Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик»

Аида Эрес-ооловна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик»

Цели:

Воспитывать у детей интерес к реке Хемчик, к родному краю.

В увлекательной, наглядно-практической форме дать детям представление о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на земле, научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы.

Формировать у детей связную речь, умение выражать свои мысли и чувства.

Материал для занятия: голубая ткань, грязная тюль, силуэты рыб, ведерко, удочки, стеклянный кувшин с грязной водой, пустая банка, марля, мешки для мусора.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель. Ребята, сегодня удивительный день. Давайте улыбнемся друг другу и пусть от ваших улыбок станет вокруг светлее.

Вы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,

Чтоб горе исчезло, пропала беда,

Чтоб яркое солнце светило всегда!

Пусть всегда будут люди, пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе будет солнечный круг,

Пусть всегда будут реки, пусть всегда будет рыба,

Пусть в реках и озерах белый лебедь плывет!

Воспитатель. Сегодня дети у нас необычное занятие. Давайте поговорим о нашей реке Хемчик. А кто из вас, ребята, был на реке Хемчик, и что делал? (ответы детей)

А сейчас я вам расскажу о реке Хемчик.

Хемчик – горная и полноводная река протяженностью 310 км. О ней сложено много легенд и песен. Народ любовно называет Хемчик «младшим братом Улуг-Хема», «маленькой колыбелью Тувы». Начинается река с высоких гор. Хемчик всюду красив, но особенно – среди утесов, где он несется первые 10 км. Хемчикская котловина безлесна, только по берегам Хемчика и его притоков видны тополя и лиственницы. По берегам в некоторых местах щетинится лес, один другого живописнее. Вода в реке идеально прозрачная – на дне виден каждый камушек. Хемчикские броды непостоянны: там где месяц назад можно быдло безбоязненно переправится через водный поток, сегодня можно сорваться в яму. Летом бывают сильные паводки.

Дети давайте сейчас споем: «Давайте весь мир любить»

1. Посмотрите чудо – шар,

Он весь мир в себя вобрал.

Обнял доброю рукой

И поет для нас с тобой.

Припев:

Давайте мы всей душой

Полюбим наш мир большой.

Все будем от счастья смеяться

И каждым цветком восхищаться.

2. Посмотрите – вот река,

В ней играют облака,

Рыбки водят хоровод,

А русалка им поет.

3. Посмотрите – летний лес,

Полон сказок и чудес.

И в тени своей густой

Он укроет нас с тобой.

1. Входит турист и поет под гитару (на мелодию песни «Первые шаги»). Турист бросает рюкзак и с облегчением садится возле него.

Турист:

Не так сильно сегодня устал,

Благо до Хемчика рукой подать.

Закупил я все подряд: пиццу, спички, лимонад.

Свежий воздух возбудит мой здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки – речка – то большая –

Она все вместит!

Она же ничья!

Расположусь поскорей,

Тут уж мне никто не помешает.

Жги и лей, руби и бей, урны нет!

Нести в кусты, нет уж, брошу здесь!

Мусор птицам разбросаю,

В воду скину все бутылки,

Пусть плывут мои посылки! (Уходит играя)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что наделал этот человек с нашей рекой? Как его можно назвать? Что же делать? (Ответы детей). Давайте поможем нашей реке, отправимся к нему на помощь!

2. Логоритмика под музыку.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

1,2,3,4, полетели, закружились,

Побежим вперегонки

Прямо к речке мы спешим!

Воспитатель. Так мы долго шли, устали, давайте отдохнем, восстановим свое дыхание.

6. Упражнение на дыхание «Руки к верху поднимаем»

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем

А потом их разведем,

И скорей к себе прижмем.

А потом быстрей, быстрей.

Хлопай, хлопай веселей!

Воспитатель. Ой, ребята, что мы видим? (Ответы детей)

Да, действительно, река наша была красивой, а теперь его просто не узнать. Сколько мусора вокруг, а сколько его в реке? Рыбы погибли, плавают кверху брюшком.

Воспитатель. Давайте, ребята, поможем нашей реке, очистим его от мусора и грязи, наведем здесь порядок, (дети собирают мусор в пакеты). В речке было много рыбы, давайте покажем, как они весело плавали.

3. Упражнение на развитие мелкой и крупной моторики

Как на речке, на нашем

Рыбки маленькие пляшут

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

то закружатся кругами.

Воспитатель. Обратите, ребята, внимание на воду. Как же в такой грязной воде будут жить рыбы, как им помочь? (Ответы детей)

7. Поисково-опытническая деятельность.

Очистить грязную воду с помощью фильтра. Воспитатель снимает грязную ткань.

Воспитатель. С помощью вас, ребята, наша река стало чистой, вода прозрачной. Какую пословицу здесь можно применить? «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

Воспитатель. Но как хорошо ранним утром взять удочку и посидеть на берегу Хемчика половить рыбу.

4. Дидактическая игра «Удочка»

Воспитатель: Каких рыб вы наловили? (Ответы детей).

После такого хорошего улова и поиграть можно.

5. Подвижная игра. «Речка и берег» (по типу подвижной игры «Не попадись»)

Воспитатель.

Человек за все в ответе,

Знают это даже дети.

Но пока что нет лекарства

От бездушья и коварства.

Ребенок.

Мы обращаемся ко всем жителям,

Чтоб не губили подряд все с плеча!

То, что загублено - восстановить,

Реку Хемчик нам сохранить!

Воспитатель. Смотрите, как в нашей речке отражаются голубые небеса, кстати, про них есть очень хорошая песня, споем.

9. Песня «Голубые небеса» (музыка и слова И. М. Толовой)

1 куплет

В богатом крае мы живем,

И знаем с малых лет,

Что мы беречь его должны,

От всяких разных бед.

Чтоб птицы также пели,

В реке была вода,

Чтоб над нами плыли,

По небу облака.

Припев:

Ах, какая красота, эти реки и земля.

Ах, какие чудеса - голубые небеса.

Их в обиду не дадим,

Дружно вместе защитим,

Потому что мы с тобой здесь живем!

2 куплет

Дружок, ты с нами в круг вставай,

И за руки берись.

Мы защитим любимый край,

Ты только не ленись.

Чтоб чистым был наш воздух,

Смеялась детвора,

Чтоб над любимой родиной сияли небеса.

Припев:

Ах, какая красота, эти реки и земля

Ах, какие чудеса - голубые небеса.

Их в обиду не дадим, дружно вместе защитим,

Потому что мы с тобой здесь живем!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей логопедической группы с окружающим миром «Моя семья — мое богатство» Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Снежинка» Конспект.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Программное содержание. Дать детям элементарные.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полёт на планету Здоровья» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПОЛЁТ НА ПЛПНЕТУ «ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Тема: «Невидимка воздух» Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Как появилось кресло» Программное содержание. Цель: познакомить детей с назначением предметов мебели. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с историей появления.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Река город Курганинска» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Река города Курганинск»(Средняя группа) Задачи: Расширить представления детей о природном.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в водице» Конспект НОД для детей старшей группы. Автор: Чубрикова Татьяна Константиновна, воспитатель, МБДОУ СОШ д/с «Тополёк» г. Волгодонск, Ростовской.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Тема: Перелетные птицы Подготовительная группа «Почемучка» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об осени, о птицах, какие.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик»
Опубликовано: 19 января 2018 в 15:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста
Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка - Первую...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...