Валентина Клочкова
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшей группы «Воспитание патриотов России»
▼ Скачать + Заказать документы
" Воспитание, если оно не хочет быть бессильным,
должно быть народным" К. Д. Ушинский
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшей группы „Воспитание патриотов России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Задачи:
— воспитание личности гражданина – патриота Родины.
— развитие у детей нравственно-патриотических чувств.
— расширение представлений о родном городе, воспитывать любовь к Родине, к родному краю, городу, улице.
— развивать личностную культуру дошкольников, приобщать детей ко всем видам национального искусства.
— воспитывать бережное отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей.
Задачи — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей с целью выявления их позиций по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
Сентябрь
Тема "Моя семья"
Беседа с детьми на тему: «Моя семья». Чтение стихотворения «У меня полно хлопот» В. Орлов;
Рассказы детей о членах их семьи;
Связь с другими видами деятельности:
Рассказы детей об отдыхе летом.
Сюжетно –ролевая игра «Угостим куклу Машу чаем».
Октябрь
Тема "Мой любимый детский сад"
Беседа с детьми «О важности труда взрослых в детском саду»;
Заучивание стихов об игрушках детского сада (стихи А. Барто цикл «Игрушки»)
Связь с другими видами деятельности:
Экскурсия в медицинский кабинет;
Труд по уборки листьев на участке детского сада.
Ноябрь
Тема "Мой город, в котором я живу"
Беседа с детьми: «Улицы нашего города. Улица на которой я живу»;
Прослушивание песни о родном городе в записи;
Связь с другими видами деятельности:
Рассматривание альбома с достопримечательностями г. Можайска.
Изготовление фотогазеты с привлечением родителей «Как мы играем дома»;
Декабрь
Тема "Новый год у ворот"
Рассматривание книжки с зимним пейзажем, чтение потешек на тему: «Зима»;
Составление письма Деду Морозу;
Зимнее развлечение: «Встреча со снеговиком»;
Связь с другими видами деятельности:
Занятие с детьми: «Кружатся снежинки»
Проведение конкурса с привлечением родителей лучший снеговик.
Январь
Тема "Я и мое имя"
Занятие с детьми «Я и мое имя»;
Игра «Назови ласково»;
Связь с другими видами деятельности:
Беседа с детьми: «Как мы провели новогодние праздники».
Тема "Наша Родина – Россия»
Рассматривание иллюстраций с изображением природы России;
Беседа с детьми «Русская матрешка»;
Исполнение русской – народной песни «Мы веселые матрешки»
Февраль
Тема "Наши защитники»
Беседа с элементами игры: «О папах – защитниках отечества»;
Прослушивание военных песен в записи;
Связь с другими видами деятельности:
Занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина»;
Аппликация «Флаг России»
Март
Тема "Очень я люблю маму милую мою»
Беседа с элементами игры: «Вот какая мама – золотая прямо»;
Составление рассказа на тему: «Как я помогаю маме»;
Исполнение песен о маме;
Связь с другими видами деятельности:
Аппликация (коллективная работа): «Цветы в подарок маме, бабушке»;
Апрель
Тема "Наши космонавты»
Беседа с элементами игры о космосе и космонавтах;
Рассматривание иллюстраций, связанных с космосом;
Связь с другими видами деятельности:
Подвижная игра «Самолеты»;
Аппликазия (коллективная работа): «Космическое небо»;
Май
Тема "Этот День Победы»
Просматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
Беседа с детьми: «О Великой Отечественной войне»;
Прослушивание военного марша в записи;
Тема "Цвети, наш край»
Посадка цветка (труд в природе).