Папки-передвижки

Проект по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Математические ступеньки»

Васильева Людмила
Проект по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Математические ступеньки»

Проект по математическому развитию

с детьми подготовительной группы : «Математические ступеньки».

Подготовила :

Воспитатель Васильева Людмила Владимировна

Публикация «Проект по математическому развитию с детьми подготовительной группы „Математические ступеньки“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашего дошкольного учреждения долгосрочного проекта «Страна математики».

Цель: Создание благоприятных условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме;

2. Учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие задачи :

1. Развитие у детей умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития;

2. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

1. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: Проект долгосрочный 1 месяц

Предполагаемый результат:

- повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

- формирование навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества;

- способствование активизации мышления, памяти, внимания, воображения;

- активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Предварительная работа: Решение логических задач, прямой и обратный счет, работа по схемам (блоки Дьенеша, состав числа из двух меньших, заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме.

Этапы проекта :

1 этап (подготовительный)

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

• Создание развивающей среды в группе.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

• Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

• Разработка конспектов проведение мероприятий недели

2 этап: (основной) практический.

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

1 неделя

. Познавательное развитие.

1) Занятие-беседа для детей: «Интересная математика».

2) Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру».

Художественно-эстетическое развитие :

1) Рисование: «Нарисуй и построй».

Физическое развитие :

1) Подвижная игра «Найди свой домик»;

2) Физкульт. минутка: «Раз - подняться, подтянуться».

Речевое развитие :

1) Пальчиковая гимнастика «Дружба»;

2) Чтение сказки «Два жадных медвежонка»;

Социально-коммуникативное развитие :

1) Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». 1) Знакомство с проектом.

Обсуждение и выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. 1) Изготовление счетного и дидактического материала.

2 неделя

. Познавательное развитие.

1) ОД «Подвижная математика».

2) Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Построим фигуру».

Художественно-эстетическое развитие :

1) Аппликация «Поезд».

Физическое развитие :

1) Подвижная игра «Ловишки с мячом»;

2) Физкульт. минутка: «Веселые прыжки».

Речевое развитие :

1) Пальчиковая игра "Часы ";

2) Чтение сказки «Три поросенка»;

Социально-коммуникативное развитие :

1) Сюжетно-ролевая игра: «Почта». 1) Консультация для родителей: «С математикой в сказку». 1)Геометрический конструктор, пазлы.

3 неделя

. Познавательное развитие.

1) ОД «Ориентировка в пространстве».

2) Дидактические игры: «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы».

Художественно-эстетическое развитие :

1) Аппликация «Ракета».

Физическое развитие :

1) Подвижная игра: «Найди, где спрятано?»;

2) Физкульт. минутка: «Мы шли-шли-шли, Землянику нашли».

Речевое развитие :

1) Пальчиковая игра "Покупал баран баранки";

2) Чтение сказки «Три медведя»; Социально-коммуникативное развитие :

1) Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Часы, измерительные приборы

4 неделя

. Познавательное развитие.

1) ОД «Угостим зайчиков морковкой».

2) Дидактические игры: «На что похоже». «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры»

Художественно-эстетическое развитие :

1) Лепка: «2 морковки для зайчиков и 10 грибочков для ёжиков».

Физическое развитие :

1) Подвижная игра: «Свободное место»;

2) Физкульт. минутка: «На болоте две подружки».

Речевое развитие :

1) Пальчиковая игра "Котята";

2) заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах.

Социально-коммуникативное развитие :

1) Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек». 1) Ознакомление с дидактическими и подвижными играми, которые можно использовать в домашних условиях для развития мыслительных процессов.

3 этап – заключительный:

. Проведение итогового открытого занятия на тему «Сказочная страна».

Результат проекта :

Проект позволил детям расширить математические знания, знания о геометрических фигурах, телах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности;

Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности;

• Сформировались конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать;

• У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

• Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука.

На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число»Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число» Дидактическое упражнение "Живое число"Задачи: • закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти; • вырабатывать быстроту реакции.

Проект «Диафильм своими руками» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам проект "Диафильм своими руками". В рамках этого проекта мы смогли создать собственный диафильм.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Математические ступеньки»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 11:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД