МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина — большая любовь»

Анна Аракелян
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина — большая любовь»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 149» г. о. Самара

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию

«Малая Родина – большая любовь»

Автор:

Аракелян Анна Вагановна

г. Самара, 2022

Актуальность.

Что мы Родиной зовём? - спросил однажды Демид из нашей группы. И в тот же миг вспомнились слова Владимира Степанова:

Что мы Родиной зовём?

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Малая Родина — большая любовь“» размещена в разделах

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Наш проект мы начали со строк этого замечательного стихотворения. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, любимое. И действительно, человек связывает свое чувство любви к родине с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил; с двором, где посадил первое деревце.

Любовь к Родине играет важную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную страну. Без уважения к собственной истории и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных патриотов. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно поэтому актуально становится разработка проекта по нравственно- патриотическому воспитанию «Малая Родина – большая любовь».

Цель проекта : Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о природе родного края, об улице, на которой живет ребенок, родном городе, о России.

Основные задачи:

• Расширять представления детей о семье, доме, городе, в котором они живут.

• Формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с произведениями литературы, народного декоративно-прикладного искусства, музыки.

• Развивать познавательный интерес дошкольника, его творческие способности.

• Вовлекать родителей в процесс патриотического воспитания детей.

• Обогащать предметно-пространственную развивающую среду группы.

Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, историю родного края, его достопримечательностях, о праздниках и известных людях. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Предлагаемый проект поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Тип проекта : творческий, познавательный, групповой, художественно -эстетический, игровой.

Продолжительность проекта : среднесрочный, 4 недели.

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, памятниках и других культурных ценностях;

- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- расширение у детей понятий духовных семейных ценностей,

самовыражение творческих способностей детей;

-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

При реализации проекта были использованы следующие формы работы с детьми:

-Чтение познавательной и художественной литературы;

-Беседы, творческая деятельность; экскурсии;

-Игровая деятельность (дидактические игры, хороводные игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры)

Формы работы с родителями - беседы, консультации; анкетирование; праздники.

Этапы работы по проекту :

1 этап - подготовительный, включает в себя:

• Изучение интереса детей для определения целей проекта.

• Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей.

• Тематические беседы; презентации;

• Пополнение развивающей среды;

2 этап - основной, включает в себя формы работы с детьми:

• Непосредственно образовательная деятельность;

• Развлечения, досуги;

• Календарные праздники;

3 этап - итоговый, включает в себя:

• Выставка детских работ.

Подготовительный этап

Работа с детьми, с родителями

-День рождения детского сада.

-Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

-Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

-Беседа «Что значит любить родителей

-Беседа с детьми о папе и маме, с рассматриванием фотографий.

-Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

-Рассматривание фотографий с улицами города «Самара».

-Мультимедийная презентация «Москва - столица нашей Родины»

-Анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Основной этап

Работа с детьми, с родителями

-Знакомство с дымковской росписью;

-Рисование «Ложки»;

-НОД «Символы России»;

-Лепка из слоеного теста «Жаворонки прилетели»;

-Конструирование «Танки».

-Заучивание песен и стихов об армии

-Развлечение День матери.

-Праздник «Масленица»,

-Праздник «8 марта»

-Праздник «День Космонавтики».

-Праздник «День Победы!»

-Изготовление подарков для пап.

-Изготовление газеты «Мой папа самый лучший».

-Изготовление подарков для мам ко дню 8 марта.

-Изготовление газеты ко дню Матери, к 8 марта.

-Изготовление альбомов совместного творчества детей и родителей. «Никто не забыт, ничто не забыто», «Дети войны»;

Итоговый этап

Выставка детских работ (смотреть приложение)

Заключение:

На основании глубокого изучения и анализа научно- методической литературы и практического исследования, мы можем сделать следующие выводы:

• Патриотизм дошкольника формируется желанием ребёнка активно взаимодействовать с близким и понятным ему окружающим миром, проявлением любознательности, сопереживания на деятельном уровне.

Воспитание патриотизма успешно осуществляется в процессе познания им родного дома, природы, культурного наследия родного края и эмоционального взаимодействия с окружающими.

Воспитание патриотических чувств пронизывает все сферы деятельности ребёнка, при этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре своей Родины и чувства привязанности к ним.

Список литературы:

1. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Алешина Н. В. – М. : ЦГЛ, 2005.

2. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г.

3. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г.

4. Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». – М: АРКТИ, 2002г.

5. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». – М: Эксмо, 2004г.

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина — большая любовь»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 23:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД