Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»

Кореева Елена Александровна
Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»

Мы не мыслим себя без России.

Мы живём с ней судьбою одной.

И вдыхаем и веру, и силу,

От земли, нам навеки родной.

От земли, неподвластной забвенью,

В наших песнях - и радость, и грусть.

И обязаны мы вдохновеньем

Лишь тебе, наша матушка-Русь.

Л. Глебов

Актуальность

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

В Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Поэтому воспитание духовно-нравственной культуры детей является в настоящее время актуальной задачей системы дошкольного образования.

Если мы не научим детей любить свою страну. Кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениям и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, Родина такова, какой мы сами ее делаем. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершенствовать такие дела, которые были на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем и на благо своей страны

Проект имеет социокультурную направленность и определяется нами, как развивающая работа на основе русской культурной традиции.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Вид проекта: Образовательный

Продолжительность: Долгосрочный, 2года.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста; родители;

педагоги детского сада.

Проект состоит из двух взаимосвязанных образовательных блоков:

• Родная страна

• Я живу в Бурятии

Планирование образовательной деятельности носит календарно-тематический характер.

В проекте представлено распределение образовательного материала по блокам. Первый и второй год изучаются одинаковые темы. Но второй год программный материал обогащается.

Принципы реализации проекта

Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.

Принцип личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей дошкольного и школьного возраста.

Принцип систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного, начального образования.

Принцип амплификация содержания, позволяет расширять и углублять знания детей по данному направлению работы.

Цель проекта:

Способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми

Задачи:

• воспитывать чувство причастности к истории своего народа, гордости за достижения и культуру своего народа;

• воспитывать нравственно-патриотические и гражданские чувства.

• развивать познавательные интересы и активность детей.

Ожидаемые результаты:

пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, любви к родному краю;

• доброжелательные отношения между детьми;

• высокий уровень нравственных качеств личности детей;

Образовательные блоки

Задачи

Родная страна

• Формировать представления о родном поселке и других городах, формировать первоначальные представления об истории России, о государственной символике; выдающихся людях;

• знакомить с русской традиционной культурой: (быт, одежда, традиции, промыслы)

• воспитывать чувство сопричастности к своему народу.

Я живу в Бурятии

• Знакомить с бытом и традициями народов Бурятии

• Знакомить с известными деятелями культуры, с общественно-значимыми событиями республики.

Формы взаимодействия с детьми:

• непосредственная образовательная деятельность;

• совместная деятельность детей и педагогов;

• экскурсии и целевые прогулки;

• рассказы о православных праздниках, великих людях России

• чтение художественной литературы;

• беседы, ситуативные разговоры;

• слушание музыки;

• праздники и развлечения;

• встречи со священником и педагогами воскресной школы.

• игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и др.)

Формы взаимодействия с родителями:

• родительские собрания;

• совместные праздники и досуги;

• совместные экскурсии и целевые прогулки;

• консультации по проблемам воспитания детей;

• стендовая информация «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах». «Пошли мне чтения доброго…», «О подвигах наших предков»

Образовательный блок «Родная страна»

Сентябрь В страну знаний

1. Формировать познавательные интересы и активность детей

-Экскурсия в школу

-Создание в группе уголка будущего первокласника

Октябрь Поиски красивого вокруг себя

1. Формировать представления о родном поселке и других городах,

2. Формировать первоначальные представления, о государственной символике.

3. Знакомить с бытом россиян в старину.

4. Знакомить с народными промыслами.

-Беседа «Россия – Родина моя»

-Целевые прогулки по посёлку (школа, администрация, парк)

-Посещение музея

-Рассматривание пейзажей русских художников

Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Моя Родина – Россия»

Ноябрь Когда мы едины – мы непобедимы

1. Формировать первоначальные представления об истории России, о государственной символике; выдающихся людях.

-Слайдовая презентация «День народного единения».

Народные промыслы.

- День толерантности

Итоговое мероприятие: «Дружат дети всей Земли»

Декабрь Зимние праздники

Рассказ воспитателя «Что такое Конституция»

Январь Зимние праздники

Воспитание духовно-нравственных чувств

Беседа «Дарите людям радость»

Февраль Защитники Отечества

Воспитание патриотических чувств -Изготовление праздничных открыток

Итоговое мероприятие: «День защитников Отечества»

Март Праздник радости

Воспитание чувства привязанности к семье и уважение к труду.

-Беседа «Нет дороже дружка, чем родная матушка».

Женские ремесла.

-изготовление праздничных открыток

Выставка творческих работ «Мамино рукоделие»

Апрель Воспитание гражданских чувств.

Воспитание чувства привязанности к семье и уважение к труду.

-День космонавтики.

-Народные промыслы. Писанки и крашенки.

Май День Победы Воспитание патриотических чувств.

-Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне»

-Чтение стихов и рассказов.

Рисование «Салют Победы»

Июнь Воспитание гражданских чувств

-День российского флага

Праздник российского флага

Образовательный блок «Я живу в Бурятии»

Сентябрь В страну знаний

Знакомить с бурятской символикой. Фотовыставка «Моя малая родина»

Октябрь Поиски красивого вокруг себя

1. Знакомить с бытом и традициями народов Бурятии.

Посещение нацианального музея в с. Кабанск

Ноябрь Когда мы едины – мы непобедимы

Знакомить с бытом и традициями народов Бурятии

Видеоэкскурсия в парк «Ветеранов».

Декабрь Зимние праздники

Знакомить с известными деятелями культуры, с общественно-значимыми событиями округа

День рождения Кабанска

Январь Зимние праздники

Знакомить с бытом и традициями народов Бурятии

Медвежьи праздники

Февраль Защитники Отечества

Знакомить с известными людьми республики Герои Бурятии

Март Праздник радости

Знакомить с бытом и традициями народов Бурятии

Празднование Сагаалгана

Май День Победы

Знакомить с выдающимися людьми Кабанска.

Воспитывать чувство патриотизма Герои Кабанска

Июнь С общественно-значимыми событиями республики

Экскурсия к памятнику ВОВ

Публикации по теме:

Фотоотчет по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!»Фотоотчет по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и.

Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» ИГРА-КВЕСТ по нравственно-патриотическому воспитанию «моя Родина — моя Россия» Котовск, 2018г. Цель: закрепление знаний о нашей.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию (образовательная область: социально-коммуникативное развитие).

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 10:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....