Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «75 лет Победы»

Александра Алексеева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «75 лет Победы»

Проект «75 лет Победы».

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „75 лет Победы“» размещена в разделах

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Вид проекта: среднесрочный, информационно практико-ориентировочный, творческий.

Сроки проведения: февраль –май 2020 года

Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Актуальность

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы Великой Отечественной войны. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

В этом году в нашей стране празднуется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла, и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

Цель проекта: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы.

Задачи проекта

• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

• Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье, участию в нравственно- патриотическом воспитании вместе с ДОУ;

• Воспитывать в детях желание передавать в своем творчестве свое отношение к подвигу воинов Великой отечественной войны.

Предполагаемый результат проекта:

• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.

• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.

• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.

• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Этапы реализации проекта

1этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.

2. Подбор литературы по ВОВ отечественных авторов, включая авторов Омского Прииртышья.

3. Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.

2 этап

1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение художественных произведений по теме, просмотр видеосюжетов, презентаций.

2. Привлечение родителей к участию в конкурсе «Мой папа – самый лучший» в номинации «Мой дедушка в армии».

3. Изготовление коллективной работы «Вечная память», в рамках участия в конкурсе «Зажги свою звезду».

4. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

5. Разучивание патриотических песен о войне, танцев, стихотворений.

3 этап

1. Экскурсия в парк КиО, к памятнику «Памятник Омичам - труженикам тыла Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»

2. Экскурсия на аллею памяти героев – Омичей, геройски павших в ВОВ.

3. Изготовление аппликаций и рисунков.

4. Оформление папки – передвижки «День Победы».

Заключительный этап

1. Выставка рисунков по теме «75 лет Великой Победы».

2. Открытое мероприятие, посвященное 75-летию Победы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «75 лет Победы»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 08:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД