Ирина Веревкина
Интегрированное занятие по лексической теме «Мебель» для детей старшего возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по лексической теме "Мебель" для детей старшего возраста с ЗПР
Цель: обобщить и закрепить знания о предметах мебели
Задачи:
закрепить: названия мебели, ее предназначение, части
продолжать учить:
- ориентировке в пространстве и на листе бумаги;
- выкладыванию узоров на геометрической форме с опорой на образец
закрепить:
- знания цифр до 5;
- обобщающее понятие «мебель»;
- познакомить новыми словами «буфет» и «столешница»
Материалы и пособия:
Публикация «Интегрированное занятие по лексической теме „Мебель“ для детей старшего возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
• Машина-грузовик, небольшие макеты мебели: диван, кровать, шкафы (книжный, одежный и посудный, два стула (один из них сломанный, два стола: письменный и обеденный.
• План перемещения на листе бумаги
• «адреса» - домики из картона с цифрами
• Наборы картинок «4-й лишний» по числу детей
• Образцы узоров на прямоугольнике, чистые листочки, геометрические фигуры для составления узора
• Предметные картинки: книги, посуда, одежда, *ваза (для проблемной ситуации)
• Картинки, изображающие мебель с недостающими деталями
Ход занятия:
Воспитатель ввозит в группу грузовик с игрушечной мебелью.
- Сегодня, ребята, у нас есть важное задание – мы будем работать по доставке. Посмотрите, что лежит в кузове грузовика (МЕБЕЛЬ). Правильно, все это предметы мебели – мы будем привозить мебель. А вот карта, на которой указаны адреса доставки.
** «дома» - заранее расставленные столы с приготовленным заданием
В дом номер 1 нужно доставить … (диван). Но нам сначала нужно выполнить задание: назвать, что лишнее.
** лучше посадить детей на стулья для организации порядка и предложить отвечать по очереди.
Игра «4-й лишний», отвечают по очереди, последний лишний предмет – диван. Диван выгружаем из грузовика.
Дом номер 2
- Давайте посмотрим, куда нужно ехать дальше? Что мы должны туда доставить? (КРОВАТЬ). Ребята, вы знаете, чем закрывают кровать? (ПОКРЫВАЛОМ). Давайте сделаем хозяевам в подарок красивые покрывала для кровати.
Игра «Сложи узор по образцу из геометрических фигур».
Дом номер 3
- Посмотрите, ребята, что мы должны доставить в этот дом? Правильно, ШКАФ. Но в нашем грузовике – не один шкаф, а несколько… (достаем из кузова одежный, книжный и посудный шкафы). Давайте подумаем, что можно хранить в этих шкафах? (демонстрируем картинки: одежда, книги, посуда). Дети по очереди выбирают предметную картинку и отвечают, в каком из шкафов эта вещь должна храниться.
- А вы знаете, ребята, как называется шкаф для посуды? (БУФЕТ)
Дом номер 4
Давайте сверимся с нашей картой – куда мы едем дальше? Выгружаем стул.
- я вижу в нашем грузовике еще один стул. Посмотрите, ребята, все ли с ним в порядке? (СТУЛ СЛОМАН – НЕ ХВАТАЕТ НОЖКИ).
** вспоминаем сказку «Три медведя», и ситуацию о том, как Маша сломала стул.
Задание: «Дорисуй недостающую деталь мебели»
** можно добавить дид. упражнение «Чего не стало?»
Дом номер 5
Возвратимся к нашей карте – нам нужен дом № 5, там заказывали столы. Выгружаем обеденный и письменный столы.
- Чем отличаются эти столы друг от друга? (у письменного стола есть ящики)
Чем похожи столы? (4 ножки, столешница=новое слово). Давайте подарим хозяевам этого дома другую мебель?
Задание: «сложи по схеме из палочек по образцу»
Подведение итогов:
- Посмотрите, на карте больше нет адресов, мы закончили свою работу. Что мы сегодня развозили по домам? (мебель)
- Какая мебель была в нашем грузовике? (назовите каждый по одному предмету)
- А теперь назовите мебель, которую вы видите в нашей группе (каждый отвечает).
Вы отлично поработали и заслужили награду за работу! (похвалюшки)