Приложение МААМ

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Край родной, навек любимый!»

Татьяна Каменева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Край родной, навек любимый!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект Нравственнопатриотическое воспитание во второй младшей группе

"КРАЙ РОДНОЙ, НА ВЕК ЛЮБИМЫЙ!"

Участники проекта : дети, педагог, родители.

Вид проекта : краткосрочный

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Край родной, навек любимый!“» размещена в разделах

Актуальность темы: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Цель проекта : вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.

Задачи:

• формировать представления детей о родном городе;

воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду взрослых;

• дать знания о том, что такое «город», «улица», «адрес»;

• обобщить знание детей о видах городского транспорта;

• создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель) ;

• привлечь родителей к реализации данного проекта (проинформировать по теме, собрать необходимый материал для оформления стендов, принять активное участие в обсуждении, способствовать повышению познавательной активности родителей.

Данные задачи проекта «Нравственно - патриотическое воспитание» решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Формы и методы работы:

• Папка – передвижка для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».

• Родительское собрание «Особенности социально – нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».

• Оформление патриотического уголка в группе детского сада совместно с родителями.

• Совместная деятельность педагогов и детей.

• Беседы с детьми.

• Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

• Создание игровых ситуаций.

• Организованная образовательная деятельность.

• Чтение художественной литературы.

• Оформление альбомов, выставок.

• наблюдения на прогулке.

Новизна заключается в том, что будет использована поисково– исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта

Предполагаемый результат:

• Расширятся знания и представления о родном городе.

• Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой город.

• Дети будут с уважением относиться к труду взрослых. Дети полюбят природу родного города, и будут бережно относиться к ней.

Перечень мероприятий проекта «Нравственно - патриотическое воспитание»

1-й этап – подготовительный

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта.

• подготовка информационного пространства (консультации для родителей, анкетирование родителей) ;

• сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;

• разработка дидактических игр;

• разработка стратегии реализации проекта.

2-й этап – основной

«Наш город»

Цель: продолжать знакомить с понятием «город», с его названиями; познакомить с главными достопримечательностями города; способствовать воспитанию любви к родному городу.

• Беседа «Город, в котором я живу».

• Рассматривание фотографий и открыток «Достопримечательности города».

• Рассматривание альбомов «Растения и животные нашего края».

• Аппликация «Дома высокие и низкие».

• ООД по познавательному развитию «Наш город».

• Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к родине.

• Организация дидактических игр «Кто лишний», «Найди животных нашего края» «Когда это бывает».

«Моя улица и дом»

Цель: Знакомить с понятиями «улица», «адрес», «домашний адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; познакомить детей с названием улиц, на которых они проживают: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

• Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

• Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.

• Экскурсия по улицам, рядом с детским садом (с родителями) .

• Разработка рекомендаций для родителей по заучиванию домашнего адреса.

• Конструирование «Улица города».

• Конструирование «Дом для куклы».

«Транспорт нашего города»

Цель: Формировать знания детей о транспорте нашего города; уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта; знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их; посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта; развивать творческие способности; формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

• Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни) .

• Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

• Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

• Оформление альбома «Транспорт нашего города» (рисование совместно с родителями) ;

• Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

23 февраля

Цель: осуществлять патриотическое воспитание; знакомить с «военными» профессиями; воспитывать любовь к Родине; формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

• Знакомство с русскими народными героями, защитниками.

• Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

• Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

• Изготовление подарков для пап.

• Пение песен, заучивание стихов об армии.

• Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты».

• НОД лепка «Самолёты стоят на аэродроме».

• НОД рисование «Самолёты летают».

• НОД рисование «Российский флаг».

3-й этап – рефлексивный

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

Осуществление мероприятий позволит достичь следующих результатов:

• Улучшение показателей сформированности нравственно-патриотических качеств детей младшего дошкольного возраста.

• Планирование работы на следующий год по нравственно-патриотическому воспитанию детей;

• Разработаны игры, пособия, подобран материал для реализации данного проекта.

Материально- технические условия:

• Наличие нормативных документов по ФГОС;

• Наличие ТСО, выход в интернет.

Риски:

• малоактивная позиция родителей в образовательном процессе, связанным с дефицитом времени.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет) Земли есть и красивей - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. У каждого из нас есть свой родной уголок, свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Край родной, навек любимый!»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 14:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Край родной, навек любимый!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каменева (УИ 760793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД