Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» (6 фото)

Елена Смирнова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Смирнова Е. А.

Цитата по теме:

Детство - каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия.

В. А. Сухомлинский

Проблема:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны.

Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.

Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

Тема проекта :

«Наша Родина - Россия»

Актуальность:

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель:

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи проекта :

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;

4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.

5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить мыслить, фантазировать;

7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «День народного единства», «Мое Отечество», (07.10.2017 - 29.12. 2019)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта :

1. Дети и родители подготовительной (6 - 7 лет)

2. Воспитатели : Смирнова Е. А.

Вид проекта :

краткосрочный, групповой, патриотический.

Тип проекта…

информационный - практико - ориентированный

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-викторины;

- конкурсы

-консультации для родителей;

- экскурсия в краеведческий музей

- культурно-досуговая программа День народного единства

- тематическое мероприятие неделя воинской славы

-презентация «Москва - столица России»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Подвиги русских богатырей», «История возникновения России», «Мой город», «Ростовская область», «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

2. Беседа с детьми и родителями «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать Богатырём?», «Государственные символы России», «Президент России», «Богатства России», «Москва – столица России», «Башни Кремля» - Продолжать знакомство детей с главными символами, отличительными символами России (матрёшкой, берёзой, понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране. Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета. Воспитание уважительного отношения к государственным символам России; гордость за свое Отечество

3. Беседа по картинам В. М. Васнецов «Богатыри», А. Широкова «За Родину».

4. Творческая мастерская

«Дымковские барышни» - Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Декоративное рисование «Завиток» - Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»

«Кукла в национальном костюме» - Развивать у детей наблюдательность, умение передавать фигуру человека, соотносить пропорции, изображать черты лица (кукла весёлая, печальная, сердитая и. т. д.)

«Город (село) вечером» - Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

«Мы идем на праздник с флагами и цветами» - Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

«Улица города» - Продолжать знакомить детей с понятиями : архитектор, архитектура; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма, этажность, цвет, материал); Устанавливать зависимость между внешним видом, формой и назначением сооружения.

«Родная страна» - Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Фото «Наша Родина — Россия»

5. НОД Мое Отечество – Россия - Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

«Дружная семья» - Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе - фото

6. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Наше Отечество». М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны». Былины про Добрыню Никитича, Алёши Поповича, Ильи Муромца, Никита Кожемяка, Василиса Микулишна;

Сказку «Финист - Ясный сокол»; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Русские народные сказки «Крошечка - ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чтение и разучивание стихотворений о России : П. Воронько «Лучше нет родного края»; С. Михалков «Кремлёвские звёзды»; Я. Аким «Моя родня»,

7. Д/И «Собери богатыря в путь - дорогу», «Назови богатыря»;

«Помоги спасти царевну», «Угадай, о ком говорю», «Узнай по описанию»;

«Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи, где ты живёшь» и другие. - Развивать внимание, память, образное мышление детей.

8. Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты», «Поймай хвост Змея Горыныча», «Бой богатырей», «Взятие крепости», «Царь и Воевода», Эстафеты «Кто быстрее проскачет на коне», «Меткий стрелок», «Перетягивание каната», «Дорога препятствий», «Кто быстрее соберётся в дорогу» РНИ «Горелки с платочком», «Золотые ворота», «Заря-зарница», «Краски», «Колечко», «Пятнашки» - продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

Пальчиковая гимнастка «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом» - формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

9. Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Дом», «Богатыри охраняют землю русскую», «Богатыри в быту», «Магазин», «Почта», «Дочки-матери».

10. Слушание Струве «Моя Россия», «Торжественный марш»,

Александрова «Гимн России», исполнение народных танцев, песен «Росиночка - Россия», «На горе то калина». Песня «Богатырская сила» А. Пахмутова, Н. Добронравов. Опера Н. а. Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане»(чудо второе «Тридцать три богатыря», пьеса «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского Пластически-ритмический этюд «Въезд богатыря в город».

Фото №1 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию

11. Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси». Рассматривание кукол в национальных костюмах. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, богатырских доспехов и оружия.

Фото №2 Разработали Смирнова Е

12. Всероссийская викторина по воспитанию гражданственности и патриотизма " Моя родина – Россия "

https://edu-time.ru/victorins.html

13. Оформить папку-передвижку «День народного единства».

Консультация для родителей «Страницы прошлого читая».

«Консультации: «Ребёнок и его родина», «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников». Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

https://19513.maam.ru/maps/abc/19513_138.html

Фото №3 Цитата по теме Детство каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества их красоты и величия

15. Презентация «Москва - столица России»

https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-moskva-stolica-rosi-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html

16. Викторина «Москва столица нашей родины» : закреплять полученные знания в ходе работы над проектом.

https://www.maam.ru/maps/news/334475.html

В ходе реализации проекта «Наша родина – Россия»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордится Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р. Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке и народной игрушке, познакомились с народными музыкальными инструментами, русским костюмом. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Используемая литература:

- Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) на период 2019 -2020 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Составитель: Смирнова Е. А.

-План работы с родителями подготовительной группы на 2019–2020 учебный год (Смирнова Е. А.)

- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

- О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе детского сада.

- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

- Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» М. : ТЦ, Сфера, 2003, – 128 с.

- Осипова Л. Е. «Мы живем в России»

- Щипицина Л. М. Азбука общения: Развитие у личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство Пресс», 2002. – 384 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» ИГРА-КВЕСТ по нравственно-патриотическому воспитанию «моя Родина — моя Россия» Котовск, 2018г. Цель: закрепление знаний о нашей.

Конспект интегрированного НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе Конспект интегрированного НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Подготовила: Горшкова Юлия Радиевна "Наша Родина.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию (образовательная область: социально-коммуникативное развитие).

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Наша Родина- Россия» Форма проведения занятия:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ НОД «НАША РОДИНА – РОССИЯ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. Составили воспитатели Артамонова Г. С. Цель: - Развивать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия — Родина моя» Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН. Обобщить элементарные представления о функциональном.

Сценарий КВН по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя!» КВН по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия- Родина моя!» Программное содержание: Формировать у детей патриотические.

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» для детей средней группы Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая задача: формировать знания детей о своей Родине, отвечать.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия» (подготовительная группа) Актуальность проекта Родина, Отечество. В корнях.

Литературно-музыкальный вечер по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» в подготовительной группе Сценарий литературно-музыкального вечера по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Россия – Родина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 11:55
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД