Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Блокада Ленинграда» (1 фото)

Светлана Балаева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Блокада Ленинграда»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Блокада Ленинграда»

(для детей подготовительной группы)

«Рассказывайте детям о войне, не бойтесь испугать жестокой правдой

Рассказывайте детям о войне, им это знать и помнить надо.

Рассказывайте детям о войне, пусть ваша память к ним в сердца стучится»

Н. Вер.

Подготовила воспитатель высшей категории Балаева С. Н

Проблема.

Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, своих предков.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

Современные дети мало, что знают о событиях Великой Отечественной войны, о стойкости и самоотверженности людей во время блокады осажденного города Ленинграда. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с событиями и фактами истории нашей Родины, в частности с подвигом народа во время ВОВ, во время блокады Ленинграда. Все это говорит о том, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Актуальность

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Проходит время, все дальше отодвигаются военные события, все меньше становится ее ветеранов. Все дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. Все сложнее с каждым годом рассказывать нашим детям о тех тяжелых, далеких 900 блокадных днях. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте поддерживать ростки памяти о прадедах, их мужестве и героизме. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Для нормального развития современных детей, необходимо, чтобы образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находил свое воплощение в конкретных людях. Именно поэтому необходимо осветить подвиг людей в годы ВОВ, а в данном проекте расширить знания о мужестве и жизни народа во время блокады.

Интеграция образовательных областей

Познание. Коммуникация. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Тип проекта. Творческий. Информационный.

Участники проекта. Дети, родители, воспитатели.

Срок проекта. Краткосрочный проект.

Виды деятельности. Игровая. Коммуникативная. Двигательная. Продуктивная.

Методы и приемы. Использование ИКТ. Наглядный. Словесный.

Цель. Расширить представления детей о героическом подвиге жителей города Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи

Образовательные.

Расширять представления детей о блокадном Ленинграде.

Познакомить ребят с понятием - блокада, дорога жизни, продуктовый запас.

Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников.

Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.

Развивающие.

Формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме. Обогащать словарный запас.

Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады», «продуктовые карточки».

Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Воспитательные.

Воспитывать в детях нравственные качества – любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших ВОВ или погибших на полях сражений.

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда.

Разучивание стихов о Блокаде. Слушание военных песен.

Беседы с детьми. Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты.

1. Расширить знания детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2. Развивать интерес детей к истории отечества в годы ВОВ.

3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграде, используя в рассказах поэзию и музыкальные произведения посвященные Блокаде Ленинграда.

4. Понимать значение таких терминов, как блокада, война, «дорога жизни», ветеран.

5. Сформировать уважительное отношение к участникам войны, бережное отношение к семейным реликвиям и фотографиям.

6. Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.

7. Пополнение методической копилки конспектами, методическим материалом.

Реализация проекта. Этапы.

Подготовительный этап.

1. Определение цели и задач проекта.

2. Изучение методической литературы.

3. Составление плана мероприятий по организации деятельности с детьми и плана работы с родителями.

4. Заинтересовать и вовлечь детей в проектную деятельность.

Основной этап.

Проведение мероприятий по проектной деятельности.

С детьми.

1. Познавательное развитие.

Презентация «Ленинград»

Тематические беседы «Блокада Ленинграда». «Дорога жизни». «Подвиг детей».

НОД «Дорога жизни». «День снятия блокады города Ленинграда».

Цель. Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду, дать понятие, что такое «дорога жизни», как помогала дорога людям блокадного города, какую помощь оказывали дети.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. «Дорога жизни». «Блокада».

Аппликация. «Разорванное кольцо»

Конструирование. «Военная техника». «Военная карта».

Лепка «Военная техника»

Коллективные работы. Макет «Блокада». «Дорога жизни».

Цель. Систематизировать знания детей о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через творческую деятельность. Дать детям возможность раскрыть в совместных работах свои творческие способности.

Речевое развитие.

Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни». «Блокадный Ленинград». «Подвиги детей».

Цель. Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации.

Чтение художественной литературы.

Стихи О. Бергольц «Мы ленинградцы». С. Маршак «Ленинградское кольцо».

Рассказы. С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда».

Д. Колпаков «Был город фронт, была блокада». Н. Ходза «Дорога жизни».

Цель. Рассказать о лишениях, которые пережили люди, замкнутые в городе, через произведения. Воспитывать гордость за свою страну.

Игры.

Дидактические. «Что изменилось». «Шифровка». «Военная техника».

Цель. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Физическое развитие.

Подвижные. «Разведчики». «Полоса препятствий. «Шагаем на параде».

Цель. Продолжать закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Побуждать к игровой деятельности через знакомства с подвигами солдат и народа.

Работа с родителями.

1. Проведение бесед

2. Оформление уголка по теме «Дети – герои Ленинграда».

3. Заучивание стихов на военную тему. Участие в экскурсии в краеведческий музей.

4. Привлечь к участию в конкурсе творческих работ «Блокада Ленинграда».

Заключительный этап.

Презентация проекта.

Оформление выставки на тему «Блокадный Ленинград»

Создание коллективной работы «Дорога жизни». Изготовление макета «Блокада».

Выставка детских работ на тему «Блокада Ленинграда глазами детей».

Подобран дидактический и наглядный материал по теме.

Экскурсия в краеведческий музей.

Результаты проектной деятельности.

В результате полученных знаний о подвиге людей блокадного Ленинграда во время ВОВ, у детей расширились знания об этом сложном времени, о подвиге жителей блокадного города.

Через полученные знания и участие в продуктивной деятельности у детей проявились такие качества, как сочувствие и сострадание к людям, находившимся во время блокады в городе.

Пополнился словарный запас новыми терминами.

В патриотическом уголке пополнился наглядный и дидактический материал об истории блокадного города, выставлен наглядный материал, сделанный руками детей и родителей

макет «Блокада», «Военная техника», «Сражения», «Дорога жизни».

Родители с заинтересованность приняли участие в проекте и оказали участие в оформлении предметно-развивающей среды. Совместная деятельность родителя и ребенка не только расширила знания ребенка, но и сформировала у него правильную и четкую гражданскую позицию, уважительное отношение к ветеранам, героям ВОВ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Блокада Ленинграда»
Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 12:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД