МААМ-картинки

Проект по математическому развитию в младшей группе «Мир геометрических фигур»

Юлия Ростова
Проект по математическому развитию в младшей группе «Мир геометрических фигур»

«Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

свою волю, воспитывает настойчивость и

упорство в достижении цели».

А. Маркушевич

Проблема

В силу своих возрастных особенностей у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать в убывающем порядке, находить их в предметах окружающей обстановке).

Публикация «Проект по математическому развитию в младшей группе „Мир геометрических фигур“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и т. д. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.

Цель проекта

Формировать у детей младшего дошкольного возраста знания геометрических фигур.

Задачи проекта

- Учить детей раскладывать фигуры по порядку большой, поменьше, маленький.

– Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник.

– Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме, подбирая по фигуре.

– Распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке.

Организация деятельности над проектом

Деятельность педагога - Подготовка методических и дидактических материалов.

- Проведение интересных занятий, дидактических игр и упражнений, наблюдений, бесед, наблюдений, образных ситуаций.

- Организация продуктивной деятельности.

- Довести до родителей о развитии математических способностях на занятиях и в повседневной жизни.

Деятельность детей

- Участие в различных играх, беседах.

- Заучивание стихов, разгадывание загадок о геометрических фигурах предложенных педагогом.

- Изготовление поделок из пластилина, бумаги.

Деятельность родителей

- Оказание помощи в пополнении групповой библиотеки.

- Изготовление геометрических фигур из различного материала.

- Участие в выставке «Парад геометрических фигур».

Паспорт проекта

Вид проекта

Комплексный

Тип проекта

Познавательный, игровой

Длительность проекта

Долгосрочный (октябрь-март)

Срок реализации проекта

6 месяцев

Участники проекта

Дети младшей группы, воспитатели, родители

Продукты проектной деятельности

Выставка «Парад геометрических фигур»

- Создание книги «Геометрические фигуры в стихах»

- Изготовление картины «Фигурная картина»

Игровое мероприятие

Презентация «Веселая математика»

Итоговое занятие «Колобок»

Реализация проекта

Подготовительный этап

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

- Изучение литературы, подбор материала.

- Выявление знаний детей о геометрических фигурах.

Основной этап

Октябрь Круг

Наше солнышко в окошке-

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Познакомить с кругом и его свойствами, учить распознавать круг и находить его в предметах окружающей среды, обследовать форму круга, используя зрение и осязание.

- Дидактические упражнения: «Прокати такой же шарик»

«Прокати шарик в воротца»

- Дидактические игры: «Волшебные круги»

«Подбери пару»

«Собери бусы»

«Найди предметы в форме круга»

- Подвижные игры: «Мы идем по кругу»

«Мой весёлый, звонкий мяч»

- Сюжетно ролевая игра: «Накроем на стол»

- Наблюдение за работой младшего воспитателя (сервировка стола)

- Экспериментирования деятельность: «Оттиски»

- Чтение русской народной сказки «Колобок»

- Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч»

Ноябрь

Треугольник

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет - угольник,

И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

Познакомить детей с треугольником и его свойствами, находить треугольник в предметах окружающей среды.

Дидактические упражнения: «Обведи морковки для зайчика»

«Обведи кораблик и раскрась его»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»

«Найди предмет такой же формы»

«Подбери пару»

«Шнуровка»

«Найди похожее»

Настольные игры: «Лото», «Пазлы»

Дидактические упражнения с блоками Дьеныша

Рассматривание иллюстрации «Овощи»

Разгадывание загадок.

Декабрь Квадрат

Вот четыре сторон

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом

Познакомить детей с квадратом и его свойствами, находить квадрат в предметах окружающей среды.

- Дидактические игры: «Сложи квадрат»

«Найди одинаковую фигуру»

«Чудесный мешочек»

«Шнуровка»

«Какую фигуру забыл нарисовать художник»

- Дидактические упражнения: «У кого есть такой же квадрат, треугольник…»

«Найди спрятанную фигуру»

«Счетные палочки»

- Настольные игры: «Лото», «Домино»

- Дидактические упражнения с блоками Дьеныша, палочками Кьюзерена

- Разгадывание загадок.

- Подвижные игры: «Гаражи», «Цветные автомобили»

- Наблюдения, беседы по теме «На какую фигуру похож предмет»

- Продуктивная деятельность-аппликация «Волшебный квадрат»

- Просмотр развивающего мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры» - КВАДРАТ.

- Игровая ситуация «Помоги Айболиту добраться к больным друзьям»

Январь-февраль Овал

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

Познакомить детей с овалом и его свойствами, находить овал в предметах окружающей среды.

- Чтение русской народной сказки «Репка»

- Дидактические игры: «Составление геометрических фигур»

«Только одно свойство»

«Найди спрятанную фигуру»

- Театрализация сказки «Теремок»

- Продуктивная деятельность-аппликация «Овощи на тарелке»

- Разгадывание загадок.

- Просмотр развивающего мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры» - Овал

- Игровая ситуация «Ежик просит приготовить ему салат»

Март. Прямоугольник

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами, находить прямоугольник в предметах окружающей среды.

- Дидактические игры: «Что это?»

«Чего не стало»

«Найди свой домик»

«Найди похожее»

- Подвижная игра: «Солнышко и дождик» (найди домик с нужной фигурой»

- Игровая ситуация «Помоги зайчику построить дом»

- Продуктивная деятельность-занятие «Составные картинки»

- Чтение стихотворения с показом «Фигурная картина»

Итоговый этап

-Выставка «Парад геометрических фигур»

- Создание книги «Геометрические фигуры в стихах»

- Изготовление картины «Фигурная картина»

-Итоговое занятие «Колобок»

Публикации по теме:

«Мой участок. Двигательная активность»«Мой участок. Двигательная активность» ГОдовая задача: Укрепление здоровья детей через двигательную активность на прогулке,используя особенности природного окружения в разные.

Мастер-класс «Инструментальное музицирование как средство развития музыкальности детей» Мой музыкально-педагогический опыт основывается на том, что инструментальное музицирование имеет свое место и достоинство в системе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математическому развитию в младшей группе «Мир геометрических фигур»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 09:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД