Марина Курдюкова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию : «Моя родина Россия»
Автор проекта : Курдюкова Марина Борисовна (воспитатель)
Продолжительность проекта : с 1 ноября 2013г. по 31 января 2014г.
Тип проекта : познавательно-речевой, творческий, долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, их родители и воспитатель группы, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя родина-Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями и болеть ее горестями? Судьбы Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна ее любви, по крайней мере, неразумно. Родина, такова какой мы ее сами сделаем. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного поселка, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Цель проекта : Создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к Родине – России.
Задачи:
1. Формирование самосознания ребенка связанное с овладением элементарными знаниями по истории, географии, культуре и традициям России. 2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России. 3. Воспитание любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Ожидаемые результаты:
1. Дети больше узнают о своей Родине, о символике России (флаге, гербе, гимне России, о природе родных мест, о бережном отношении к ней.
2. Пополнятся знания о традициях русского народа.
Содержание работы с родителями.
1. Консультация: «Как создать родословную своей семьи».
2. Консультация: «Как создать герб и флаг своей семьи»
3. Тематическая выставка художественной литературы о родине.
4. Изготовление альбомов: «Моя малая родина», «Я и моя семья»
5. Ширма «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у ребенка»
6. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота»
7. Оформление уголка по патриотическому воспитанию : «Моя Россия»
Реализация принципа интеграции образовательных областей в ходе проектной деятельности.
№ Образовательная область Формы организации деятельности детей
1 «Здоровье» Прививание интереса к физической культуре, видам спорта, желание им заниматься, использование народных считалок, потешек, прибауток.
2 «Физическая культура» Подвижные игры (народные) : «Селезень», «Гуси-лебеди», «Как у наших у ворот», «Городки», «Царь горы», «Жмурки», «Гори-гори ясно…», «Ручеек», «Платочек»
3 «Социализация» Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Больница», «Транспорт», «Семья готовится к празднику» Дидактические игры: «Сложи карту», «Мы здесь живем», «Наша большая Земля», «Найди флаг и герб», «Животные России», «Народные промыслы»
4 «Труд» Заучивание пословиц, о родине, о труде. Беседа: «Русские народные мастера»
5 «Безопасность» Закрепление умений соблюдать правила пребывания в общественных местах. «Мы – часть природы», «Наши улицы», «Опасные ситуации на зимней прогулке»
6 «Познание» Беседы на темы: символика России: флаг, герб, гимн России, город Москва, прошлое России, праздники и традиции. ООД: «День народного единства», «Игра – путешествие в страну знаний о России», ООД: «Мой любимый поселок»,»Москва- столица нашей Родины»,» Новогодние традиции», ООД: «Русское народное прикладное искусство и традиции», ООД: «Наши защитники страны», «Растительный мир России»
7 «Коммуникация» Составление рассказа из личного опыта: «Где я был», «Путешествие по Москве», викторина: «Русские народные сказки», «Русские народные игрушки», «Что я видел в музее»,
8 «Чтение художественной литературы» Чтение пословиц, поговорок, загадок, сказок (русского фольклора). Заучивание стихов о России. Конкурс чтецов: «Стихи о Родине, о России, о Москве».
9 «Художественное творчество» Рисование: «Дом, в котором мы живём», «Русская берёзка», «Русская матрешка», «Гжельская посуда», «Золотая хохлома», «Моя любимая сказка», «Моя Родина – Россия», «Мастерская юных художников русской природы»
10 «Музыка» Разучивание песен о родине : слушание русских народных песен, знакомство с русскими народными инструментами. Развлечение- концерт: «Кузьминки», «Нет ничего дороже – Родины!», «Зимние посиделки» Праздник: «Новый год у ворот»
Используемая литература:
1. М. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.
2. С. А. Козлова «Мой мир» Москва 2000г.
3. Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.
4. О. С. Зверева, Т. С. Кротова «Родительские собрания в ДОУ 2007г.
Журнал «Дошкольное воспитание №12 – 2007г., №2 – 2008г.
5. Е. И. Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» 1976г. ;
6. Н. Г. Зеленова, Л. Н. Осипова «Мы живем в России» Москва 2008г. 7. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ» Москва 2009г. 8. Л. Н. Земскова-Названова «Люби и знай родной свой край» Москва 2007г.
Перспективный план проекта.
ДАТА
ТЕМА
ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
НОЯБРЬ ОО Познание: ООД: «День народного единства», «Игра – путешествие в страну знаний о России», ООД: «Мой любимый поселок». ОО Коммуникация: составление рассказа из личного опыта: «Где я был», Художественное творчество: «Дом, в котором мы живём», «Русская берёзка». Развлечение- концерт: «Нет ничего дороже – Родины!», «Кузьминки». Конкурс чтецов: «Стихи о Родине, о России, о Москве». Дидактическая игра: «Мы здесь живем». Подвижные игры (народные) : «Селезень», «Гуси-лебеди», «Платочек», «Ручеек». Безопасность: «Мы – часть природы»
- Консультация: «Как создать родословную своей семьи».
- Консультация: «Как создать герб и флаг своей семьи»
- Тематическая выставка художественной литературы о родине.
ДЕКАБРЬ ОО Познание: «Москва- столица нашей Родины»,» Новогодние традиции». ОО Коммуникация: составление рассказа из личного опыта: «Путешествие по Москве», викторина: «Русские народные сказки» Художественное творчество: «Русская матрешка», «Гжельская посуда». Праздник: «Новый год у ворот» Дидактические игры: «Найди флаг и герб», «Животные России» Подвижные игры (народные) : «Городки», «Жмурки», «Ручеек». Безопасность: «Наши улицы», «Опасные ситуации на зимней прогулке»
- Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота»
- Оформление уголка по патриотическому воспитанию : «Моя Россия.
- Участие родителей в новогоднем празднике.
ЯНВАРЬ ОО Познание: ООД: «Русское народное прикладное искусство и традиции», ООД: “ Наши защитники страны”, «Растительный мир России». ОО Коммуникация: «Русские народные игрушки», «Что я видел в музее». Художественное творчество: «Золотая хохлома», «Моя любимая сказка», «Моя Родина – Россия», «Мастерская юных художников русской природы» Развлечение- концерт: «Зимние посиделки» Дидактические игры: «Народные промыслы», «Наша большая Земля». Подвижные игры (народные) : «Царь горы», «Гори-гори ясно…». Безопасность: «Опасные ситуации на зимней прогулке» - Изготовление альбомов: «Моя малая родина», «Я и моя семья»
- Ширма: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у ребенка»