Тетенёва Мария
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С Чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» .
ПРОЕКТ
по нравственно- патриотическому
воспитанию для детей
старшего дошкольного возраста
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Подготовил воспитатель
12 группы «Земляне» :
Тетенёва Мария Викторовна
Тамбов 2023 г.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „С Чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Которой не видно конца.
Тема проекта : Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о природе родного края, об улице, на которой живет ребенок, родном городе, о быте наших предков, о России.
Вид проекта : групповой, информационный, практико-ориентированный, долгосрочный, мобильный.
По сроку реализации: 1 год 4 месяца (ноябрь 2022– май 2024).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Актуальность проекта :
Патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.
Патриотическое воспитание ребенка лежит в основе развития нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Задачи:
-развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям его прошлого и настоящего
-развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на неё.
-приобщать детей к традициям и обычаем своего народа, желание принимать участие в традициях, социальных акциях
- познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан
- воспитывать нравственно- патриотическое качество, гуманизм, гордость и желание сохранить и приумножить богатства своего края и страны
- ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
- вовлекать родителей воспитанников в процесс патриотического воспитания детей.
- обогащать предметно-пространственную развивающую среду группы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный (ноябрь 2022 г.).
- Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
- Разработать план мероприятий для реализации проекта.
- Работа с познавательной и художественной литературой
- Подготовить наглядно-дидактический материал.
- подготовить консультации и папки-передвижки для родителей
2. Основной этап (ноябрь 2022 г. – май 2024г.).
Форма работы взаимодействия с детьми:
-Организованная образовательная деятельность
- художественно-эстетическое развитие, выставки детских работ
- тематические беседы
- презентации
- календарные праздники
- развлечения, досуги
- чтение детям художественной литературы
- рассматривание иллюстраций
- дидактические игры
- просмотр патриотического видео.
Форма работа взаимодействия с родителями :
- консультации;
- папки-передвижки
- творческие конкурсы
Перспективный план работы с детьми и родителями
месяц Содержание работы
ноябрь «Мой край»
Работа с детьми:
- Беседы на тему «Богатства моего края», «Животные нашего леса»
- Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Край родной».
Дидактические игры «Животные нашего леса», «Зеленая аптека», «С какого дерева лист?»
Тематическая акция, посвященная поддержки военнослущующих Российской армии «Письмо солдату».
- Участие в создании журнала «Солнечный Коллейдоскоп «Работа с родителями :
- онлайн консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»
декабрь -
январь «Народные праздники на Руси»
Работа с детьми:
- Беседа о народных праздниках. Разучивание малых фольклорных форм: пословиц, загадок, русских народных песен. Тематические народные прогулки.
- Чтение художественной литературы В. Одоевский "Мороз Иванович", С. Маршак "Двенадцать месяцев", П. Бажов "Серебряное копытце"
- Выставка детских поделок «Мастерская деда Мороза»
Работа с родителями : участие в Смотре – конкурсе ««НУИНУ: уличные инсталляции и елочные игрушки»»
февраль 7. «Защитники отечества»
Работа с детьми:
- Беседы: «Что такое героизм», «Что такое патриотизм»
- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники»,
«Военная техника».
- Чтение С. Маршак «Наша армия»
- Просмотр видео материалов : «Волшебная птица», «Горе, не беда», «Молодильные яблоки», «Что такое хорошо и что такое плохо?».
- Выставка поделок к 23 февраля «Наша армия сильна», «Мой папа»
- Аппликация «Подарок папе»
Работа с родителями :
- Создание семейно группового альбома
- Папка-передвижка: «Как вырастить патриота».
март 8. «Международный женский день»
Работа с детьми:
- Беседы: «Лучше всех на свете мамочка моя», «Международный женский день»
- Д/и «Скажи ласково», «Что умеет наша мама?», «Вот какая моя мама (бабушка)»
- Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
- Выставка детских рисунков «Моя любимая мамочка»
- Фотовыставка «Моя мама – лучше всех!»
- Аппликация «Подарок маме»
Работа с родителями :
-Выставка творческих работ руками мам воспитанников ДОУ :
«Золотые мамины ручки!»
9. «Народные игрушки»
Работа с детьми:
- Беседы: «Россия мастерами славится», «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»
- Д/игры «Народные промыслы», «Которой игрушки не стало?», «Сложи узор», «Узнай узор»
Работа с родителями : -Буклет «Что такое народная игрушка?»
- Консультация «Как познакомить ребенка с народной культурой»
апрель 10. «Россия. Государственная символика»
Работа с детьми:
- Беседы: «Государственная символика», «Моя родина Россия»
- Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина», пословиц и поговорок о Родине
- Презентация «Народы России»
- Аппликация «Государственный флаг России
11. «День космонавтики»
Работа с детьми:
Беседа «Покорение космоса», "Юрий Гагарин - первый космонавт».
- Чтение художественной литературы: главы из сказки Н. Носова "Незнайка на Луне
- Рисование на данную тему.
- Конструирование космического корабля из строительного материала.
Работа с родителями :
- Папка передвижка «День космонавтики»
- Выставка поделок «Покорение космоса»
май 12. «Этот день победы»
Работа с детьми:
- Беседы: «Вечный огонь – символ бессмертия»
-Чтение и обсуждение произведений о войне, рассматривание иллюстраций Чтение рассказов из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны».
- Разучивание стихов, песен о войне
-Изготовление подарков приглашенным ветеранам
-Изготовление рисунков на выставку
-Выставка художественной литературы о ВОВ.
- Шествие бессмертного полка.
Работа с родителями :
Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о войне?»
3. Заключительный этап (май 2022г.).
Отчет о проделанной работе (Презентация).
Предполагаемый результат проекта :
1. У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта : «Моя семья», «Дом, в котором я живу. Мой поселок», «Мой край», «Народные праздники на Руси», «Защитники отечества», «Народные игрушки», «Россия. Государственная символика»
2. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
3. Повышение компетентности родителей по нравственно-патриотическому воспитанию. Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
4. Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Список литературы
1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : конспекты занятий. / Н. В. Алёшина. – М. : УЦ Перспектива, 2008.
2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособие воспитателей детского сада. / А. К. Бондаренко. – М. : «Просвещение», 1977.
3. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Программа «От рождения до школы»— М. : Мозаика-Синтез, 2014.
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
5. Горькова Л. Г., Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Старшая группа. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : ВАКО, 2009.
6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика –Синтез, 2016.
8. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятия с детьми 4 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. / И. А. Лыкова. – М. : «Карапуз-дидактика», 2007.
10. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. / О. С. Ушакова. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
11. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. / Под редакцией Каушкаль О. Н., Карпеевой М. В. – М. : Центр педагогического образования, 2015.
12. Интернет ресурсы.