любовь ломзина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Невероятные приключения в Санкт-Петербурге»
▼ Скачать + Заказать документы
«Невероятные приключения в Санкт-Петербурге»,
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель:
Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Санкт-Петербурга, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы „Невероятные приключения в Санкт-Петербурге“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла).
Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей посредством рассказов о родном городе.
Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.
Воспитательные задачи:
Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Формировать умение быстро реагировать на изменение ситуации.
Развивать командный дух.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
• Беседы о Санкт-Петербурге.
• Рассматривание фотографий с видами города.
• Подбор стихотворений о городе Санкт-Петербурге.
• Разучивание песен, стихов о городе.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Ход НОД:
Дети входят под музыку.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите приключения? Вы даже не представляете, кого я увидела около нашего детского сада? Я видела пиратов, самых настоящих! Оказывается, они ищут клад, но чтобы его найти, им нужна карта. И они попросили им помочь. А чтобы найти карту, нужно выполнить увлекательные задания и получить за них 7 пиратских монет, которые мы с вами сможем обменяем на карту.
Ну что вы готовы отправиться на поиски карты?
Команда есть, а кого нам не хватает? Правильно, капитана. (дети выбирают капитана). Он будет хранить наши пиратские монеты.
Ребята, чтобы найти карту, нужно знать, где её искать. В этом нам поможет Аня:
Загадочный город у устья Невы
Его охраняют гранитные львы.
Нева свои воды уносит в залив,
А ветер играет колечками грив.
Здесь мрамор и бронза, чугун и гранит,
Таинственный город пред нами стоит.
Белые ночи! Светлые очень!
Кто пропустить это чудо захочет?
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи: это…
Дети: Санкт-Петербург!
Воспитатель: А вы любите свой город? А расскажите мне, за что вы любите СПб?
Задание № 1: (рассказы детей)
Ну, вот и первая пиратская монета за любовь к своему городу.
Воспитатель: Ребята, теперь нам с вами нужно разгадать какие достопримечательности здесь зашифрованы.
Задание № 2: Перед детьми лежат разбросанные звуки. Каждый выбирает себе звук и называет достопримечательность СПб на этот звук.
Капитан команды получает вторую пиратскую монету.
Задание № 3:»Зеркальные буквы»
Воспитатель: Здесь на доске находятся, как правильно напечатанные буквы, так и неправильные. Вам надо зачеркнуть неправильные буквы. А оставшиеся буквы найти на подносе и собрать из них слово. (музей)
Задание № 4: Решить математическую цепочку.
Воспитатель: Чтобы получить следующую монету нам нужно ответить на вопрос: Сколько лошадей везут колесницу Славы?
Физкультминутка:
Люблю по городу гулять, (шаги на месте)
Люблю смотреть, люблю считать. (смотреть в стороны)
Невский – раз, Зимний – два, (шаг вперед, шаг назад)
Три красавица Нева, (1 раз приседаем)
А четыре – мост Дворцовый. (руки соединяем вверху)
Пять – гуляем по Садовой. (шаги на месте)
Шесть к Иссакию схожу (наклоны в стороны)
И на купол погляжу.
Семь – конечно Летний сад (руки в стороны)
Как красив его наряд! (взмах руками)
Восемь – крепость у Невы, (наклоны в стороны с руками)
Были там наверно Вы.
Девять повстречался мне (шаги в стороны с пружинкой)
Медный всадник на коне.
Десять – из – за поворота (стать в ручеек)
Вижу Нарвские ворота.
Воспитатель: Ребята. Нас ждет следующее испытание.
Задание № 5: «Угадай произведение».
Воспитатель: В нашем городе жили многие известные люди: это писатели,
художники, ученые. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений
писателей, которые жили в нашем городе, а вы должны угадать из какого произведения и кто написал.
«Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза».
И. Крылов «Стрекоза и муравей»
«Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.»
С. Маршак «Вот какой рассеянный.»
«Буду служить тебе славно
Усердно и очень исправно
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.»
А. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде.»
«Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого
Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко.»
К. Чуковский «Краденое солнце.»
Задание № 6:»Часы»
Воспитатель: Это волшебные часы. С помощью них вы сможете ответить на вопрос: Назовите фамилию архитектора, построившего Казанский собор? (Воронихин)
Задание № 7:»Ребус»
Воспитатель: Ребята, нам нужно разгадать ребус. Что это за слово? (грифон)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и собрали 7 пиратских пиастров и теперь сможем поменять их на части карты. Осталось собрать карту и узнать, где спрятан клад.
Воспитатель: Вы, молодцы! Мы сможем сообщить пиратам, где находиться клад. Ребята, вам понравилось наше приключение? А какие испытания запомнились больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, я забыла. Пираты просили, если вы найдете карту передать вам записку. (воспитатель отдает записку. В записке написано: Спасибо вам! Свой клад вы найдете в группе, за собором на звук «И»).
Дети находят клад.
Воспитатель:
В заключении хочу сказать:
Мы вырастем скоро, мы будем учиться,
Научимся верить, творить и мечтать,
Ведь мало ещё в Петербурге родиться,
Нам надо с вами Петербуржцами стать!