«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Экспериментально-опытное занятие для детей средней группы

Ирина Кабайкина
«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Экспериментально-опытное занятие для детей средней группы

Программное содержание: закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита; закрепить знания цветов. Уточнить знания о явлениях природы; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям и к окружающему миру.

Методы и приемы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Материал к занятию: конверт с письмом, карточки с заданиями, рюкзак, магниты, «следы», 3 разных ключа, замок, таз с водой, дуга для подлезания, пластмассовые, деревянные, железные предметы, мыльные пузыри, коробка, Старичок-лесовичок, сундук, книги со сказками.

Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, магнитом, знакомство с явлением магнетизма.

Ход занятия:

-Ребята! Сегодня утром у меня на столе каким-то волшебным образом появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что «в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук». Представляете, как неинтересно нам теперь будет без сказок! «А открыть этот волшебный сундук можно, если отправишься в сказочную страну и соберешь 3 волшебных ключа».

-Но прежде чем отправиться в путь я захватила с собой рюкзак с разными вещами, которые могут нам пригодиться в нашем с вами путешествии. Давайте посмотрим, что внутри рюкзака? (Рассматривание содержимого)

-А помочь добраться нам до сказочной страны помогут мыльные пузыри. Они покажут нам дорогу.

(Куда они полетят, туда мы и отправляемся в путь)

-Ой, ребята, смотрите- полянка. Письмо какое-то лежит…Наверное, это для нас. Давайте прочитаем.

«Если направо пойдете- никуда не попадете. Если налево пойдете- дорогу к ключам найдете»

-Так в какую сторону нам идти? Да, налево - сказки выручать.

Дети немного проходят - впереди коробка. На ней письмо.

«Ключ охраняет Старичок- лесовичок. Если достанете ключ, не дотрагиваясь до него рукой, то этот ключ будет вашим. Если справитесь с заданием, то дальше дорогу к сундуку со сказками вам покажут волшебные следы»

-Дети, а как же мы с вами сможем достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой?

-Ребята, ключ из какого материала изготовлен? Что притягивает железо к себе? Правильно, магнит.

-Ну-ка, где наш рюкзак? Давайте достанем из него магнит. (Дети достают ключ)

-Вот мы и добыли наш первый ключ. Смотрите, а вот и следы, они необыкновенные. Если мы по ним пройдем, то они нам предадут силы, здоровья.

-Дети, следы привели нас к каким-то воротам. Тут снова лежит письмо. Сейчас мы узнаем, что же нам делать дальше.

«Как только все свойства воды назовете, то ключик волшебный возьмете и через ворота в царство Водяного попадете»

-Дети, а какими же свойствами обладает вода? Давайте немного поэкспериментируем. Подходите к столам, присаживайтесь.

-Ребята, как вы думаете, есть ли запах у воды? Давайте ее понюхаем. Нет, ничем не пахнет. А если в воду добавить клубнику, хорошо размешать, чем станет пахнуть вода? (Проводим эксперимент)

-Ребята, а какая вода на вкус? Давайте ее попробуем. Она безвкусная.

- Света, подойди ко мне, пожалуйста. Давай положим в стакан с водой сахар, размешаем.

-Дети, как вы думаете, какая стала вода на вкус (Сладкая)

-Попробуй, Света. Какая вода на вкус?

-Ребята, а если добавить в воду соль, какая по вкусу станет вода?

-А еще, ребята, вода может изменить свой цвет. Давайте проведем эксперимент. Перед вами краски, возьмите ее аккуратно кисточкой и кисточку обмокните в воду. Размешайте. Ой, какие разноцветные стаканчики у вас получились!

- Давайте посмотрим, в каком стаканчике видна кисточка. (Дети делают вывод, что в чистой воде кисточку видно лучше)

-Ребята, а какой формы эти предметы? (кубик, шарик)

-Как вы думаете, вода имеет форму? Давай те проверим. Возьмем два сосуда разной формы и нальем в них воду. Что мы увидели? Что вода приняла форму этих сосудов.

-Молодцы, ребята, вот сколько нового мы узнали о свойствах воды! Подходите ко мне, давайте вспомним, что же было написано в письме. (назвать свойства воды)

-Так какими свойствами обладает вода (Она без запаха, без вкуса, прозрачная, вода может окрашиваться в различные цвета и принимать форму сосуда, в который она налита).

-Молодцы, подлезаем под воротики, а вот и ключ!

- Давайте мы с вами немного отдохнем. Представим что мы на море.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

-Молодцы, ребята, отдохнули, ну теперь продолжим путешествие.

-Смотрите, волшебное озеро. А на дне лежит еще один ключ. Как же нам его достать? А вот и письмо.

«Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберется, и тогда ключик вам достанется»

-Ребята, давайте достанем из рюкзака то что у нас осталось, как же узнать, который из них может затонуть, добраться до дна? Давайте посмотрим.

-Что возьмем сначала? Давайте вот это.

-Артем, что это (дерево, брусочек)

-Опускай его в воду. Тонет? Достает до дна?

-Теперь Полина, бери бумагу. Тонет (нет)

-А теперь камень. (утонул сразу)

-Вот мы и нашли с вами предмет, который смог добраться до дна - это камень.

-Ребята, а как вы думаете, почему камень смог добраться до дна, а дерево нет?

-Теперь у нас с вами 3 волшебных ключа, чтоб отправиться дальше, нам нужно пройти через «мостик». Но вот беда, мостик сломан. Нам нужно его собрать, а помогут нам цифры. Их нужно разложить по порядку. С какой цифры мы начнем стоить мостик?

-Ой, ребята, а вот и сказочный сундук! Только вот незадача – ключей - то у нас 3,а сундук открывается только одним. Давайте проверим, какой подойдет.

-Вот и открыли! Смотрите, а вот и сказки! А это что такое? Угощение нам!

-Дети, понравилось вам наше путешествие?

-Артем, что тебе понравилось?

-Божена, чем тебе запомнилось наше путешествие?

-Ребята, пора нам в детский сад возвращаться. Где же наши волшебные пузыри, которые указывают нам путь? Вот они!

Возвращаемся.

Публикации по теме:

Интегрированная ННОД «В Сказочной стране» в средней группе Цель: развитие нравственно-волевых качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством игр. Программные задачи Обучающие: продолжать.

Интегрированное занятие для детей средней речевой группы «Приключения Колобка» Конспект интегрированного занятия в средней речевой группе на тему: «Приключения колобка» Цель: Расширять представления.

Конспект интегрированной ННОД в средней группе «В Сказочной стране» Цель: развитие нравственно-волевых качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством игр. Программные задачи Обучающие: продолжать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Невероятные приключения в Санкт-Петербурге» «Невероятные приключения в Санкт-Петербурге», с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Создание условий для.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Конспект НОД «Соревнования в стране Математика» для детей средней группы Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие с интеграцией других областей. Тема: «Соревнования в стране Математика».

В стране Мультипликации. Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ» Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы Автор – составитель: музыкальный.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране»Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Приключения детей в сказочной стране" Цель: развивать.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Удивительные приключения Незнайки в Стране профессий» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий. Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и.

Выпускной для детей подготовительной группы «Удивительные приключения в стране Неверлэнд» Выпускной утренник «Удивительные приключения в стране Неверлэнд» Звучат фанфары, в зал входят ведущие. 1Вед: Уже наступили весенние дни,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Экспериментально-опытное занятие для детей средней группы
Опубликовано: 6 марта 2018 в 12:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...