Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Невероятные приключения в Санкт-Петербурге»

любовь ломзина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Невероятные приключения в Санкт-Петербурге»

«Невероятные приключения в Санкт-Петербурге»,

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель:

Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Санкт-Петербурга, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы „Невероятные приключения в Санкт-Петербурге“» размещена в разделах

Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла).

Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей посредством рассказов о родном городе.

Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.

Воспитательные задачи:

Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Формировать умение быстро реагировать на изменение ситуации.

Развивать командный дух.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

• Беседы о Санкт-Петербурге.

• Рассматривание фотографий с видами города.

• Подбор стихотворений о городе Санкт-Петербурге.

• Разучивание песен, стихов о городе.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Ход НОД:

Дети входят под музыку.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите приключения? Вы даже не представляете, кого я увидела около нашего детского сада? Я видела пиратов, самых настоящих! Оказывается, они ищут клад, но чтобы его найти, им нужна карта. И они попросили им помочь. А чтобы найти карту, нужно выполнить увлекательные задания и получить за них 7 пиратских монет, которые мы с вами сможем обменяем на карту.

Ну что вы готовы отправиться на поиски карты?

Команда есть, а кого нам не хватает? Правильно, капитана. (дети выбирают капитана). Он будет хранить наши пиратские монеты.

Ребята, чтобы найти карту, нужно знать, где её искать. В этом нам поможет Аня:

Загадочный город у устья Невы

Его охраняют гранитные львы.

Нева свои воды уносит в залив,

А ветер играет колечками грив.

Здесь мрамор и бронза, чугун и гранит,

Таинственный город пред нами стоит.

Белые ночи! Светлые очень!

Кто пропустить это чудо захочет?

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи: это…

Дети: Санкт-Петербург!

Воспитатель: А вы любите свой город? А расскажите мне, за что вы любите СПб?

Задание № 1: (рассказы детей)

Ну, вот и первая пиратская монета за любовь к своему городу.

Воспитатель: Ребята, теперь нам с вами нужно разгадать какие достопримечательности здесь зашифрованы.

Задание № 2: Перед детьми лежат разбросанные звуки. Каждый выбирает себе звук и называет достопримечательность СПб на этот звук.

Капитан команды получает вторую пиратскую монету.

Задание № 3:»Зеркальные буквы»

Воспитатель: Здесь на доске находятся, как правильно напечатанные буквы, так и неправильные. Вам надо зачеркнуть неправильные буквы. А оставшиеся буквы найти на подносе и собрать из них слово. (музей)

Задание № 4: Решить математическую цепочку.

Воспитатель: Чтобы получить следующую монету нам нужно ответить на вопрос: Сколько лошадей везут колесницу Славы?

Физкультминутка:

Люблю по городу гулять, (шаги на месте)

Люблю смотреть, люблю считать. (смотреть в стороны)

Невский – раз, Зимний – два, (шаг вперед, шаг назад)

Три красавица Нева, (1 раз приседаем)

А четыре – мост Дворцовый. (руки соединяем вверху)

Пять – гуляем по Садовой. (шаги на месте)

Шесть к Иссакию схожу (наклоны в стороны)

И на купол погляжу.

Семь – конечно Летний сад (руки в стороны)

Как красив его наряд! (взмах руками)

Восемь – крепость у Невы, (наклоны в стороны с руками)

Были там наверно Вы.

Девять повстречался мне (шаги в стороны с пружинкой)

Медный всадник на коне.

Десять – из – за поворота (стать в ручеек)

Вижу Нарвские ворота.

Воспитатель: Ребята. Нас ждет следующее испытание.

Задание № 5: «Угадай произведение».

Воспитатель: В нашем городе жили многие известные люди: это писатели,

художники, ученые. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений

писателей, которые жили в нашем городе, а вы должны угадать из какого произведения и кто написал.

«Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза».

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

«Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.»

С. Маршак «Вот какой рассеянный.»

«Буду служить тебе славно

Усердно и очень исправно

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.»

А. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде.»

«Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого

Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко.»

К. Чуковский «Краденое солнце.»

Задание № 6:»Часы»

Воспитатель: Это волшебные часы. С помощью них вы сможете ответить на вопрос: Назовите фамилию архитектора, построившего Казанский собор? (Воронихин)

Задание № 7:»Ребус»

Воспитатель: Ребята, нам нужно разгадать ребус. Что это за слово? (грифон)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и собрали 7 пиратских пиастров и теперь сможем поменять их на части карты. Осталось собрать карту и узнать, где спрятан клад.

Воспитатель: Вы, молодцы! Мы сможем сообщить пиратам, где находиться клад. Ребята, вам понравилось наше приключение? А какие испытания запомнились больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, я забыла. Пираты просили, если вы найдете карту передать вам записку. (воспитатель отдает записку. В записке написано: Спасибо вам! Свой клад вы найдете в группе, за собором на звук «И»).

Дети находят клад.

Воспитатель:

В заключении хочу сказать:

Мы вырастем скоро, мы будем учиться,

Научимся верить, творить и мечтать,

Ведь мало ещё в Петербурге родиться,

Нам надо с вами Петербуржцами стать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Профессии» Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована «Проектированием образовательного процесса в соответствии.

«Акулы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с самыми крупными рыбами на Земле – это акулы. Расширять знания детей о морских обитателях; учить различать акул.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик» Цели: Воспитывать у детей интерес к реке Хемчик, к родному краю. В увлекательной, наглядно-практической форме.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Программное содержание. Дать детям элементарные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

«Почва». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Почва» Воспитатель: Табакова Е. Н. МБДОУ№ 12 «Солнышко».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в водице» Конспект НОД для детей старшей группы. Автор: Чубрикова Татьяна Константиновна, воспитатель, МБДОУ СОШ д/с «Тополёк» г. Волгодонск, Ростовской.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Тема: Перелетные птицы Подготовительная группа «Почемучка» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об осени, о птицах, какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Невероятные приключения в Санкт-Петербурге»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 22:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД