МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Тема: «Невидимка воздух»

Валентина Иванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Тема: «Невидимка воздух»

Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром экспериментальная деятельность в разновозрастной группе

По теме: «Невидимка воздух»

Иванова Валентина Петровна

Воспитатель ВКК

Апрель 2017 год

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Тема: „Невидимка воздух“» размещена в разделах

Процесс познания – творческий процесс. Экспериментирование пробуждает познавательную активность детей. Экспериментированием пронизана сама жизнь ребенка. Соприкасаясь с миром, он ежеминутно исследует, экспериментирует и познает.

Воздух- это волшебник, который способен совершать много чудес. Дошкольник, прожив несколько лет, привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не под силу. Взрослые привыкли передавать знания ребенку в основном через глаза и уши. А вот если бы они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, окрыляющий успех естествоиспытателя. Результатом исследовательской деятельности будет то, что дети 5-6 лет будут иметь представление о свойствах воздуха, смогут рассказать о том, насколько важен воздух для человека, животных, растений, приобретут знания о том, что нужно беречь воздух.

Развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться- наша задача.

Цель: формирование познавательных действий дошкольников, путем использования исследовательской технологии.

Задачи:

образовательные

формировать умение находить воздух в окружающей среде, уточнить и расширить знания детей о воздухе (невидимый, бесцветный, без вкуса и запаха); закрепить знания о том, что воздух- необходимое условие жизни всех живых существ на земле;

поощрять выдвижение детьми гипотез; стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми;

формировать умение четко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками;

развивающие

развивать у детей мыслительные операции (анализ);

развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы;

воспитательные

воспитывать культуру речевого общения;

формировать понимание важности чистого воздуха для человека;

воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Изготовление веера, кораблика, парашютика, вертушки, рисование «Почему воздух бывает грязным», игры с воздушными шарами, мыльными пузырями.

Активизация словаря: невидимый, прозрачный, безвкусный, бесцветный.

Оборудование: емкости с водой, стаканчики пустые и наполовину заполненные водой, трубочки, кусочек сахара, кусок поролона, полиэтиленовые пакеты, баночка с водой, салфетка на каждого ребенка; пакет с кубиками, весы, 2 мяча (накачанный и спущенный, свистулька, воздушные шары для проведения демонстраций.

Вниманию детей предлагается загадка:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

-Задержите дыхание, а я посчитаю до 5

Как вы себя чувствуете? Чего вам не хватает? Воздуха.

Попробуем с ним познакомиться. Почему его не видно? Где его искать?

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые- исследователи. Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов. Как оно называется?

Верно, это лаборатория.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину; не перебивать друг друга; не мешать друг другу; работать тихо, аккуратно, внимательно.

Пройдите в нашу лабораторию, наденьте одежду для работы.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать, все загадки разгадать,

Будем вместе развивать качество- внимательность,

А поможет все узнать наша наблюдательность.

Сегодня мы с вами будем искать ответы на вопросы о воздухе.

Видим ли мы воздух? Нет. Почему? Он невидимый. А как его можно увидеть?

ОПЫТ1

Возьмите стаканчики с водой и трубочки, аккуратно подуйте в трубочку.

Что вы увидели? (Ответы детей)

ВЫВОД: Пузырьки воздуха становятся видимыми в воде.

Вдохните воздух ртом. Какой воздух на вкус?

Вдохните воздух носом. Есть ли у воздуха запах?

ВЫВОД: воздух прозрачный, бесцветный, не имеет вкуса и запаха.

В наборное полотно выставляются карточки с изображением свойств воздуха.

А везде ли есть воздух? (ответы детей)

Хотите узнать, кто из вас прав? Как мы можем это сделать? Вниманию детей предлагается полиэтиленовый пакет с кубиками.

ОПЫТ2.

Что находится в пакете? Высыпав кубики, задать детям вопрос

«Что осталось в пакете?» Ответ будет, как правило - Ничего.

Аккуратно скатать пакет сверху. В нижней части пакет обретает выпуклость и упругость. Дать потрогать детям.

Что вы чувствуете? В пакете есть воздух. Пакет с воздухом становится упругим и приобретает объем.

Игра «Поймай воздух»

У детей на столе полиэтиленовые пакеты. Предложить детям сложить пакет.

В. Что в пакете? Нет ничего. Затем детям предлагается развернуть пакет и поймать им воздух. Закрутить пакет, рассмотреть и ощупать его.

ВЫВОД В пакете воздух становится упругим и занимает определенный объем.

Вопрос: Есть ли у воздуха определенная форма?

ВЫВОД: Воздух не имеет определенной формы.

ОПЫТ3. Есть ли воздух в предметах?

Опустить в воду кусок поролона, кусочек сахара, понаблюдать за пузырьками воздуха.

ВЫВОД Воздух есть в предметах.

ОПЫТ4. Возьмем пустой стакан, на дно положим салфетку.

В. Что будет с салфеткой, если опустить стакан в воду? Проделать опыт, опуская стакан строго вертикально. Проверить салфетку.

В. Что не пустило воду в стакан? Воздух не пустил воду в стакан. В пустых емкостях есть воздух.

ВЫВОД: Воздух есть везде.

В. Имеет ли воздух вес?

ОПЫТ 5. На весах уравновешены два шарика. По мере выхода воздуха из одного шара равновесие нарушается. Шарик без воздуха поднимается на весах.

ВЫВОД: Воздух имеет вес.

В. Воздух тяжелее или легче воды?

ОПЫТ 6. Баночку, наполовину заполненную воздухом, герметично закрыть и перевернуть вверх дном. Что произойдет? Вода всегда будет оказываться внизу.

ВЫВОД: Воздух легче воды.

В. Можно ли услышать воздух?

Продемонстрировать детям выходящий из шарика воздух, игрушку-свисток.

ВЫВОД: Воздух можно почувствовать и услышать.

«А может ли воздух работать

Помочь детям демонстрацией (два мяча- спущенный и накачанный, вертушка)

Обобщить ответы детей, рассказав о том, что люди с давних времен используют силу ветра и свойства воздуха в мореплавании, ветряных мельницах, надувных предметах…А сейчас используют ветряные двигатели для выработки электроэнергии.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо (махи руками к лицу,

Закачалось деревцо (руки вверх, наклоны).

Ветерок все тише, тише (приседание,

Деревцо все выше, выше (поднимание вверх на носочки, руки вверх).

Загадки о воздухе и ветре :

1. Такой большой, что занимает весь мир, такой маленький, что в любую щель пролезет. (воздух)

2. Не зверь, а воет. (ветер)

3. Крыльев нет, а везде летает. (ветер)

4. Неизвестно, где живет, налетит – деревья гнет,

Засвистит – по речке дрожь, озорник, а не уймешь. (ветер)

5. Рукой махнул – дерево погнул (ветер)

Просмотр презентации о свойствах воздуха

О чем мы сегодня говорили?

Что мы узнали о воздухе? Повторить по карточкам со свойствами.

Игре «Верно- неверно»

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздухом дышат люди и животные.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Человек может жить без воздуха.

Воздух не имеет цвета.

Воздух тяжелее воды.

Воздух можно почувствовать.

Воздух можно услышать.

Воздух имеет свою форму.

Чистый воздух не имеет запаха.

В. Работали хорошо. Молодцы!

В настоящее время, в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способность к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование. При организации экспериментальной исследовательской деятельности важно выбрать оптимальную форму деятельности, которая ни в коей мере не перегружая ребенка интеллектуально и физически, могла бы обеспечить результативность работы, главная цель которой - развитие интеллектуальных способностей детей, их чувственное развитие. И основным при этом будет овладение различными средствами решения познавательных задач. Развитие будет происходить только в тех случаях, когда ребенок оказывается в ситуации наличия - именно для него - познавательной задачи и решать ее успешно.

Публикации по теме:

«Воздух и его значение». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Журавлёва Светлана Васильевна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Цели: Уточнить знания о детском саде. (Большое красивое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом». - Научить.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья». Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух» Программные задачи: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Тема «Воздух — невидимка». Выступление моей воспитанницы, в старшей группе 5 лет. В конкурсе "Я - исследователь" Тема " Воздух - невидимка". Удивительным открытием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Тема: «Невидимка воздух»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 17:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД