселье»

На что похоже?»

«Собери радугу из разноцветных палочек»

«Найди карандаш». Выделение и название цвета,

закрепление умения выделять постоянные цвета предметов, запоминать холодные и теплые цвета и оттенки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник для дошкольников и младших школьниковПерспективное планирование по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник для дошкольников и младших школьников Нетрадиционные формы изодеятельности - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искaть, экспериментировaть, а самое главное,.

«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Ну вот и наступила, зима! Наступили предновогодние хлопоты! В каждом детском саду, школе ребята готовятся к новогодним елкам. Учат стихи.

Фотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техникФотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техник Рисование мятой бумагой– простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском садуФотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Конспект НОД «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционных техник Цель: -Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - «рисование ладошкой» -Формировать у детей умение рисовать ладошкой -закрепить.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумагеМастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Разноцветный мир творчества»
Опубликовано: 16 июля 2023 в 16:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД