Папки-передвижки

Проект «Необыкновеные приключения детй, их родителей и педагогов в сказочной стране Лукоморье»

Мугалимова Ирина
Проект «Необыкновеные приключения детй, их родителей и педагогов в сказочной стране Лукоморье»

[Проект по литературному развитию детей

Тема: «Необыкновеные приключения детй,их родителей и педагогов в сказочной стране Лукоморье

Группа: подготовительная

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы «Алые паруса.» воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению.

Задачи:

Публикация «Проект „Необыкновеные приключения детй, их родителей и педагогов в сказочной стране Лукоморье“» размещена в разделах

-сформировать устойчивый интерес к литературе и искусству, интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.

- познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, фактами его биографии, почему А. С. Пушкина называют «Народный поэт»;

-обучать понимать красоту поэзии Пушкина;

-развивать в детях интерес к поэзии, чувство ритма, умение пользоваться богатством русского языка, образными выражениями, пословицами, поговорками;

-приобщать детей к владению русским языком;

-воспитывать интерес к творчеств Пушкина;

-формирование почтительное отношение к национальным и культурным традициям своего народа;

- формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам,взрослым людям других национальностей;

- познакомить с историей возникновения книг, книгопечатанья, создания библиотек;

- дать представление о том, что книга незаменимый источник знаний;

-прививать любовь к родной природе, воспитывать желание беречь и охранять ее красоту.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование.

Принципы:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

Актуальность:

Книга сосредотачивает в себе всю духовную составляющую человека, копит и распространяет его знания и опыт, она была и остаётся носителем истины, милосердия, гуманности. Знания, почерпанные из книги, способны вознести к вершинам жизни. Книга предстаёт перед нами как наилучший способ соприкосновения с людьми, народами, поколениями. Она способна осуществить невозможное – стереть временные границы.

Перемещая своего читателя в соответствующую эпоху, она даёт прочувствовать всю атмосферу, открывает как центральные, широкомасштабные, так и мельчайшие компоненты тех времён. Хвала книгам как стражам духовной истории человечества, прочнейшим звеньям между поколениями. Великое заблуждение кроется за мнением, что разные времена предполагают разные проблемы. Разумеется, окружающий мир и условия жизни меняется, но душевный мир неизменен.

Говоря незатейливо, книга является кладезем знаний и идей, мыслей, ценных советов, построенных на изящных примерах. Она открывает перед нами тайны прошлого, будущего и, в конце концов, настоящего, формируя поистине значимые, фундаментальные ценности, упорядочивая и налаживая жизнь, обучая нас сосуществовать в мире, ценить, уважать и любить других и себя.

Книга достойна любви и детей, и взрослых, и простых рабочих, и серьёзных учёных. Поэтому мы и называем книгу источником знаний. Обесценивая её, человек теряет возможность учиться, становиться образованным, узнавать о Вселенной, окружающей его и, самое главное, человек теряет возможность открывать себя самого.

Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно-смысловой ориентации и развития жизненной компетенции. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций народа у детей, совершенствуются познавательные процессы, обогащаются представления об окружающем мире, развивается наблюдательность и произвольное внимание, обогащается и развивается речь, формируется адекватная самооценка, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми.

Методы и приемы работы:

— Заучивание стихов.

— Использование пословиц, загадок, поговорок.

— Чтение художественной литературы.

— Использование народных песен и танцев.

— Проведение народных игр.

— Использование народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.

— Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.

Рассказ о народных обычаях и традициях.

— Рассматривание иллюстраций.

— Беседы, вопросы, разъяснения.

— Показ презентаций.

Формы образовательной работы с детьми

— Организованные занятия.

— Совместная деятельность.

— Праздники и развлечения.

— Наблюдения в быту и природе.

— Слушание музыки.

Адресная направленность

Опыт проектной деятельности на тему «Необыкновенные приключения детей, родителей, педагогов в библиотеке!» адресуется творческим педагогам и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к чтению художественной литературы.

Планируемые результаты:

-сформирован устойчивый интерес к чтению ;

-знакомы с биографией А. С. Пушкина ;

-имеют представление о поэзии, стихах,сказках А. С. Пушкина ;

-знают наизусть отрывки из сказок ;

- знают традиции народов населяющих нашу страну ;

- сформирован интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства ;

- испытывают любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее красоту ;

- знакомы с историей возникновения книг, книгопечатанья, создания библиотек.

План реализации проекта

I этап – подготовительный

Срок Мероприятия Ответственные

Сентябрь -Подбор методической и художественной литературы.

-Поиск информации для родителей.

-Определение тематики сценария театральной постановки.

-Изготовление атрибутов к сказке.

-Выбор объектов для экскурсии.

— Первичный мониторинг.

— Анкетирование родителей.

— Привлечение родителей к сбору материалов : видеосюжетов, иллюстраций и т. д.

-составление конспектов ООД. Воспитатели, родители, родительский комитет группы,

специалисты.

II этап – практический - реализация проекта

Срок Мероприятия Ответственные

Октябрь -Беседа «История возникновения библиотек.»

Цель: познакомить детей с историей

возникновения письменности,

книгопечатания, библиотеками.

- Просмотр презентации «Возникновение письменности на Руси. Первые библиотеки.»

Цель: закрепить полученные знания о истории возникновения письменности,познакомить с

Создателями русского алфавита монахами Кириллом и Мефодием.

- Экскурсия в библиотеку.

Цель: познакомить воспитанников с сосредоточением книг, источником знаний многих поколений,с поэтом А. С. Пушкиным.

- анкетирование родителей Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты

библиотеки

Ноябрь -Беседа «А. С. Пушкин народный поэт.»

Цель: познакомить с биографией поэта, обучать понимать красоту поэзии Пушкина, формировать интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства

-Чтение и заучивание стихов А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.», «Утро.»

-Чтение сказки «Сказка о золотой рыбке

-художественно-эстетическое развитие

(лепка) «Золотая рыбка.»

- художественно-эстетическое развитие

(рисование) «Осенний лес.»

- оформление альбома А. С. Пушкин. «Пушкинские места.»

-консультация для родителей «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина.»

-просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке

-Д. И «Сказочники, «Найди рифму.»

-развлечение «У лукоморья

-консультация специалистов библиотеки для родителей. «Приобщение детей к чтению.»

Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты

Декабрь - Беседа «Что за прелесть эти сказки

-Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.»

-чтение и заучивание стихотворения «Зимний вечер.», «Утро.»

-художественно-эстетическое развитие

(аппликация) «Зимний вечер.»

- художественно-эстетическое развитие

(рисование) «Волшебный лес.»

-конкурс чтецов.

- конкурс рисунков.

-оформление выставки книг.

-экскурсия в библиотеку.

-изготовление самодельных книг. Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты

Январь -просмотр презентации библиотека имени А. С. «Пушкина в Москве.»

- чтение сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане.»

-чтение стихотворений «Зимнее утро.», «Ветер,ветер! Ты могуч!»

-беседа «Я памятник воздвиг себе нерукотворный!»

-конкурс чтецов.

-викторина «Сказки А. С. Пушкина.»

-сюжетно-ролевая игра «Театр.»

-художественно-эстетическое развитий (рисование) по мотивам сказки «О царе Салтане.»

-художественно-эстетическое развитий (аппликация) по мотивам сказки «О царе Салтане.»

-Д. И. «Что значит слово.», «Скажи по другому.»

- театральна деятельность по мотивам сказки «

Сказка о старике и золотой рыбке.»

Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты

III этап – итоговый

Март -статья в портал педагога «Творчество А. С. Пушкина- достояние России.»

-фотоотчет о проделанной работе.

-развлечение «Сказочные приключения в сказочной стране Лукоморье

-итоговая беседа «А. С. Пушкин – мой любимый поэт!»

- публикация проекта в личном мини сайте на портале педагога.

- создание фотоотчета на личном мини-сайте. Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты

Литература: Алексеев М. П. Пушкин и мировая литература. — Л., 1984.

• Алексеев М. П. Пушкин. Сравнительно-историческое исследование. — Изд. 2-е. — Л., 1974.

• Анненков П. В. Материалы для биографии А. С. Пушкина // Соч. Пушкина. В 7 т. — Т. 1. — СПб, 1855.

• Анциферов Н. П. Петербург Пушкина. — М., 1950.

• Анциферов Н. П. Пушкин в Царском Селе. — М., 1950

• А. С. Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 т. — М., 19.

• Вацуро В. Э., Гилельсон М. И. Сквозь «умственные плотины». — М., 1972.

• Вацуро В. Э., Гилельсон М. И. Сквозь «умственные плотины». — Изд. 2-е. — М., 1986.

• Гессен А. И. Жизнь поэта. — М., 1972.

• Гинзбург Л. Я. О лирике. — Изд. 2-е. — Л., 1974.

• Глинка В. Пушкин и Военная галерея Зимнего дворца. — Л., 1949.

• Зажурило В., Кузьмина Л., Назарова Г. «Люблю тебя, Петра творенье.» : Пушкинские места Ленинграда. — Л. : Лениздат, 1989.

• Измайлов Н. В. Очерки творчества Пушкина. — Л. 1975.

• Лежнев А. З. Проза Пушкина. Опыт стилевого исследования. — М., 1937.

• Лежнев А. З. Проза Пушкина. Опыт стилевого исследования. — Изд. 2-е. — М., 1966.

• Лернер Н. О. Рассказы о Пушкине. — Л., 1929.

• Лернер Л. О. Труды и дни Пушкина. — Изд. 2-е. — СПб., 1910.

• Лотман Ю. М. Пушкин [статьи и заметки; комментарий]. — СПб., 1995.

• Лотман Ю. М. Роман в стихах Пушкина «Евгений Онегин». — Тарту, 1975.

• Мейлах Б. С. Жизнь Александра Пушкина. — Л., 1974.

• Модзалевский Б. Л. Пушкин и его современники. — СПб., 1999.

• Модзалевский Б. Л. Пушкин. — Л., 1929.

Пушкин: Альбом / А. И. Минина. — Л. : Изокомбинат «Художник РСФСР», 1990. — («Семья художника»).

• Стихи Пушкина 1820— 30-х гг. / ред. Н. В. Измайлов. — Л., 1974.

Страхов Н. Н. Заметки о Пушкине и других поэтах. — СПб., 1888.

• Цявловская Т. Г. Рисунки Пушкина. — М., 1970.

• Цявловская Т. Г. Рисунки Пушкина. — Изд. 4-е. — М., 1986.

• Цявловский М. А. Летопись жизни и творчества А. С. Пушкина. В 2 т. — М., 1951.

• Цявловский М. А. Статьи о Пушкине. — М., 1962.

• Черейский Л. А. Пушкин и его окружение. — Л., 1975.

• Черняев Н. И. Критические статьи и заметки о Пушкине. — Х., 1900.

• Шкловский В. Б. Заметки о прозе Пушкине. — М., 1937.

• Щеголев П. Е. Дуэль и смерть Пушкина. — М., 1936.

• Щеголев П. Е. Помещик Пушкин и другие очерки. — М., 2006.

• Щеголев П. Е. Из жизни и творчества Пушкина. — Изд. 3-е. — М. -Л.

Публикации по теме:

«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Экспериментально-опытное занятие для детей средней группы Программное содержание: закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита; закрепить знания цветов. Уточнить знания о явлениях природы;.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Цель: Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Задачи: 1. способствовать формированию умения применять полученные знания.

Конспект по развитию речи «В сказочной стране» в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная группа Тема НОД: «В сказочной стране» Образовательная.

Конспект праздника с родителями «Путешествие по сказочной стране Здоровии» -Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных Цель: Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём.

Конспект занятия «В дымковской сказочной стране» Программное содержание: Воспитывать детей на народных традициях, показывая связь народного декоративно - прикладного искусства, народной.

Проект «В сказочной стране» Тип проекта: познавательно – речевой (в рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные.

Сценарий досуга «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»Сценарий досуга «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея» Оформление: Крупные атрибуты –предметы из сказок Чуковского К. И. как улица сказочного города: чудо-дерево, умывальник Мойдодыра, Паутина.

Театрализованное представление «Эпидемия в сказочной стране»Театрализованное представление «Эпидемия в сказочной стране» "эпидемия в сказочной стране" Средняя группа №1 ВОСПИТАТЕЛЬ: ПРИКАЗЧИКОВА Светлана Григорьевна Программное содержание: Показать детям.

Сценарий детского праздника «Выборы в Сказочной стране» Сценарий детского праздника «Выборы в Сказочной стране» Место проведения: МБУК «Городской Дворец культуры и клубы», клуб «ЦОФ» Дата проведения:.

Сценарий выпускного бала «Потерялись буквы в сказочной стране» ВЫПУСКНОЙ БАЛ «ПОТЕРЯЛИСЬ БУКВЫ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ» Авторский сценарий: музыкального руководителя Пекло Л. А. Звучат фанфары. В центр зала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Необыкновеные приключения детй, их родителей и педагогов в сказочной стране Лукоморье»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 19:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД