МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей посредством театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Вишнякова Жанна Викторовна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей посредством театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

1. Введение

Сказка учит добро понимать, о поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить, ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают, родину свою познают!

А. Лесных

1.1. Актуальность

Большое значение в нашей стране придается нравственно-патриотическому воспитанию. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей посредством театрализованной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста; игра наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций. Наиболее эффективным методом работы, по развитию нравственных норм и качеств детей является театрализованная деятельность. Театрализованная игра, как один из ее видов, является эффективным средством социализации дошкольников в процессе осмысления или нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и формирования чувства патриотизма.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Сказки - необходимый элемент духовной жизни ребёнка, они вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Любимые герои становятся образцами для подражания. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство.

Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».

1.2. Проблема

Проблема духовно – нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения, которые проявляются в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей.

Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушие, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость.

Происходит разрушение традиционных семейных связей. В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через театрализованную игру.

1.3. Гипотеза

Создание условий и систематическое приобщение дошкольников к театрализованной деятельности, будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.

Театрализация сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

- дружба помогает победить зло («Зимовье»);

- добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

- зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка») и т. д.

1.4. Условия реализации:

Продолжительность проекта : 10 дней (18.03.19 – 29.03.2019г.)

Создание предметно - развивающей среды Иллюстраций по теме «Театр», «Театральные профессии».

Приобретены настольные и пальчиковыех театры.

Лепбук «Театр», с/р игра «Театр».

Изготовлен настольный театр «Придумай сказку».

Буклет для родителей: «Игры и упражнения для развития мимики, жестов».

Костюмы для игр – драматизаций;

Проведение ОД

Художественно – эстетическое напрвление:

ОД «Путешествие в мир театра», Театральная викторина :

«Наш театр» разучивание музыкального материала к спектаклю;

Упражнение: «Наши эмоции».

Этюд: «Мимика и жесты», «Маски», «Через стекло».

Пластические этюды: «Первый снег, зайчик-трусишка», «Ветерок, голодный волк», «Облака, хитрая лиса», «Угадай, кто Я?».

Пантомимическая игра-загадка: «Узнай героя», «Расскажи сказку руками».

Игра: «Зеркало», «Тень».

Дыхательная гимнастика;

Познавательное развитие:

• Презентации о театре и театральных профессиях;

Чтение художественной литературы: С. Маршак «В театре для детей»;

А. Барто «В театре»; «Сказки»; сказка «Заюшкина капуста

Речевое развитие:

Беседа: «Что такое театр; «Как правильно вести себя в театре»;

«Как можно показать сказку;

Игра: «Учимся говорить по-разному». Самостоятельное составление сказок, рассказывание сказок собственного сочинения;

Пересказ сказки «Заюшкина избушка»;

Разучивание скороговорок, присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

• Речевые упражнения;

Физическое развитие:

• Подвижные игры с элементами драматизации;

Организация творческой деятельности детей Постройка декораций для драматизации сказки.

Выставка творческих работ «Любимый герой сказки».

Совместная работа с родителями. Разучивание с детьми ролей. Изготовление декораций, атрибутов для спектакля, оформление костюмов для детей.

Консультация для родителей: «Организация театрализованной деятельности в семье» «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Анкета для родителей: «Любите ли Вы театр, «Театр и дети»

Проведение открытого мероприятия «Театральная викторина»;

Игра «Сказка шумелка»;

Театрализация сказки «Стрекоза и муравей»

1.5. Цель: формировать у детей нравственно - патриотическое воспитание через театрализованную деятельность.

Задачи:

- Формировать представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную, речевую, музыкальную, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказки.

- Развивать интерес детей к сказкам, увлечь сюжетами.

- Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность

- Приобщить дошкольников к театрализованной деятельности, которая будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.

- Развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности;

- Осваивать навыки работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

- Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

1.6. Ожидаемые результаты:

- Дети расширят свой кругозор о сказках, их героях, научаться сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

- У детей формируются начальные представления о сказочном мире, о его положительных и отрицательных героях.

- Дети станут активными, самостоятельными, раскрепощенными, в свободной деятельности дети будут применять пение песенок, инсценировать сказки, использовать для этого маски, атрибуты.

- Пополняется словарный запас, совершенствуется звукопроизношения, выразительности и связная речь детей.

- У детей сформируется ценный опыт воспитание чувства дружбы и коллективизма

гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

- У родителей повысится уровень педагогической компетенции по созданию игровой среды для полноценного творческого развития ребенка, повышается интерес к развитию творчества, знаний и умений у детей, установятся партнерские сотруднические взаимоотношения между всеми участниками проекта.

2. Планирование работы

2.1. План – график

Приложение 1: План реализации проекта. Мониторинг.

Приложение 2: Разработки конспектов ОД. Театральная викторина. Сказки – шумелки. Сценарий театрализации сказки «Стрекоза и муравей»

Приложение 3: Скороговорки. Речевые упражнения. Дыхательная гимнастика.

Театрализованные игры. Загадки, присказки, поговорки, пословиц о сказках,

Приложение 4: Консультация и нкета для родителей.

2.2. Взаимосвязь участников проекта

Участники проекта :

- дети подготовительной группы «Мультяшки»

- воспитатель Логиновская Г. А.

- музыкальный руководитель Вишнякова Ж. В.

- родители группы «Мультяшки».

2.3. Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям

- «Вхождение в игру» - реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями игр;

- Партнерство ребенка и взрослого в (направление) театралиованнй деятельности;

- Создание условий для театрализации сказки «Стрекоза и муравей» :

- Оформление музыкального зала;

- Подбор атрибутов для инсценирования;

- Подбор музыкального сопровождения.

2.4. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

- развитие эмоций;

- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;

Познавательное развитие

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации)

- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

- содействие развитию монологической и диалогической речи

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

Художественно-эстетическое развитие

- приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

- развитие воображения;

- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

- создание выразительного художественного образа;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

- согласование действий и сопровождающей их речи;

- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

- выразительность исполнения основных видов движений;

2.5. Формы организации детей по ознакомлению со сказкой

- использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, любой совместной с педагогом деятельности;

- организация игр-драматизаций, игр-путешествий, праздников на материале сказок;

- использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на занятиях;

- включение сказочного материала в занятия по изобразительной, музыкальной, физкультурной деятельности детей в качестве художественного слова;

- использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

- включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

3. Этапы проведения проекта :

3.1. Этап – подготовительный

На данном этапе проводилась работа по мотивации детей и родителей к участию в работе по проекту.

- С родителями было организовано родительское собрание, на котором рассматривались вопросы условий для развития коммуникативных навыков у детей посредством организации театрализованной деятельности и предложено поучаствовать в проекте;

- Проведено анкетирование родителей «Любите ли вы театр, «Театр и дети» ;

- Представлена наглядная информация для родителей: кнсультация «Организация театрализованной деятельности в семье», «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

- Изучение темы, определение проблемы;

- Постановка цели, задач, подготовка к осуществлению проекта;

- Подбор и изучение литературы и информации, по теме проекта;

- Создание условий реализации;

- Разработан и составлен перспективный план реализации проекта;

- Проанализирована развивающая предметно-пространственная среда и дидактический материал;

- Проведение мониторинга детей по данной теме;

3.2. Этап – планирование

- Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;

- Составление перспективного плана работы;

- Подбор подвижных, дидактических и речевых игр;

- Составление конспектов тематических занятий;

- Составление сценария;

- Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

3.3. Этап – деятельностный

В ходе реализации проекта использовались различные формы организации детской деятельности : непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность в режимных моментах, совместные мероприятия родителей, детей, воспитателей.

Работа по реализации проекта проводилась по плану: (Приложение 1)

- Мониторинг детей по данной теме в начале реализации проекта;

- Беседа: «Что такое театр;

- Просмотр презентаций «Театр», «Театральные профессии»;

- Чтение С. Маршак «В театре для детей»; А. Барто «В театре»;

- Загадывание загадок о театре и театральных профессиях;

- Беседы: «Как правильно вести себя в театре»;

- Чтение сказки «Заюшкина капуста»;

- Пересказ сказки «Заюшкина избушка»;

- Загадки о сказках, героях сказок;

- Беседа: «Как можно показать сказку;

- Игра: «Сказка шумелка»;

- Самостоятельное составление сказок, рассказывание сказок собственного сочинения;

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;

- Рисование «Мой любимый герой из сказки»;

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

- Театральная викторина : «Наш театр»;

- Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»;

- Распределение ролей между детьми;

- Этюды, игры и упражнения на развитие мимики, жестов, распознавания иизображения различных эмоциональных состояний;

- Беседа: Знакомство с понятием «ролевой диалог»;

- Игра: «Учимся говорить по-разному»;

- Репетиция сказки «Стрекоза и муравей», обыгрывание и показ сказки спомощью настольного кукольного театра;

- Работа над речью;

- Драмотизация сказки «Стрекоза и муравей»;

- Мониторинг детей по данной теме в конце проекта.

3.4. Этап – заключительный

- Драматизация сказки «Стрекоза и муравей»;

- Презентация проекта «В гостях у сказки»

- Предоставление проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей

«В гостях у сказки»

На заключительном этапе был проведен мониторинг для определения эффективности проделанной работы (Приложение 1). Результаты мониторинга показали, что у большинства детей, повысился интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности, значительно расширились знания о театре. Повысилась активность, самостоятельность. Обогатился и активизировался словарь по теме, повысилась самооценка (даже самые неактивные дети раскрываются, ощущают свою значимость в коллективной театрализованной деятельности).

4. Вывод

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к приобщению детей к нравственно патриотическому воспитанию через театрализованную деятельность. У детей повысился уровень знаний о сказках, умение узнавать сказки, определять её героев, их поступки и оценивать их. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями. У детей появился интерес к театру, желание самим разыгрывать сказки. Сформировалось умение инсценировать эпизоды сказок. В данном проекте нашло подтверждение то, что театрализация сказки способна привить детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру, что способствует формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».

5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

Продолжать данный вид деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию чере театрализованную деятельность :

- Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к сказкам.

- Продолжать всесторонне развивать детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности, расширяя тематику игр- театрализаций.

- Пополнять методическую копилку сценариями и конспектами непосредственной образовательной деятельности с элементами театрализации.

- Привлекать родителей для участия в праздничных утренниках, развлечениях, тематических днях и др. в качестве литературных героев.

- Продолжать поиск интерактивных форм работы с родителями в области художественно – эстетического развития детей.

6. Литература

1. Берлова А. Л. Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. - М. ,2008г.

2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2002

3. Власенко О. П. «Ребенок в мире сказок» изд. «Учитель», Волгоград, 2009г.

3. Гаврилова Т. П. О воспитание нравственных чувств. – М., 2004

4. Дерягина Л. Б. «Играем в сказку», СПБ, «Детство Пресс», 2010г.

5. Каиров И. А., Богданова О. С. Азбука нравственного воспитания, - 2004

6. Мигунова Е. В. «Организация театральной деятельности в детском саду», Великий Новгород, 2006 год.

7. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2004г.

8. Рябкова И. В. Учимся говорить правильно: праздник игры и сказки, М. – 2004

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей посредством театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 13:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД