Получи документы

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» (8 фото)

Дмитриева Елена
Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»

Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина"

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»

Актуальность разработки и реализация проекта:

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.

Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Как сказал Д. С. Лихачев «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны.

Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.

Гипотеза.

Если использовать методы и формы проекта в своей работе мы заинтересуем детей и их родителей к дальнейшему развитию интереса к истории своего края, то можно считать, что цель проекта будет выполнена.

Цель проекта:

• осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи проекта:

• создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;

• воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

• вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего города;

• сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.

• привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

• развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

• воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Средства реализации поставленных задач:

Фото «С чего начинается Родина»

• развивающая предметно – пространственная среда;

• развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение)

Формы работы с детьми:

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• выставки детских работ.

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

• освоение детьми доступных знаний об истории родного поселка;

• расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;

• сформированность системы понятий духовных семейных ценностей;

• сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков.

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

• укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций;

• сформировано желание сотрудничества с детским садом;

• повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно - патриотического воспитания.

Участники проекта:

• дети и воспитатели подготовительной группы,

• музыкальный руководитель,

• родители воспитанников.

Тип проекта: информационный, познавательно - творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. – май 2022г.)

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Сроки реализации проекта: 1 год (сентябрь 2021г. – май 2022г.)

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Формы реализации проекта:

• ООД

• Беседы.

• Рассматривание иллюстраций, картин.

• Наблюдения.

• Праздники, развлечения, досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Продукт проекта:

• Отчёт по теме проекта.

• Оформление тематических папок, картотек по данной тематике.

• Оформление материала о проекте на сайте

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

• Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

• Составление ООД, презентаций, прогулок по данной теме.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические игры, подвижные игры.

• Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

• Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.

III этап – заключительный.

• Отчёт по теме проекта.

• Оформление тематических папок, картотек по данной тематике.

• Оформление материала о проекте на сайте.

Перспективный план работы по реализации проекта:

Сентябрь

Тема: «Мой родной поселок. Природа моего поселка».

Педагогический проект в подготовительной группе - фото

Задачи:

• вызвать интерес к истории родного поселка.

• закрепить знания детей о достопримечательностях родного района;

• дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками района.

• воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному району, желание сделать его еще красивее.

• формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;

• расширять знания детей о природе родного края.

Форма проведения:

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём на нашу почту»;

Рассказы детей: «Где я люблю бывать?», «Самое красивое место в поселке»; Заучивание стихотворения «Вот моя деревня…»;

Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение»;

Познавательное занятие «История родного посёлка»;

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»;

Экскурсия по родному посёлку с фото-сессией.

Октябрь

Тема: «Моя родословная»

Фото №1 Педагогический проект в

Задачи:

• сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;

• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

• формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;

Формы проведения:

Беседа «Что я знаю о своей семье», семейные праздники.

Выставка детских рисунков «Моя семья»;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Ноябрь

Тема: «Мой детский сад»

Задачи:

• продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др.

• продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.

• совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

• приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ)

Форма проведения:

Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…», «Почему игрушки обиделись?»;

Д/и «Кто больше назовет ласковых слов для своих друзей»;

Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

Рисование: «Детский сад будущего»

Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду»

Подвижная игра «Дружба»

Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Декабрь

Тема: «Герб нашей семьи»

Задачи:

• продолжать формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;

• продолжать работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи;

• побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;

• закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности.

Форма проведения:

Беседа на тему: «Как возникла Россия»;

Беседа «Гербы разных стран»;

Составление рассказов о своей семье «Традиции»;

Коллективная аппликация «Герб нашей группы».

Январь

Тема: «Русские народные промыслы».

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе С чего начинается Родина

Задачи:

• закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России,

• развивать чувства национальной гордости при изучении народных промыслов.

• закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник.

• воспитывать любовь к русскому фольклору.

• воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Форма проведения:

Беседы о русских народных промыслах.

Рассматривание образцов хохломы, гжели и т. д.

Русские народные подвижные игры.

Выставка в группе народных игрушек.

Лепка: «Козлик» - дымковская игрушка;

Рисование: «кувшин» - хохломская роспись.

Подбор материала о народно – прикладном искусстве.

Выставка литературы по теме декоративно прикладного творчества

Февраль

Тема: «Наши защитники» (ко Дню Защитника Отечества)

Задачи:

• продолжать расширять представления детей о защитниках Родины.

• дать представление о различных родах войск.

• воспитывать патриотические чувства

Формы проведения:

Беседы «Мы с папой – настоящие мужчины», «Будем в армии служить», «Для чего нужна Армия», «Профессия – военный».

Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Военные профессии».

Д/и: «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Назови войска».

Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек.

Спортивное развлечение «23 Февраля».

Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

Март

Тема: «Мой край родной – частица нашей Родины».

Фото №3 Актуальность разработки и реализация проекта Малая Родина

Задачи:

• расширять и уточнять знания детей о родном крае;

• прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей малой Родины;

• формировать представления детей о разных населенных пунктах.

• познакомить с особенностями труда жителей города и ближайших сельских поселений. Учить находить между городом и селом сходства и отличия;

• познакомить детей с картой московской области, обратить внимание на соседние города и области;

• дать понятия «физическая карта», «земная поверхность» (показать, что вся территория области на карте имеет разную окраску);

• расширять знания детей об истории родного края

Формы проведения:

Рассматривание иллюстраций о Москве и Московской области, г. Видное;

Работа с картой Московской области (отметить вместе с детьми главные города области);

Календарные праздники: «8 марта - женский праздник»;

Консультация: «Как знакомить детей с историческим прошлым своего края».

Апрель

Тема: «Земля-наш общий дом»

Фото №4 У каждого человека она своя но для всех является той путеводной звездой которая на протяжении всей жизни определяет очень многое если не сказать все

Задачи:

• формировать у детей чувство толерантности, знание о многонациональности народов России;

• формирование представления о таком понятии, как «светская Россия»;

• формировать дружелюбное отношение к людям разных национальностей, уважительное отношение друг к другу.

Формы проведения:

Рассказы воспитателя о многонациональности нашей Родины с просмотром презентации.

Беседа «Наша Родина – Россия, наш язык – русский».

Презентация «Русский костюм».

Рассматривание национальных костюмов.

Настольно - печатная игра: «Собери костюм».

Подвижные игры детей разных стран.

Май

Тема: «Я знаю. Я помню. Я горжусь»

Фото №5 Публикация Педагогический проект в подготовительной группе С чего начинается Родина размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

Задачи:

• обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ;

• воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла.

• расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну;

• расширение представлений детей о Великой Отечественной войне, её героях, воспитание чувства гордости за свою Родину.

Формы проведения:

Беседа на тему: «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «День Победы», «Дети войны», «Блокадный Ленинград», «Георгиевская лента», «Что я знаю о Дне Победы?», «Какими качествами должен обладать настоящий солдат»;

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Календарные праздники: «9 мая – День Победы»;

Литературно-музыкальная гостиная «Знаю. Помню. Горжусь»;

Рисование «Праздничный салют»;

Чтение А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Твардовский «Рассказ танкиста», Б. Никольский «Как танк под воду опускался», Чтение В. Д. Нестеренко «У обелиска»;

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Взаимодействие с родителями:

Особое внимание в работе по нравственно-патриотическому воспитанию необходимо уделять сотрудничеству с родителями. Родители в данном случае должны быть не просто наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса: принимать участие не только в праздниках и соревнованиях, где играют роли, участвуют в играх и состязаниях, но и проводить совместно с воспитателем занятия, активно обсуждать вопросы воспитания на Педагогических советах, родительских собраниях, семинарах.

Формы работы с семьями воспитанников:

• Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников и развлечений;

• Составление фотоальбомов и стенгазет согласно календарно-тематического планирования;

• Консультации для родителей, оформление папок-передвижек;

• Приобщение родителей к совместному с детьми празднованию народных праздников.

• Оформление рекомендаций по использованию полученных знаний в повседневном общении с детьми:

список рекомендованной для чтения детям литературы;

составление картотеки иллюстраций;

рекомендации по ведению беседы о прочитанном и т. д.

• Совместные проекты детей и родителей (согласно календарно-тематического планирования).

• Участие в акциях (согласно календарно-тематического планирования).

• Организация совместных мероприятий организованной образовательной деятельности для детей и родителей.

Таким образом, помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребёнка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребёнок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 14:38
+371Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД