Папки-передвижки

Проект «По морям, по волнам»

Мария Костина
Проект «По морям, по волнам»

Проект для детей 2 – й младшей группы «По морям, по волнам».

Тип проекта : познавательно – творческий.

Задачи проекта :

·  Познакомить детей с картой и ее цветовой гаммой, присущей тому или иному месту на планете Земля.

·  Познакомить с обитателями морей, рассмотреть их внешний вид, условия жизни в море.

·  Научить детей отражать в рисунках, аппликации свои знания, представления, использовать различные способы и средства изображения.

·  Формировать у детей интерес к окружающему миру.

Публикация «Проект „По морям, по волнам“» размещена в разделах

Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к природе,

умение видеть прекрасное вокруг себя.

·  Учить делать выбор и ставить цель: я буду наклеивать обитателей моря, слушать книгу и т. д.

Актуальность темы проекта : Любой маленький человечек очень интересуется устройством окружающего мира. Его волнуют путешествия и дальние страны, люди и животные, которые там живут. Он задает множество вопросов о том, почему бывают землетрясения и извергаются вулканы, зачем море все время накатывает на берег волны и почему вода в нем соленая, что находится под землей и на дне океана…

Цель проекта : создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщению детей к познанию окружающего мира, в частности знакомство с морем и его обитателями.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта :

·  Выставка даров моря, организованная совместно детьми и родителями.

·  Коллективная работа – коллаж «Подводный мир».

·  Оформить папку «Что мы знаем о море». Сбор информации совместно с родителями.

·  Оформить альбом детских рисунков «Морские приключения»

Последовательность разворачивания проекта

Этапы

Задачи

Деятельность группы

Природный мир

Внести в уголок природы ракушки, камни с моря. Вызвать познавательский интерес детей к возникновению этих предметов.

Определить проблему по данному вопросу:

·  Все ли моря одинаковые

·  Чем отличается море от реки

·  Почему море соленое

·  Чем полезно море

·  Какой транспорт используется на воде

Рассматривание ракушек, камней. Уточнить имеющуюся

информацию у детей: «Поделись впечатлениями».

Рассмотреть карту мира, определить местонахождение морей,

их цвет на карте.

Выяснить в беседе, что бы хотели узнать о море и его обитателях.

Взаимодействие с семьей

Развитие речи

Развивать речь детей, учить составлять маленькие описательные рассказы о дарах природы.

Проведение занятия по роазвитию речи

Занятие : «Морские обитатели»

Работа в книжном уголке

Определение источника информации

Познакомить детей с другим видом источника информации: энциклопедия, художественная литература. Карта мира. Развивать мышление, смекалку, фантазию.

Рассмотреть иллюстрации в энциклопедии, карту мира.

Выяснить, что моря бывают разные по размеру и по названию. Познакомить детей с «цветными» морями (черное, красное, белое, желтое). Почему их так называют. Найти такие моря на карте с помощью воспитателя. Чтение стихов о море. Рассмотреть иллюстрации в книгах, уточнить представления детей о видах транспорта на воде (водный). Подобрать музыку. Предложить детям нарисовать свое море.

Математическое развитие

Продолжать знакомить детей с формой предметов (круг, треугольник, квадрат).

Закреплять знание цвета.

Закреплять счет до пяти. Понятия цифра, число.

Дидактические игры: «Сосчитай, сколько ракушек, камушек поместилось в коробочке».

«Возьми столько же, сколько скажу». «Засели аквариум»

«Я знаю пять. (морей, морских обитателей, рыб и др.)

Предметный и рукотворный мир

Продолжать знакомить детей с разными профессиями: капитан, кок, моряк, штурман, спасатель - дать представление о их особенностях работы.

Рассмотреть иллюстрации,. Обсудить костюмы,

снаряжения и инструменты, необходимые в их профессии.

Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей:

равновесие, меткость, выносливость, ориентировку в пространстве, игры с мячом.

Игровые физические упражнения:

«Путешествуем на байдарках».

«Пройди по мостику через ручеек»

«Погружение», «Кто быстрее доплывет»

Подвижные игры:

«Море волнуется раз…»

«Море, суша, небо»

«Морские шаги» и др.

Сюжетно – ролевые игры

Цель: Привлечь детей группы к организации игры, побуждать их к самостоятельному распределению ролей, развитию сюжета. Закреплять полученные знания о морях и водном транспорте.

Сюжетно - ролевые игры:

«Зоомагазин», «Мы капитаны», «Путешественники»,

и др.

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

детский сад комбинированного вида № 23 «Антошка»

Конспект НОД во второй младшей группе

по лепке «Рыбка»

Выполнила: воспитатель

Костина М. И.

Лепка во второй младшей группе. Рыбка.

Цели: Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью стеки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал: Ватман, на котором нарисован аквариум, пластилин, стеки, дощечки-подставки, салфетки.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Под водой всегда она,

Молчалива и скромна.

Можно дома содержать,

Лишь водички капельку набрать.

Голова, хвост, плавники,

Ее знаешь точно ты.

Отвечай же, делай выбор, Дети знают, что это. (рыба)

2. Основная часть.

1) Рассмотрение образца.

- Назовите части тела рыбки? (голова, туловище, хвост, плавники)

- Что умеют делать рыбки? (плавать, нырять, есть корм, прятаться.)

2) Предложить детям вылепить рыбку.

Сначала они должны скатать из пластилина шар, довести его до яйцеобразной формы, скатывая шар сильнее с одной стороны, и немного сплющить между ладоней. Затем с одного края прищипнуть двумя пальцами - это будет хвост. После этого дети рисуют стекой глаза, рот, чешую рыбки.

3) Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Рыбке весело играть. Хлопают в ладоши

Рыбка, рыбка, озорница, Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Мы хотим тебя поймать. Плавное движение каждой ладонью.

Рыбка спинку изогнула, Хватательные движения “щепоткой”.

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Быстро-быстро уплыла.

4) Самостоятельное выполнение работ. Индивидуальная помощь нуждающимся.

3. Заключительная часть.

Анализ детских работ.

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

детский сад комбинированного вида № 23 «Антошка»

Конспект НОД во второй младшей группе

по рисованию «Рыбки плывут в акваруме»

Выполнила: воспитатель

Костина М. И.

«Рыбки плавают в аквариуме» (рисование)

Программное содержание: Образовательные задачи:

• Учить детей рисованию рыб в аквариуме.

• Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники).

• Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.

• Совершенствовать техническое изображение.

Развивающие задачи:

• Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.

• Развивать внимание, наблюдательность.

• Развивать умение устанавливать сходство и отличие.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать усидчивость, аккуратность.

• Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.

• воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материал:

Аквариум (можно картинку)гуашь

Ход занятия:

Воспитатель: Дети отгадайте загадку.

У родителей и деток вся одежда из монеток. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Ответы детей).

Воспитатель: Это из каких таких монеток состоит одежда у рыб? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, чешуйки у рыбок круглые, серебристые. Послушайте стихотворение «Рыбки».

Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу, Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

И. ТокмаковаВоспитатель: Где живут рыбы? (Ответы детей).

Воспитатель: А можно завести домашних рыб? (Ответы детей).

Воспитатель: Где они будут жить? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами рисуем аквариумных рыб. Листы для рисования я приготовила разные: округлой, квадратной и прямоугольной формы. Это потому, что аквариумы могут иметь разные формы. Выберите для себя бумажный аквариум любой формы. В них то и запустим мы наших рыбок.

Физкультминутка:

У реки камыши,

Расплескались там ерши.

Круг - постарше.

Круг - помладше.

Круг - совсем малыш.

Воспитатель: На что похоже по форме туловище рыбы? (Ответы детей).

Воспитатель: Покажите эту форму руками. Форма похожа на овал, но у нее есть 2 уголка. Около одного из них мы нарисуем глаз, а от другого проведем вниз и вверх прямые линии, соединим их, и получается хвост. Рыбы не смогли бы плавать без плавников. Они находятся сверху и снизу туловища и рисуются так (Воспитатель показывает).

Посмотрите на картинку. Сколько здесь красивых, ярких аквариумных рыб! Ребята, возьмите карандаши и принимайтесь за работу. (Звучит

соответствующая теме музыка).,

В ходе работы сделать детям замечания, чтобы они не заходили за края при закрашивании, регулировали нажим на карандаш. Предложить детям рисо-вать разных по величине рыб, плавающих в разных направлениях. Дополнить рисунок водорослями, песком, камнями.

Перед тем, как начать анализировать работы, можно поиграть в игру: «Караси и щука».

Один ребенок выбирается щукой. Остальные дети делятся на 2 группы: одна из них – «камешки» - образует круг, а другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щyкa» - внутри круга. По сигналу воспитателя: «Щyкa» - она быстро вбегает в круг, а караси стараются убежать за камушки. Воспитатель: В конце занятия рассматриваются работы детей и оценивается самый красивый аквариум.

Дидактическая игра

«Засели аквариум»

для детей 3-4 лет

Подготовила воспитатель :

Костина М. И.

Дидактическая игра «Засели аквариум» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: закрепляем цвет и знание геометрических фигур.

Материал:вырезанные из картона два аквариума (один - круглый,другой- квадратный)и рыбки разных форм и цвета,для многоразового использования обклеены скотчем.

Ход игры:

1 задание:в круглом аквариуме будут жить красные рыбки разной формы;

в квадратном аквариуме будут жить круглые рыбки разного цвета.

2 задание:в круглом аквариуме будут жить все рыбки круглой формы;

в квадратном аквариуме будут жить рыбки разных форм.

3 задание:в круглом аквариуме будут жить рыбки округлой формы;

в квадратной аквариуме будут жить рыбки, у которых есть углы.

В дальнейшем можно добавить рыб других цветов и геометрических форм.

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

детский сад комбинированного вида № 23 «Антошка»

Сюжетно-ролевая игра

«Мы моряки»

Подготовила : воспитатель Костина М. И.

Тема: «Мы - моряки» (Сюжетно-ролевая игра)

Возраст детей: 3-4года.

Направленность: обогащение предметно – пространственной среды.

Предпосылки: отсутствие навыков у детей играть в игру «Моряки».

Актуальность: «Игра - есть путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» (М. Горький);

Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе

сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях

всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных

качеств и социализации как члена общества.

Цель:

формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Моряки».

Задачи:

Образовательные:

расширять и обогащать знания о профессии моряков.

Развивающие:

работать над развитием познавательной сферы детей;

учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их

игре;

расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения другом

другом;

Атрибуты к игре: штурвал, якорь, спасательные круги, трапп, бинокль для

капитана и матросов, ткань с разноцветными флажками, бескозырка капитана,

шапочки матросов, одежда врача, чемоданчик врача, письмо, игрушки животных,

игрушка дельфин, рыбки.

Активизация словаря:

по профессии: капитан, рулевой, моряки, корабельный врач

предметы: корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг, трапп

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Кто такие моряки; о море, о кораблях ;

Рассматривание иллюстраций по теме;

Чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», К. Чуковски

«Айболит»;

Дидактические игры «Кто где работает?», «Что возьмём с собой в путешествие

по морю?».

Аппликация «Кораблик»;

Работа с родителями: Совместная работа по обогащению

предметно-развивающей среды;

Ожидаемый результат:

- обогащение и расширение словарного запаса;

- развитие диалогической речи;

- совершенствование и расширение игровых умений;

- развивать умение, контактировать в игровом сообществе, разрешать

возникающие трудности, умение договариваться;

- воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские

взаимоотношения;

Ход игры:

- У нас сегодня не обычное занятие. К нам обратился за помощью герой нашей любимой сказки. Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадаете кто это:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

- Айболит

- Правильно. Айболит прислал мне письмо о помощи, вот оно. В своем письме он пишет, что уехал в далекую Африку лечить больных зверят. И вот он пишет, что у него не хватает лекарств для всех зверюшек и просит нас привезти ему в далекую Африку еще лекарства. Поможем доктору Айболиту?

- Поможем.

- Но на чем, же мы, ребята, поплывем в Африку?

Ведь у берега Африки море,

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна!

- На корабле.

- Правильно. На корабле. Давайте мы с вами построим прочный корабль и никакие волны нам не будут страшны.

Я вам буду помогать. Давайте все принесём по одному стульчику. Посмотрите, какой у меня есть сюрприз для вас. (Достаю ткань, к которой пришиты разноцветные флажки). С помощью этой ткани мы сделаем борт у корабля. (Вместе с детьми ставим стульчики в форме овала и на спинки стульчиков натягиваем ткань)

- Как мы хорошо потрудились. Какой у нас получился корабль?

- Большой, красивый.

Дети, мы с вами уже рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет своё название. А как мы назовём наш корабль? (Ответы детей)

- Наш корабль мы назовем «Смелый». А что еще бывает на корабле, дети?

- На корабле еще бывает штурвал, якорь, спасательный круг, трапп

- Дети, а кто управляет кораблём, кто самый главный на корабле?

- Капитан

- А кто помогает капитану?

- Матросы

- Что делает капитан на корабле?

- Отдает команды матросам и рулевому.

- А что делает рулевой?

- Управляет кораблем, крутит штурвал.

- А еще на корабле нужен врач.

- Можно сегодня я буду капитаном «Смелого», а вы будете матросами?

- Посмотрите, что у меня есть - это бескозырка, ее носит капитан. У моряков тоже бывают бескозырки.

- Теперь мы можем отправляться в плавание по морю. Занимайте свои места на корабле, сейчас мы отправимся в плавание.

- Возьмём с собой бинокль?

- Да.

- А зачем нам нужен бинокль?

- Чтобы смотреть на море. (Дети берут бинокли и надевают их на шею).

- Ну вот, дети, наш корабль готов отправиться в дальнее путешествие. Занимайте свои места, скоро раздастся гудок и мы поплывем по морю.

-Поднять якорь! Полный вперед! Права руля! Так держать!

- Вот мы отплыли от берега. Ой, какое огромное море, даже не видно берегов. Как нас раскачивают волны. (слушаем музыку «Шум моря»).

- Дети, посмотрите в свои бинокли, что вы там видите?

- Море, остров вдали, дельфинов….

- Для того, чтобы наше путешествие проходило веселее давайте мы с вами расскажем стихотворение про капитана:

Кораблик.

Матросская шапка, веревка в руке

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной попятам,

И просят меня: - Прокати, капитан

- Дети, посмотрите еще раз в бинокль. Вдали показалась Африка, скоро мы

приплывем к доктору Айболиту и поможем больным зверушкам.

- Ну вот мы и приплыли в Африку к доктору Айболиту и к больным зверятам.

- Стоп- машина! Отпустить якорь!

Теперь, дети, потихонечку по трапу спускаемся на берег

- Давайте мы передадим доктору Айболиту лекарства, которые привезли для больных зверюшек и поплывем обратно к себе в детский сад.

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

детский сад комбинированного вида № 23 «Антошка»

Конспект НОД во второй младшей группе

по Развитию речи «Морские обитатели»

Выполнила: воспитатель

Костина М. И.

Цель:

1. Познакомить с морскими обитателями;

2. Активизировать словарь по теме занятия.

Задачи:

1. Учить названия морских обитателей;

2. Уточнять понятия «самый большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький»;

3. Тренировать составление описания по схеме;

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

1. Игрушки акулы, кита, осьминога, морской звезды, рака;

2. Голубая ткань;

3. Картинки с обитателями моря.

1. Орг. момент:

Воспитатель: Смотрите, что это?

Дети: Это море!

Воспитатель: Правильно! В море живет много морских обитателей, сегодня мы с ними познакомимся. Как думаете, кто там живет?

Дети: Рыбы!

Воспитатель: Молодцы! Но кроме рыб, там живет кто-то еще.

2. Знакомство с морскими обитателями:

Воспитатель: Это самый большой, но очень добрый житель моря. Кто знает, как его зовут?

Дети: Это кит!

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, к киту приплыл кто-то поменьше, но у него столько острых зубов. Кто это?

Дети: Это акула!

Воспитатель: Правильно! А что это за необычный зверь, смотрите, как много у него ножек.

Дети: Это осьминог!

Воспитатель: Да, у осьминога восемь ног. И их еще называют щупальцами. Кто это?

Дети: Это звездочка!

Воспитатель: Это морская звезда. И она действительно названа так, потому что похожа на звезду. А это кто?

Дети: Это рак!

Воспитатель: Вы молодцы! Кита, акулу, морскую звезду, осьминога и рака мы назовем морскими обитателями. Как вы назовете их одним словом?

Дети: Морские обитатели!

3. Составления рассказа-описания по схеме:

Символы: цветовая гамма (цвет, большой и маленький круг (размер, рука и нога (части тела, знак вопроса (название).

4. Работа с понятиями «самый большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький» :

Воспитатель: А теперь давайте расставим наших морских обитателей от самого большого до самого маленького. Кто у нас самый большой?

Дети: Кит!

Воспитатель: Он будет стоять первым. Кто меньше?

Дети: Акула!

Воспитатель: Она будет стоять второй. Кто еще меньше?

Дети: Осьминог!

Воспитатель: Он будет стоять третьим. А кто самый маленький?

Дети: Морская звезда!

Воспитатель: Она будет стоять четвертой. Сейчас по очереди каждый назовет по порядку от самого большого до самого маленького.

5. Подведение итогов:

Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любого морского обитателя.

Публикации по теме:

Для заключительного классного часа в учебном году. Приёмы «Карандашик» и «Голубки», игра «По морям, по волнам» Раздаю детям распечатанные раскрасочки-карандашики. Они выбирают любой понравившийся цвет и их раскрашивают. В это время думают, а после.

ООД по аппликации «По морям, по волнам…»ООД по аппликации «По морям, по волнам…» Цель: Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики.

Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» "По морям, по волнам"спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной.

КВН «По морям, по волнам» для 5–6 классов Вед: Добрый день, ребята и учителя! Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по рекам и морям. Вы спросите, почему мы выбрали.

Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт)Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт) Традиционный патриотический творческий фестиваль для детей и юношества имени адмирала Федора Ушакова собрал рекордное количество участников.

Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам»Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Паспортные данные мини-музея 2. Аспекты музейной деятельности 3. Оформление мини-музея.

Сценарий праздника на воде «По морям, по волнам» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» Задачи: 1. Формировать у детей представления о Военно-Морском флоте. 2. Дать представление об особенностях военной службы моряков, отметить.

Выпускной 2018 «По морям, по волнам» Выпускной 2018 " По морям, по волнам" (Зал украшен в морском стиле. Звучат фанфары. В зал заходят ведущие – взрослые). Ведущий 1: Солнце.

Выпускной «Путешествие по волнам детства» 1Воспитатель: Оркестры играйте! Звучите фанфары! На праздник спешит детвора! Сегодня мы в школу ребят провожаем, С детсадом прощаться приходит.

Автор публикации:
Проект «По морям, по волнам»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 00:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД