Папки-передвижки

Проект по коллекционированию (средняя группа)

Татьяна Бутакова
Проект по коллекционированию (средняя группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 111»

Проект по коллекционированию

Составила:

Воспитатель Бутакова Т. Ю.

Проект коллекционирования.

Средняя группа.

Название «Рыбки»

1 этап – целевой.

Вид проекта : познавательный.

Публикация «Проект по коллекционированию (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: расширение знаний детей о водном мире через знакомство с художественной литературой

Задачи: создать коллекцию игрушек – рыбок, привить желание заниматься

познавательно – исследовательской деятельностью.

Развивать через создание коллекции речь, тренировать память, внимание,

интеллект.

Научить детей использовать материалы коллекции в игре.

Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться с другими

детьми и взрослыми.

Сроки реализации проекта : средний(1 месяц)

Участники проекта : дети ср. гр., воспитатель, родители.

Актуальность: удивление в данном возрасте играет роль мотива в деятельности воображения. Оно представляет собой стимул к организации внимания. Удивление,умение видеть необычное в обычном, наблюдательность, встреча с «чудом» - всё это происходит в процессе

коллекционирования.

Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. С коллекционирования часто начинается приобщение ребёнка к миру маленьких тайн и их открытий. Стойкость

такого пытливого отношения ребёнка к коллекционированию зависит от того, поддерживают ли взрослые (воспитатели и родители) этот интерес. Если они направляют познавательную деятельность ребёнка, то формируются черты личности - любознательность, наблюдательность.

Коллекционирование, как средство личностного развития ребёнка, можно применять независимо от реализуемой в группе программы воспитания, развития и обучения, т. к. использование экспонатов коллекций позволяет решать комплекс воспитательных, развивающих и обучающих задач.

2 этап – разработка проекта.

1. Разъяснить участникам проекта, детям и их родителям, важность коллекционирования.

2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3Подобрать игрушки, материалы.

4Составить перспективный план мероприятий.

3 этап – выполнение проекта.

Игровая деятельность.

Настольная игра «рыбалка» д/и «найди одинаковые рыбки» игра «аквариум».

Познавательное развитие.

Н о д «ловись рыбка», чтение рассказа «как рыбы зимуют»

Речевое развитие.

Чтение сказок Э. Шим. «Всем вам крышка»

Н. Сладков «Окунь и налим»

Русские народные сказки.

«Сказка о маленькой рыбке»

«Красивые бычки»

«Почему рыбы стали в воде жить»

«Почему рыбы не говорят»

Стихи о рыбах.

Г. Ладонщиков «На рыбалке».

В. Бояринов «Одинокий сом»

Я. Аким «Рыбак»

Е. Стеквашова «Рыбалка»

Считалки: В. Кривошеев «О рыбалке» О. Полякова «Улов»

Загадки про рыб.

Беседы «Как рыбы зимуют» «Что нужно для рыбалки»

Физическое развитие: п/и «Невод» «На рыбалке» физкультминутка «Рыбка» с/р игра «Рыбаки»

Эксперименты с игрушечными рыбками.

Театрализованная деятельность: театр на фланелеграфе «По щучьему веленью»

Художественное творчество: рисование пластилином, по воску, пальчиками рыбок.

Аппликация «Аквариум»

Работа с родителями.

Выставка рыбок, сделанных руками родителей и детей.

Фото – выставка родителей «На рыбалке»

Папки – передвижки для родителей

«Поучите с детьми» (стихи про рыб)

Выставка художественного творчества детей про рыб.

4 этап.

1. Оформление материалов для презентации.

2. Диагностика полученных знаний.

3 Итоговое мероприятие.

Сценарий НОД по социально – коммуникативному развитию с элементами коллекционирования.

Вид занятия: художественное творчество (социо - игровая технология с приёмом интеграции.)

Образовательные задачи.

Формирование у детей бережного отношения к природе.

Интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Расширять представления о обитателях

Развивающие задачи.

Развивать интерес к коллекционированию.

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту леса.

Развивать мышление сообразительность.

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.

Методические приёмы.

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация атрибутов.

Игровые – физкультминутка «Летели две птички» настольная игра «Рыбалка»

Практические действия: с дидактическим материалом.

Материалы: ведёрки, лопатки (большие и маленькие, экологическая игрушка «Зелёный ёжик», фонограмма с пением птиц, атрибуты птиц, 2 таза с водой, рыбки игрушечные, цифры 1,2 по количеству детей, маленькое зеркальце.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель с маленьким зеркалом (для игры «Солнечный зайчик»)

Ой, ребята, посмотрите к нам солнышко в гости пришло. Солнышко хочет с вами поиграть. Попробуем его поймать.

Проводиться игра «Солнечный зайчик»

Убираю зеркальце.

Воспитатель: солнышко убежало от нас. По - моему оно на улицу ушло. Давайте, посмотрим в окно, там ли оно?

Дети смотрят в окно.

Дети: (нашли солнышко. Оно на улице.)

Воспитатель: Какое у нас солнышко быстрое. Убежало от деток.

У нас тепло стало на улице. А как вы думаете, почему тепло на улице?

Ответы детей : (Потому что, солнышко светит.)

Воспитатель : А что ещё изменилось на улице?

Дети : (Травка растёт. Листочки на деревьях.)

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес.

(На полу сделан тротуар, изображена дорога с переходом «зебра»)

Каждый возьмёт себе ведёрко и лопатку. Мы принесём из леса землю. А как вы думаете, для чего нам нужна эта земля.

Ответы детей : Посадить цветочки, лук.

Давайте с вами встанем парами и отправимся в лес. Сначала пойдём по тротуару. Почему нельзя идти по дороге?

Ответы детей: Машины ездят.

Воспитатель: Нам надо перейти дорогу. Для этого есть специально отведённые места. Ребята, кто видит, где можно перейти дорогу.

Дети: По полоскам на дороге.

Воспитатель: Эти полоски называют зебра. А как вы думаете почему?

Ответы детей: Как у зебры полоски.

Перешли дорогу. Открываю ширму, появляется изображение леса

Воспитатель : Вот мы и пришли. Постоим тихонько и тогда мы услышим и увидим много интересного в лесу.

Включаю фонограмму с пением птиц. Обращаю внимание на дерево, где сидит кукушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите птичка на дереве. Это кукушка. Она говорит ку -ку. Давайте шёпотом повторим ку-ку.

Дети повторяют.

Воспитатель: Каких птиц ещё знаете?

Дети: Дятел, воробей.

Физкультминутка «Летели две птички»

Воспитатель: Кто-то в траве прячется. Да это же наш ёжик. (экологическая игрушка) Он к нам пришёл в д/с без иголок. А теперь, посмотрите, какие у него иголки. Как вы думаете, почему у него выросли иголки? (С детьми ложили в носок овёс, завязывали бантиком, делали ушки, перевязав нитками, из пуговиц делали глаза и нос)

Дети: Потому что мы его поливали водичкой.

Воспитатель: пускай ёжик погуляет с нами.

Воспитатель: вода очень нужна всем. Без воды засохнут трава и цветы.

Овощи и фрукты не вырастут.

Идём дальше. Дети видят мутное озеро.

Воспитатель: Какое грязное озеро! В такой воде рыбы могут погибнуть. Давайте поищем чистое озеро и перенесём туда рыбок.

Нашли чистое озеро. Возвращаемся спасать рыбок.

Воспитатель: Ребята, чем ловят рыбок?

Дети: Удочкой.

Воспитатель: У нас нет удочки. Чем же мы будем спасать рыбок?

Дети: У нас есть лопатки.

Воспитатель: Ребята, у кого синие ведёрки ловим рыбок с этого берега, а у кого красные ведёрки ловим с другой стороны. Дети, а чем удобнее ловить рыбок, большой лопаткой или маленькой?

Дети: Большой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Рыбок больше поймаешь.

Переносим рыбок.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в д/с. Только наберём земли и ёжика возьмём с собой.

Возвращаемся в д/с.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы видели в лесу.

Рассказ детей, о том что видели в лесу.

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы любите рисовать. Сегодня мы с вами нарисуем, что видели в лесу. Я вам раздам цифры 1,2. У кого цифра 1 закрашивают краской альбомный лист. Этот листок волшебный. Когда разукрасите, узнаете почему он волшебный. (рисование по воску)

У кого цифра 2 рисуют пластилином рыбок

По окончанию работы спрашиваю у детей:

Ребята, вы догадались, почему чистый листок стал волшебным?

Дети: Потому что на листке появился рисунок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась большая коллекция рыбок. Из нашей коллекции мы сделаем альбом, будем рассматривать альбом и вспоминать нашу прогулку в лес

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Автор публикации:
Проект по коллекционированию (средняя группа)
Опубликовано: 15 марта 2014 в 16:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД