Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе

Светлана Сидорина
Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе

Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия»

(подготовительная группа)

Актуальность проекта

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Цель проекта

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

Задачи проекта

Закрепить знания о государственной символике РФ

Воспитывать чувство гордости за свою страну

Воспитывать интерес к истории своей Родины

Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством

Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

Расширять знания о малой родине

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада

Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим

Расширять предметно-развивающую среду

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

Воспитывать активную жизненную позицию

Расширять словарный запас

Участники проекта

- дети подготовительной группы

- воспитатель

- родители

Вид проекта

- групповой

- долгосрочный

Срок реализации

- сентябрь 2018- август 2019 гг.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое,социально-коммуникативное развитие.

Основные шаги по реализации проекта :

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

Описание продукта

Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой город», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России», «Великие люди России», «Моя Сходня».

Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка».

Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия» «Моя семья», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».

Презентация проекта «Моя Родина- Россия»

Ожидаемый результат

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России, Сходне.

Для родителей :

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы

Работа с детьми

•Непосредственно образовательная деятельность

•Экскурсии

•Викторины

•Праздники

•Чтение художественной литературы

•Беседы

•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

•Художественное творчество

•Наблюдение, прогулки

•Мультимедийные презентации

Работа с родителями

•Консультации

•Совместная работа с детьми

•Участие в конкурсах

•Помощь в подготовке праздников и развлечений

I Блок – Семья. Детский сад.

Беседы:

«Традиции моей семьи»

«Моя родословная»

«Мамочка моя»

«Мой любимый детский сад»

Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся».

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», Л. Н. Толстой рассказ «Прыжок»,З. Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Художественное творчество:

Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»

Аппликация «Овощи на зиму»

Развлечение: «День матери»,

Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям, «Кто ты для бабушки?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

Описательный рассказ: «Моя мама»

Подвижные игры:

«Пирог»

«Горелки»

«Карусели»

Экскурсии:

Прогулка на игровую площадку, школу

Работа с родителями :

Консультации:

«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

Создание с ребенком генеалогического древа.

II Блок Малая Родина

Беседы:

«Моя Сходня»

«Наше Подмосковье»

«История Нового года»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Книги П. П. Бажова, рассматривание символики города Химки, фотоальбом «Перелётные птицы России», «Новый год»

Художественное творчество:

Аппликация «Открытка для бабушки»

Рисование по сказкам А. С. Пушкина

Конструирование «Игрушка на елку»

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»

Чтение произведений поэтов г. Сходня

Разучивание стихотворения «Моя Сходня»

Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку», «Строим дом», «Наконец пришла зима»

Д/ игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»

Подвижные игры:

«Совушка»

«Золотые ворота»

Работа с родителями :

Консультации:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников».

Выставка поделок «Зимние чудеса»

III Блок Россия

Беседы:

«История возникновения России»

«Государственные символы России»

«Президент России»

«Богатства России»

НОД: Открытое занятие «Великие люди России»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».

Художественное творчество:

Рисование «Флаг РФ»

Рисование «Кремль»

Рисование по сказкам А. С. Пушкина

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Д/ игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»

Подвижные игры:

«Горелки с платочком»

«Дедушка - рожок»

Хороводная игра «Перелёт птиц»

Беседы:

«День защитника Отечества»

«Военные»

«Наша родная армия

«Масляная неделя»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: открытки на тему «Вооруженные силы РФ», «Военная техника», «Ордена и медали России» работа с глобусом.

Художественное творчество:

Рисование «Пограничник с собакой»

Конструирование «Подарок папе»

НОД: «Россия - Родина моя»

Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу

Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»

Д/ игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»Д/ игры: «Кому что нужно», «Назови войска».

С/ р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»

Подвижные игры:

«Пирожок»

«Гуси - лебеди»

«Два мороза»

Праздник: «Новый год у ворот»

Работа с родителями :

Консультации:

«Роль родителей в формировании патриотических чувств»

III Блок Народное творчество

Беседы:

«Народные промыслы»

«Устное народное творчество»

«Русская матрёшка»

«Хороводные игры на Руси»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Художественное творчество:

Рисование «Тарелка расписанная гжелью», «Хохломская досочка»,

Лепка «Дымковская барышня»,

Аппликация «Русская матрешка».

НОД: «Украсим матрёшке сарафан»

Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»

Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»

Д/ игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"

Подвижные игры:

«Гори гори ясно»

«Золотые ворота»

«Ручеёк»

Работа с родителями :

Консультации:

«Какие русские народные сказки читать детям?»

Блок IV «Москва-столица России»

Беседы:

«Москва-столица России»

«Русский народный костюм»

«Костюмы народов России»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

«Москва-столица России»

«Русский народный костюм»

«Костюмы народов России»

НОД: «Путешествие по России»

Художественное творчество:

Рисование: «Кремль»

Аппликация:

Обрывная аппликация: «Солнышко»

Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен, чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про весну.

Экскурсии: прогулка по территории детского сада

Д/ игры: «Узнай по описанию»

Подвижные игры:

«Золотые ворота»

Консультация для родителей :

«Ребёнок и его родина»

Презентация проекта : «Моя Родина- Россия».

Итог:

Активное участие детей в выставках, в конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности, а также диагностика, где дети покажут свои знания.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в старшей, подготовительной группе Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: 1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе,.

Конспект интегрированного НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе Конспект интегрированного НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Подготовила: Горшкова Юлия Радиевна "Наша Родина.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ НОД «НАША РОДИНА – РОССИЯ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. Составили воспитатели Артамонова Г. С. Цель: - Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя" Актуальность темы: Очень важно,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия — Родина моя» Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН. Обобщить элементарные представления о функциональном.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Сценарий КВН по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя!» КВН по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия- Родина моя!» Программное содержание: Формировать у детей патриотические.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней судьбою одной. И вдыхаем и веру, и силу, От земли, нам навеки родной. От земли, неподвластной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» Введение В нравственном развитии человека существенное значение имеет овладение простыми нормами нравственности, которые выработаны в процессе.

Литературно-музыкальный вечер по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» в подготовительной группе Сценарий литературно-музыкального вечера по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Россия – Родина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 12:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД